НОД «Любимый город - Саратов»
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Яковлева Светлана Евгеньевна

Образовательная программа: «От рождения до школы»

Возрастная группа: Средняя

Направление образования и развития (образовательная область):

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема НОД:  «Любимый город - Саратов»

Цель:  Формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к городу Саратову.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «От рождения до школы»

Возрастная группа: Средняя

Направление образования и развития (образовательная область):

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема НОД:  «Любимый город - Саратов»

Цель:  Формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к городу Саратову.

Задачи:

1)Образовательная: 

Продолжать формировать знания детей о городе Саратов (название, основные достопримечательности). Привлекать детей к участию в беседах о Саратове.

2) Развивающая:

Развивать познавательный интерес через рассматривание фотографий, иллюстраций.

3) Воспитательная:

Воспитывать доброту, любовь, чувства патриотизма по отношению к своему родному городу.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: познавательная, игровая.

Предварительная работа: беседы о Саратове, родном районе, рассматривание иллюстраций с изображениями Саратова, чтение стихотворений, рассказов о городе Саратове.

 Материалы и оборудование:

Коробка с письмом, воздушный шарик, картинки с изображениями города Саратова, герб и флаг города Саратова.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе?

(Воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать). И находит обиженного Медведя).
Дети и воспитатель спрашивают Медведя: Что случилось? Почему ты расстроен?
Медведь: Я приготовил для своих друзей угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и не знаю, что делать!

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)
Дети, а что бы найти пирожное, которое приготовил Медвежонок, что нам надо знать? (ответы предположения детей). Из чего Медведь приготовил пирожные.
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Медведя из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)

Медведь: Из снега, ребята!

Воспитатель спрашивает: А какой снег на ощупь, ребята?  (холодный, мокрый, рыхлый, липкий)

Значит из чего Медведь приготовил пирожное? (из снега)?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а почему оно растаяло мы сейчас покажем Медвежонку.

Воспитатель:  Дети, подходите к нашим столам и посмотрите на снег - какой он? Показываю тазик со снегом. (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

Воспитатель: Ребята, давайте погреем наши ручки (растираем ладони).

Какие они у нас?

Ответ детей: Теплые.

Физкультминутка (на ковре).

1, 2, 3, 4. Мы снежок с тобой слепили.

Очень крепкий, очень гладкий

И совсем совсем, не сладкий

1 – подбросим,

2 – поймаем,

3 – уроним и сломаем. 

Воспитатель: А теперь давайте наши ручки опустим ладошками на снег. Какой снег?

Ответ детей: Холодный.

Воспитатель: Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет.

(Кладу на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.)

Воспитатель: Куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что ладошка теплая.

Воспитатель: Я предлагаю нам провести еще один опыт. Наберем в 3 стаканчика снег, один стаканчик опустим снег  в холодную воду, другой – в теплую, а третий – горячую.  А что произойдет, мы увидим.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть, что произошло со снегом в стаканчиках.

Дети: Снег растаял там, где горячая вода.

В другом стаканчике снег только стал таять потому, что там теплая вода.

А в стаканчике с холодной водой снег не растаял вообще.

Воспитатель: Снег в горячей воде растаял быстрее. Почему?

Дети: Потому что снег в тепле тает.

Воспитатель: Скажите ребята, мы помогли Медвежонку понять, куда исчезло его пирожное?

Дети: Да

Воспитатель: А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Медведь?

Дети: Растаяли.

Воспитатель: А почему?

Дети: В комнате тепло.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод:  снег в тепле тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Медведя сделаем сами волшебный снег. Искусственный снег.

Воспитатель: Берем волшебную вату, измельчите его и положите в глубокую миску. Постепенно добавляйте в вещество чистую воду и размешивайте массу. Она будет выглядеть как настоящий снег. 

Воспитатель: Наше развлечение подходит к концу. Ребята, вам интересно было наблюдать за снегом? Что нового вы узнали? Что было интереснее всего на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой любимый город Саратов

Материал посвящен городу Саратову. В этом материале отображены история, символика и достопримечательности Саратова. Материал интересен не только детям, но и родителям....

Рисунки на тему: "Мой любимый город Саратов"

Представленны рисунки детей подготовительной группы МДОУ "Детский сад №102" города Саратова на тему "Мой любимый город Саратов"...

Проект посвященный 80 летию Саратовской губернии «Любимый мой Саратов»

Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём областном городе? Цель:-Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре областного города, формирование чувств...

Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов

Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...

Презентация "Мой любимый город - Саратов"

Презентация "Мой любимый город - Саратов"....

Экскурсия "Наш любимый город Саратов"

В рамках создания мини-музея "Наш родной город Саратов" была проведена обобщающая экскурсия-развлечение с приглашенным героем Машей (м/ф "Маша и медведь"), в ходе которой дети расс...

Сценарий мероприятия ко Дню города "Мой город Саратов"

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню города, для воспитанников старшей, подготовительной группы....