Непосредственно образовательная деятельность «Не надо мусорить»
план-конспект занятия по окружающему миру

Осипова Елена Фёдоровна

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»; находить его на упаковках от продуктов.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost5.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Не надо мусорить»

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»; находить его на упаковках от продуктов.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.

Материал и оборудование:

Мультимедийное  оборудование, пустые упаковки от соков, воды, батарейки, глобус, видеозапись, лупа и знак «Выброси в мусорную корзину».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.

Содержание:

- Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:

- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер …(это планеты)

- Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.

- Вы знаете, что это? (глобус)

- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке» режиссер Е. Синвоконь, сценарии А. Костинского.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется « Сказка о белой льдинке»

Воспитатель:

- Какой была льдинка в начале?

- Какой она стала?

- Какая вам больше нравилась? Почему?

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?

- В чем их вина? (Ответы детей)

- Вот такая и на Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляют упаковки от сока, конфет и прочие, таким образом, чтобы под ними скрывалась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения)

- Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где-то

Мы планету приберем!

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Исследовательская деятельность:

- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? нет)

- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков.

Например, такого.

Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзину».

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что он обозначает? (предположение детей).

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину».

- Давайте так и сделаем!

Воспитатель приносит мусорное корзинку, дети выбрасывают в нее весь мусор.

Как вы думаете, что обозначает этот знак? (ответы детей). Этот значок обозначает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор. Давайте пока положим их отдельно (в коробочку).

Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки? (ответы детей) – Пульт, часы, фонарик, игрушки и т. д. Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, какой вред причиняем окружающей среде. А вы  и ваши родители. Что делаете с использованными батарейками?

А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110 лет. А значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течении всего этого времени. Если же старая батарейка попадет в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.

Физкультминутка

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится.

- Ребята, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «озера» разбросана одноразовая посуда.

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает на одноразовой посуде найти знак «Выбросить в мусорную корзину».

- Есть такой знак?

- А если нет знака, то можно бросать на землю или все – таки нельзя? (нельзя)

- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем?( выбросим в мусорную корзину).

- Сегодня мы с вами познакомились со специальным знаком. Как он называется?

- Что он обозначает?

- Где его изображают?

В России этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину» (урну, а Германии он называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии этот знак обозначает «Содержим свою страну в чистоте».

- Наша беседа подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется какой – то мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети. Ох, а что же с пингвиненком на белой льдинке? Давайте посмотрим.

Просмотрим фрагмент мультфильма «Сказка о белой льдинке» (подобран фрагмент, где пингвиненок остался на чистой льдинке).

- Пингвиненок тоже все убрал, и больше никто на его льдинке не мусорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Мусора больше нет"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Мусора больше нет"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...

Непосредственно образовательная деятельность «Не надо мусорить»

Цель:Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.Задачи:Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды;Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Маша и Мусор»

Цель: дать первоначальное представление о вреде мусора для природы.Задачи:• Образовательные: предоставить информацию о различных видах отходов, мусора; знакомит с путями засорения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа " Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа "Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Обучающие:- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.-...