Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Волшебные семена»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания детей о разных видах овощей;

    - способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

    - способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

    Развивающие:

    - развивать у детей познавательную активность;

    - развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

    - обогащать и активизировать словарь детей словами: почва, рассада, лунка, корни, стебель, плоды.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к разнообразию окружающего нас мира природы;

    - воспитывать уважение к труду человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokazatelnoe_zanyatie_posev_semyan_v_starshey_gruppe.docx31.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе

    «Волшебные семена»

    Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания детей о разных видах овощей;

    - способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;

    - способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;

    Развивающие:

    - развивать у детей познавательную активность;

    - развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;

    - обогащать и активизировать словарь детей словами: почва, рассада, лунка, корни, стебель, плоды.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к разнообразию окружающего нас мира природы;

    - воспитывать уважение к труду человека.

    Оборудование: письмо, семена огурцов, тарелочки, стаканчики для посева семян; совочки; ёмкости с почвой; палочки, карточки с изображением стадий развития огурцов; карточки с изображением овощей, семена овощных культур на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, тарелочки на каждого ребёнка.

    Предварительная работа: Наблюдение за развитием семян гороха, фасоли, ведение дневника наблюдений, чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок об овощах, рассматривание семян овощных растений, дидактические игры " Овощи и фрукты", "Чьи семена?", заучивание пословиц о труде.

    Ход образовательной деятельности.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

    Утреннее приветствие:

    Все вместе в кругу:

       Здравствуй, солнышко родное!

       Здравствуй, небо голубое!

       Здравствуй, матушка-земля!

      Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс письмо, как вы думаете от кого оно? (дети рассматривают конверт и высказывают свои предположения).

    Воспитатель: А давайте откроем конверт и прочтём письмо.

    "Здравствуйте ребята! Пишет Вам письмо хозяин огорода -Огородное Пугало". Я каждый год исправно отгоняю птиц от урожая. И всех ребят я благодарю, что не забывают сажать овощи на моем огороде. И очень хочу попросить вас, посадить на моем огороде, как можно больше овощей - ведь в них очень много витаминов для Вас!»

    Воспитатель. Ребята, а как же помочь Хозяину огорода? (ответы детей)

    Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года?

    Дети. Весна.

    Воспитатель. А какой месяц?

    Дети. Апрель.

    Воспитатель: А что весной происходит с растениями?

    Дети. Они начинают расти.

    Воспитатель. Да, они начинают расти. А из чего можно вырастить растение?

    Дети. Из семян.

    Воспитатель. Правильно, из семян. А можно ли сейчас посеять семена в огороде?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А почему?

    Дети. Потому, что на улице холодно, еще лежит снег.

    Воспитатель: А где мы можем сейчас посеять семена?

    Дети: В группе, на окне…

    Воспитатель: А в письме ещё что-то написано:

    «Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки про овощи, которые растут у меня на огороде». Огородное Пугало.

    Воспитатель: Отгадаем загадки? Я буду загадывать вам загадку про какой-то овощ, а вы показывайте картинку с изображением этого овоща, но ничего не говорите. Готовы? Картинки лежат перед детьми на столе на тарелочках.

     Загадывание загадок:

    1. Сложно без нее прожить –

    Борщ уж точно не сварить

    И не сделать винегрета,

    Чтоб был красного он цвета!

    Хоть в земле она растет,

    За столом ей — честь, почет!

    Часто трут ее на терке

    Для салатов. Это … (Свекла)

    1. Корешок оранжевый под землей сидит,

     Кладезь витаминов он в себе хранит,

     Помогает деткам здоровее стать,

    Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

    3.Он на солнце греет бок,

     Дарит нам томатный сок.

    Любят люди с давних пор

    Красный, спелый … . (Помидор)

    4. В огороде жёлтый мяч,

    Только не бежит он вскачь,

     Он как полная луна,

    Вкусные в нём семена. (Тыква)

    5. Дом зеленый тесноват:

     Узкий длинный, гладкий.

