Занятие по ознакомлению детей с правом на жилище.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Байкина Лариса Владимировна

Познакомить детей с правом на жилище на основе литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pravo_na_zhilishche.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 Занятие  по ознакомлению детей с правом на жилище.

Цель: Познакомить детей с правом на жилище на основе литературных произведений.

Задачи:

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Воспитывать любовь ко всему живому.

                               Ход занятия

Воспитатель: Наше занятие пройдет в уголке по правам ребенка.

-Как вы думаете, почему здесь и  о чем мы сегодня будем говорить?                (о правах)

-Как называется международный документ по защите прав ребенка? (конвенция)

- А какие права из конвенции вы уже знаете?

- Я читала сказки и там, встретилось много различных прав, и я в них запуталась. Помогите мне в них разобраться.

1отрывок.К.И.Чуковский «Айболит»

«Приезжайте, доктор,                                                                                                                В Африку скорей                                                                                                                     И спасите , доктор,                                                                                                                Наших малышей»                                                                                                                                    ( Право на медицинский уход)

2 отрывок Ш.Перро «Золушка»

«….Матушка, сестрицы, можно хоть одним глазком взглянуть на бал               Ха-ха. Что тебе замарашке делать в Королевском дворце.»                                    (право на отдых)

3 отрывок А. Толстой.  «Золотой ключик или приключения Буратино»

« На следующий день папа Карло, купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными карандашами и отправил сына в школу»                                                    (право на образование)

4 отрывок В.П. Катаев. «Цветик семицветик»

« Лете, лети лепесток                                                                                                            Через запад на восток                                                                                                            Через север, через юг,                                                                                              Возвращайся, сделав круг,                                                                                                 Лишь коснешься ты земли                                                                                                      Быть по- моему вели»                                                                                                             (дети инвалиды имеют право на особую заботу)

5 отрывок Русская народная сказка « Гуси-лебеди»

« Вдруг от куда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь , а братца нету.» (право жить в семье с родителями )

6 отрывок А. Толстой.  «Золотой ключик или приключения Буратино»

« Мой народец странный                                                                                                    Глупый, деревянный                                                                                                      Кукольный владыка,                                                                                                                           Вот кто я, поди-ка                                                                                                               Грозный Карабас                                                                                                        Славный Барабас.                                                                                                                      Куклы предо мною,                                                                                                             Стелются травою                                                                                                                                У меня есть плетка,                                                                                                           Пригрожу лишь плеткой                                                                                                           Мой народец кроткий                                                                                                                Песни распевает                                                                                                                       Денежки сбирает                                                                                                                                В мой большой карман»                                                                                                    (Право не подвергаться жестокому обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы)

7 отрывок « Три поросенка»

-Сейчас  же открой дверь – прорычал Волк. – А то я ее выломаю! – Дом поросёнка – это его  крепость – сказал Наф-Наф своим   братьям и они приготовились защищаться.

8 отрывок Русская народная сказка « Лисичка сестричка и зайчик»

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам. Сел зайчик под кустик и плачет                                                                                                                

Воспитатель: -Как вы думаете о каком  праве идет речь в последних отрывках (право на  жилище)

- Сегодня мы познакомились еще с одним правом « Дети имеют право на жилище»

- Никто не имеет право заставить тебя открыть дверь, или выгнать тебя из дома. Никому не позволено силой врываться в чужой дом.

-Чтобы вы лучше запомнили, предлагаю рассмотреть иллюстрацию и разместить ее в нашем уголке.

Игра « Пантомима»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть, но для этого нужно выбрать себе любую геометрическую фигуру: круг,квадрат.

- У кого круг это первая команда, а квадрат- вторая команда.

Задание 1

Воспитатель:- Нужно при помощи мимики и жестов показать какое-нибудь право, чтобы другая команда смогла догадаться о каком праве идет речь.

Игра «Чей домик»

Воспитатель: - Каждый выберет себе карточку и должен будет сказать, что там изображено и кто там живет. ( дом- человек, нора- лиса, улей- пчелы, загон- лошадь, муравейник- муравьи, берлога- медведь, гнездо- птица, скворечник- скворец, конура- собака, дупло- белка.)

- Какой вывод можно сделать?( все животные, насекомые, птицы, человек имеют свое жилище, свой дом. Никто не имеет право разрушать чужое жилище.

- А что нужно делать , для того чтобы было приятно жить в доме.(беречь, соблюдать чистоту, соблюдать технику безопасности.)

- А кто помогает сделать ваш дом уютным , чистым, теплым?

Игра «Нарисуй право»

На геометрических фигурах, которые вы раньше выбрали нарисуйте то право, с которым мы свами сегодня познакомились.

- Послушайте еще один отрывок из сказки: « Бросился волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня нечего не ел. Потом закрыл дверь и улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку»

- Хотите узнать, какое право было нарушено в этом отрывке, об этом мы поговорим на следующем занятии.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста в совместной деятельности

в данной методической разработке я предложила материал для проведения открытого занятия...

Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста

В данной работе предлагаю приемы работыпо ознакомлению детей дошкольного возраста с правами и правилами....

Доклад из личного опыта на тему: «Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни».

 Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание...

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....