Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Волшебные семена»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о разных видах овощей;

- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей словами: почва, рассада, лунка, корни, стебель, плоды.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего нас мира природы;

- воспитывать уважение к труду человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie_posev_semyan_v_starshey_gruppe.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Волшебные семена»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о разных видах овощей;

- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

- обогащать и активизировать словарь детей словами: почва, рассада, лунка, корни, стебель, плоды.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего нас мира природы;

- воспитывать уважение к труду человека.

Оборудование: письмо, семена огурцов, тарелочки, стаканчики для посева семян; совочки; ёмкости с почвой; палочки, карточки с изображением стадий развития огурцов; карточки с изображением овощей, семена овощных культур на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, тарелочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Наблюдение за развитием семян гороха, фасоли, ведение дневника наблюдений, чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок об овощах, рассматривание семян овощных растений, дидактические игры " Овощи и фрукты", "Чьи семена?", заучивание пословиц о труде.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Утреннее приветствие:

Все вместе в кругу:

   Здравствуй, солнышко родное!

   Здравствуй, небо голубое!

   Здравствуй, матушка-земля!

  Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс письмо, как вы думаете от кого оно? (дети рассматривают конверт и высказывают свои предположения).

Воспитатель: А давайте откроем конверт и прочтём письмо.

"Здравствуйте ребята! Пишет Вам письмо хозяин огорода -Огородное Пугало". Я каждый год исправно отгоняю птиц от урожая. И всех ребят я благодарю, что не забывают сажать овощи на моем огороде. И очень хочу попросить вас, посадить на моем огороде, как можно больше овощей - ведь в них очень много витаминов для Вас!»

Воспитатель. Ребята, а как же помочь Хозяину огорода? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какой месяц?

Дети. Апрель.

Воспитатель: А что весной происходит с растениями?

Дети. Они начинают расти.

Воспитатель. Да, они начинают расти. А из чего можно вырастить растение?

Дети. Из семян.

Воспитатель. Правильно, из семян. А можно ли сейчас посеять семена в огороде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что на улице холодно, еще лежит снег.

Воспитатель: А где мы можем сейчас посеять семена?

Дети: В группе, на окне…

Воспитатель: А в письме ещё что-то написано:

«Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки про овощи, которые растут у меня на огороде». Огородное Пугало.

Воспитатель: Отгадаем загадки? Я буду загадывать вам загадку про какой-то овощ, а вы показывайте картинку с изображением этого овоща, но ничего не говорите. Готовы? Картинки лежат перед детьми на столе на тарелочках.

 Загадывание загадок:

  1. Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет,

За столом ей — честь, почет!

Часто трут ее на терке

Для салатов. Это … (Свекла)

  1. Корешок оранжевый под землей сидит,

 Кладезь витаминов он в себе хранит,

 Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

3.Он на солнце греет бок,

 Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … . (Помидор)

4. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

 Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

5. Дом зеленый тесноват:

 Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

 Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

 Круглые ребятки. (Горох)

6. В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (фасоль)

7. Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

 Лег под листик на бочок

 Между грядок… (кабачок)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, напомните мне, из чего выращивают овощи?

Дети:  Из семян.

Воспитатель: — Правильно, из семян. А вот как вы разбираетесь в семенах, мы сейчас узнаем? Я предлагаю вам поиграть в игру "Чьи семена?".

Дидактическая игра "Чьи семена?"

Дети к картинке с изображением овоща подбирают семена.

Воспитатель: — Семена нашли свои места?

Воспитатель: А как правильно сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим их последовательность:

1. Насыпать в горшочек почву, палочкой сделать лунку, чтобы посадить в нее семечко.

2. Положить семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпать землей.

3. Полить водой.

Воспитатель: А хотите немного поработать на огороде.

Физминутка "Огород"

Мы лопаты взяли, землю раскопали (Имитировать копание земли)

Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли (Показ работы с тяпкой),

Грабли в руки взяли, грядки разровняли (Пальцами изобразить грабли)

Семена сажали, из лейки поливали. (Имитировать полив из лейки)

Мы мотыгу взяли и сорняки собрали. (Наклоны вперед)

Все под солнышком растет

Вырос, вырос огород. (Подняться на носки, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы урожай был хорошим?

Дети:  Солнце, воздух, вода, уход.

Воспитатель:  Семена у нас есть, на огороде работать мы умеем.

На столе стоят ёмкости с почвой, стаканчики,   тарелочки, лейки с водой, лежат фартуки.

Воспитатель:  А какие же семена мы будем сеять? Я совсем забыла, в письме от Пугала Огородного ещё что-то лежит, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт семена из конверта и высыпает детям на тарелочки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим семена. Какие они?

Дети рассматривают семена.

Дети. Овальные, плоские, маленькие, почти белые.

Воспитатель. Как вы думаете, какой овощ из них вырастет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, огурец. Давайте посмотрим, как будет развиваться наше растение.

Д/и «Что сначала, что потом». 

Детям предлагаются карточки с изображением стадий развития огурцов. Им необходимо разложить карточки по порядку: от прорастания семени до появления плодов.

Воспитатель: Давайте оденем фартуки и приступим к работе.

Дети одевают фартуки и приступают к посеву семян.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Что нового вы узнали?

Воспитатель. А что вы будете делать, чтобы ваши семена проросли?

Дети. Ухаживать, поливать.

Воспитатель. Мы посадили огурцы, теперь куда мы с вами поместим наши горшочки?

Дети:  На подоконник, куда попадает солнечный свет.

Воспитатель:  А после того как появиться всходы и наша рассада окрепнет, мы пересадим её в наш огород.

Воспитатель дочитывает письмо Пугала — Огородного

«Ребята я вижу, вы справились с моим заданием. Спасибо вам большое! До встречи Ваше Огородное — Пугало. 

А за ваш труд передаю Вам вкусные яблочки! Приятного аппетита!»

Дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки с мылом.

Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб: 2018.

3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». — М.: Просвещение, 2002

4. Н.А.Рыжова Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» /  - М.:  2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  «Наш дом-Земля» в старшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...

Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы ) в старшей группе по теме: «Грибы, ягоды»

Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы )   в старшей логопедической группе  по теме: «Грибы, ягоды»...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»...