Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Усатый-полосатый" приуроченной Международному Дню тигра.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект беседы "Усатый-полосатый" приуроченной Международному Дню тигра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы "Усатый-полосатый" приуроченной Международному Дню тигра.

Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном цикле и среде обитания тигров.

Задачи:

- формировать представление о жизни тигров, их повадках, местах обитания; умение делать выводы на основе полученных знаний;

- развивать у детей познавательные способности, интерес к природе животного мира; навыки продуктивной деятельности;

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Ход беседы:

Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные картинки.

Что вы собрали? Поменяйтесь местами, посмотрите, что получилось у ваших товарищей?

Дети: мы собрали картинки с изображением тигров.

Воспитатель: как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: о тиграх.

Воспитатель: да, сегодня отмечается день тигра и наш разговор будет посвящён этому животному.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (тигр)

Все тигры - это крупные и сильные хищники, которые по своему весу уступают лишь медведям. Тигры – это достаточно сильные, выносливые и массивные дикие кошки. Их размер в длину может достигать до 3 метров. Тигры занесены в Красную книгу, а охота на этих животных запрещена. Тигров отличает гибкое, мускулистое тело и круглая голова с выпуклым лбом, выразительными глазами и небольшими, но чуткими к звукам ушами. Тигры прекрасно видят в темноте.

Исключительной красотой тигр обязан темно-коричневым или абсолютно черным полосам, расположенным по всему телу. Полосы тигра расположены уникально, как отпечатки пальца человека, и служат зверю отличным камуфляжем. Тигр – прирожденный охотник. Выслеживая добычу-тигры используют маскирующую окраску, чтобы под прикрытием растительности подобраться к добыче. Тигры прыгают на жертву стремительным рывком.

Охотятся тигры ночью или в сумерках, потому что плохо переносят жару, но если сильно голодные, то могут напасть и днем. Голодный тигр, готов сьесть все, что попадется ему на пути. В его меню могут быть олени, быки, буйволы, обезьяны, ящерицы, змеи, рыба и т. п. Тигры приобрели репутацию злобных и кровожадных зверей, но на самом деле тигры убивают только для того что бы жить. Тигр- зверь очень чистоплотный. После обеда, он приводит в порядок свой мех. Он весь вылизывается языком, очищает когти царапая кору. После трапезы тигр пьет очень много воды, а потом ложиться спать.

Тигры из одной «семьи» достаточно дружелюбны друг к другу и порой очень забавно ведут себя во время общения: касаются мордами, трутся полосатыми боками, шумно и энергично «фыркая», выдыхая при этом воздух через пасть или нос. Этот хищник отлично плавает, любит воду и никогда не упустит случая понежиться в жару в прохладном озере или реке. Обитают эти полосатые кошки в лесах Сибири, Северного Китая и Кореи, Индии, островах Суматра, Ява и Бали.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых упражнений:

- покажите, как тигр мягко ходит;

- как царапается;

- как рычит;

- покажите злого тигра в клетке;

- дрессированного тигра в цирке;

- настороженного тигра на охоте.

Вопросы к детям:

1. Что вы знаете о тиграх? (Тигр – дикое животное).

2. На каких зверей похож тигр? (Тигр похож на домашнюю кошку и на льва. А еще тигр похож своими полосками на зебру).

3. Как вы думаете, для чего тигру полоски? (Полоски тигру нужны для того, чтобы он мог спрятаться во время охоты. Полоски помогают тигру прятаться на местности).

4. Где живут тигры? (Они живут в тайге).

5. Где можно увидеть тигра? (в зоопарке, в цирке).

6. Чем питаются тигры? (мясом, рыбой, насекомыми).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых упражнений:

- покажите, как тигр мягко ходит;

- как царапается;

- как рычит;

- покажите злого тигра в клетке;

- дрессированного тигра в цирке;

- настороженного тигра на охоте.

Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю нарисовать тигра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)

Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....