    В доме рядышком сидят

    Круглые ребятки.

    Осенью пришла беда —

     Треснул домик гладкий,

    Поскакали кто куда

     Круглые ребятки. (Горох)

    6. В огороде хоть росла,

    Знает ноты “соль” и “фа”. (фасоль)

    7. Этот овощ тыкве брат —

    Тоже с виду толстоват.

     Лег под листик на бочок

     Между грядок… (кабачок)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, напомните мне, из чего выращивают овощи?

    Дети:  Из семян.

    Воспитатель: — Правильно, из семян. А вот как вы разбираетесь в семенах, мы сейчас узнаем? Я предлагаю вам поиграть в игру "Чьи семена?".

    Дидактическая игра "Чьи семена?"

    Дети к картинке с изображением овоща подбирают семена.

    Воспитатель: — Семена нашли свои места?

    Воспитатель: А как правильно сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». Дети подходят к магнитной доске.

    Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим их последовательность:

    1. Насыпать в горшочек почву, палочкой сделать лунку, чтобы посадить в нее семечко.

    2. Положить семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпать землей.

    3. Полить водой.

    Воспитатель: А хотите немного поработать на огороде.

    Физминутка "Огород"

    Мы лопаты взяли, землю раскопали (Имитировать копание земли)

    Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли (Показ работы с тяпкой),

    Грабли в руки взяли, грядки разровняли (Пальцами изобразить грабли)

    Семена сажали, из лейки поливали. (Имитировать полив из лейки)

    Мы мотыгу взяли и сорняки собрали. (Наклоны вперед)

    Все под солнышком растет

    Вырос, вырос огород. (Подняться на носки, руки вверх)

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы урожай был хорошим?

    Дети:  Солнце, воздух, вода, уход.

    Воспитатель:  Семена у нас есть, на огороде работать мы умеем.

    На столе стоят ёмкости с почвой, стаканчики,   тарелочки, лейки с водой, лежат фартуки.

    Воспитатель:  А какие же семена мы будем сеять? Я совсем забыла, в письме от Пугала Огородного ещё что-то лежит, давайте посмотрим.

    Воспитатель достаёт семена из конверта и высыпает детям на тарелочки.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим семена. Какие они?

    Дети рассматривают семена.

    Дети. Овальные, плоские, маленькие, почти белые.

    Воспитатель. Как вы думаете, какой овощ из них вырастет? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, огурец. Давайте посмотрим, как будет развиваться наше растение.

    Д/и «Что сначала, что потом». 

    Детям предлагаются карточки с изображением стадий развития огурцов. Им необходимо разложить карточки по порядку: от прорастания семени до появления плодов.

    Воспитатель: Давайте оденем фартуки и приступим к работе.

    Дети одевают фартуки и приступают к посеву семян.

    Дети под руководством воспитателя сеют семена.

    Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

    Что нового вы узнали?

    Воспитатель. А что вы будете делать, чтобы ваши семена проросли?

    Дети. Ухаживать, поливать.

    Воспитатель. Мы посадили огурцы, теперь куда мы с вами поместим наши горшочки?

    Дети:  На подоконник, куда попадает солнечный свет.

    Воспитатель:  А после того как появиться всходы и наша рассада окрепнет, мы пересадим её в наш огород.

    Воспитатель дочитывает письмо Пугала — Огородного

    «Ребята я вижу, вы справились с моим заданием. Спасибо вам большое! До встречи Ваше Огородное — Пугало. 

    А за ваш труд передаю Вам вкусные яблочки! Приятного аппетита!»

    Дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки с мылом.

    Используемая литература

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб: 2018.

    3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». — М.: Просвещение, 2002

    4. Н.А.Рыжова Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» /  - М.:  2005


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

    закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

    «Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

    «Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

    конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  «Наш дом-Земля» в старшей группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...