Проект "Весна. Первоцветы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Юрчак Елена Алексеевна

Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvet.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна. Первоцветы»

                                                   (средняя группа)

                                                                              Воспитатель: Юрчак Е.А.                                                                            

Вид: практико – ориентируемый

Тема проекта: «Весна. Первоцветы»

Актуальность: Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский : “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Цель: Сформировать у детей представления о первых признаках весны.

Задачи: - Создать среду для развития познавательных и творческих способностей.

-Познакомить детей с первыми весенними цветами

- Развивать наблюдательность и любознательность.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта: 2 неделя марта

Продукт проектной деятельности:

-создание выставки рисунков, поделок «Первоцветы»

-изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами»

-создание проекта совместно с родителями «Мой любимый первоцвет»

Планируемые результаты:

- сформировать интерес к природе, к сезонным изменениям;

- обогатить словарный запас детей;

- развить познавательную активность детей;

- воспитывать желание бережно и заботливо относится к цветам

I Этап

Подготовительный

- Определение уровня знаний детей о первоцветах

- Подбор методической, художественной литературы видеоматериалов.

- Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

II Этап

Основной

Образовательные области

Задачи

Образовательная деятельность

I блок. Непрерывная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром

«Весна. Первые цветы»

-Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Расширить знания о первоцветах.

-Формировать бережное отношение к окружающей природе.

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Формирование элементарных математических представлений «Весна»

-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

-Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий. Ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Речевое развитие

Развитие речи «Весна»

- Учить составлять рассказ по мнемотаблице, называть характерные признаки и действия.

-Обогащать словарь; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Подснежник»

-Учить детей рисовать цветок (стебель, листья, бутон), используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

-Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представление о красоте.

Лепка «Мать -и-мачеха»

-учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать шарики круговыми движениями пальцев;

-закреплять умение раскатывать длинные колбаски прямыми движениями рук (стебель и листья цветов);

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать восприятие;

.

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

-Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

-Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

-Воспитывать самостоятельность, творчество.

Музыка

Прослушивание произведения П.И.Чайковского Подснежник»

Хороводная игра «Мы на луг ходили» -развивать чуство ритма, сочетать движения со словами.

Физическое развитие

Физическая культура

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Бегония»

Зарядка пробуждения «Цветок» - создать положительно- эмоциональную атмосферу.

Эстафета «Передай цветок» - развивать умение быстро бегать.

IIблок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

П.Соловьева «Подснежник», Е.Серова «Подснежник», А. Майков «Подснежник», Приходько «Шла по улице весна», А.Полетаева «Мать-и-мачеха»

Рассказы: И.Сладков «Весенние радости», И.С. Соколов-Микитов «Подснежники – перелески»

Познавательно – исследовательская деятельность

Экспериментирование «Растение и свет» - определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения

Конструктивно – модельная деятельность

Оригами «Цветы» - учить детей изготавливать цветы в технике оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук, доводить стремление доводить начатое до конца.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Сложи картинку», «Лабиринт», «Найди тень», «Что изменилось?» - учить классифицировать, сравнивать и делать выводы, развивать мышление, фантазию, грамматически правильно формировать словарный запас детей

Настольная игра «Собери цветок» -уточнить из каких частей состоит цветок, развивать внимание.

Словесная игра «Опиши цветок» -развивать умение описывать цветок и находить его по описанию.

«Весенняя поляна», «Кто больше назовет действий» развивать умение подбирать слова – действия, расширять словарный запас детей.

Трудовая деятельность

«Посадка рассады цветов» -привлечь детей к посадке цветов, формировать новые трудовые навыки.

Развивающее общение

Беседа «Что весной бывает?», Зачем рвать цветы?», «Что растет в лесу?» - развивать интерес к природе.

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбом «Весна», «Весенние цветы»

Настольные игры «Мозаика»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Раскраски по теме, работа в творческом уголке.

III Этап

Заключительный

-Создание выставки рисунков, поделок «Первоцветы»

-Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами»

-Создание проекта совместно с родителями «Мой любимый первоцвет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....