Доклад из личного опыта на тему: «Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Малюкова Юлия Владимировна

             Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребенок должен сознавать права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми и мирными способами разрешать конфликты и споры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_iz_lichnogo_opyta.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

            СП «Детский сад «Сказка»» ГБОУ гимназия №1 г. Похвистнево

Доклад из личного опыта

на тему:   «Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни».

2013 год

             Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребенок должен сознавать права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми и мирными способами разрешать конфликты и споры. (Сказкотерапия)

            Осознание  человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена, отчества незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему  собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира, своих возможностей необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени, а также к именам древо семьи.   Организуя, работу по вопросам правового воспитания, рекомендуется опираться на такие виды деятельности, как игровая, так и художественно-продуктивная.

  1. В первую очередь  я познакомила детей с правом на  жизнь.

     Провела НОД на тему:  «Имею право жить»  с целью довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об охране жизни, о том, что жизнь дана, и вы должны быть  осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью  и здоровью своих друзей. Для этого мы  знакомились с  правилами:

  • ПДД;
  • Правила пешехода;
  • Правила водителя;
  • Правила обращения с огнем;
  • Правила обращения с животными и другими.

Были оформлены картотеки по ПДД. ОБЖ.

Через игру «Я один дома» обсуждали и обыгрывали опасные ситуации.

Через игру «Спасатели» дети должны были спасти игрушки. Которые оказались на льдине (на острове, в горах и т.д.)

 « Жизнь дана на добрые дела».  Провела:

  • Беседу по этой теме;
  • Разыгрывание ситуаций по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»
  • Дидактическую игру:  «Кто из героев нарушает право?»    (рассматривали  иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», Три поросенка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»  и объясняли, чьи права нарушаются);

Продукт: выставка рисунков детей: «Я имею право на жизнь».

  1. Затем я познакомила детей с их первым документом «Свидетельством о рождении», оно подтверждает   право ребенка  на имя, отчество, фамилию, которые,  записываются при рождении. В течение трех лет  создавался  альбом  «Что означает твое имя» в него вошли тексты о том, что значит имя, стихи, песни, игры, хороводы  на то или иное имя.

  Играли в игры:

  • «Найди себе пару» (ребенок называет свое имя, а тот ребенок у кого рифмуется имя  должен откликнуться, например, Оля- Коля, Галя – Валя, Тома – Рома..);
  • «Ласковое имя, лучше мягкого пирога» на примере этой игры можно показать, как дети растут, и имя  растет (игра «От рождения до старости»);

В этом году планировала  создать альбом семейных фотографий, сделать «Цветок имени», но не получилось т.к. родители не захотели  и не принесли фотографии.  Решили вместе с детьми сделать эмблему группы и написать правила группы.

Продукт на выходе: панно из соленого теста «Мое имя», альбом «Что значит твое имя».

  1. Следующее  право, с которым познакомились это «Право  знать  своих родителей и право на их заботу», с

целью закрепить знания детей своих родственников – «корней», побуждать детей совершать добрые дела по собственной воле, формировать уважительное отношение к близким, родным людям. Родители вместе с детьми создавали семейные древа. Рассказывали детям о бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках и других родственниках. Закрепили и выучили их имена, отчества, фамилии.

      На защите проекта дети рассказали о своем семейном древе.

  1. Следующее  с чем знакомила это «Право на жилье и его неприкосновенность»

Провела НОД «Мой дом – моя крепость» - на примере сказки «Три поросенка».

Разъяснила детям , что «Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом.

Обыгрывали ситуации :

  • Один дома - … если незнакомец звонит  в дверь и др.;
  • Игра с мячом «Назови свой адрес», «Радио» (для чего это нужно?);

               Рассказала детям о том, что кроме прав у детей есть еще и обязанности по дому, знакомила с правилами поведения  в подъезде, на улице, общественных местах, транспорте.

Нельзя:

  • Бросать мусор на лестничной площадке;
  • Писать на стенах в подъезде, на улице;
  • Бегать, прыгать, шуметь в подъезде.

Также о том, что в каждой семье есть свои обычаи, традиции.

В саду «Лучики» кроме альбома «Твое имя», родителями был создана кулинарная книга «Любимый рецепт семьи» и на защиту проекта мамы приготовили любимое блюдо и принесли. Также был создан музей оберегов семьи, которые мамы с детьми изготовили собственноручно.

На выходе была оформлена выставка рисунков – символов на тему: «Я имею право на семью», «Генеологическое древо».

     В этом году мы вместе с детьми  узнали о «Всемирном дне ребенка», который празднуют 20 ноября – выпустили стенгазету, которую дети сами раскрасили. Родители познакомились со словами из  Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

    Решили, и уже начали  вместе с детьми делать эмблему группы, и составить и написать правила группы.

Впервые практикую  игру «Добрые дела».  Я вырезаю из самоклеющейся  бумаги сердечко, даю ребенку и он должен сделать доброе дело (дома или в детском саду),  только потом приклеить сердечко, и рассказать какое доброе дело он сделал. Детям и особенно родителям эта затея очень понравилась. Сердечки хранятся в шкатулке добрых дел, которые есть у каждого ребенка. Работу по ознакомлению детей с правами продолжаю. Использую в работе картотеку «Игр и упражнений по ознакомлению детей  с Конвенцией о правах ребенка», книгу Т.А.Шорыгиной «Беседы о правах ребенка», художественную литературу.

Воспитатель: Малюкова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

доклад "Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

"Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

Доклад на тему: «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» (опыт работы)

Докладна тему:«Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» (опыт работы)в рамках заседания КМО воспитателей группа раннего возраста «Использование современных тех...

Доклад на педсовете. Тема "Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности", 23.03.20

Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной, творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию личности. В современном мире, когда возрастает значение...

Доклад из личного опыта на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами логико-математических игр»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...

Консультация для воспитателей на тему "Развития речи дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни в повседневной жизни"

В этой консультации вы познакомились с речевыми проблемами детей а также со способами их поддержания в игровой форме. Потому что в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и ре...