Проект «Космические дали»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кукушкина Елена Алексеевна

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы: важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.

 

Проблема: недостаточные знания детей о космосе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_2019_proekt_kosmosmicheskie_dali.doc540 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 59»

Проект «Космические дали»

Выполнила:

воспитатель

Кукушкина Е. А.

Ярославль

апрель, 2019г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы: важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.

Проблема: недостаточные знания детей о космосе

Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

  •         Сформировать представления детей о космосе:
  •         Космическое пространство безгранично большое;
  •         В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
  •         Солнце – огромная звезда.
  •         Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
  •         За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
  •         Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
  •         В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
  •         Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
  •         Расширить знания детей о государственных праздниках;
  •         Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  •         Познакомить с историей полетов в космос;
  •         Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

  • Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.
  • Развивать мышление;
  • Стимулировать развитие воображения
  • Развивать речь детей:
  • Закрепить умение отгадывать загадки.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.
  • Продолжать учить читать стихотворения с выражением.
  • Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.
  • Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;
  • Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

С родителями:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя наглядную информацию;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформировано представление о космосе, космическом пространстве, звездах, планетах, спутниках, Солнце и т. д.
  2. Дети знают историю полетов в космос;
  3. Дети имеют представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
  4. У детей развиты познавательные и интеллектуальные способности, их творческий потенциал.
  5. У детей развита речь
  6. Дети испытывают чувство гордости за достижения отечественных космонавтов.

Формы организации проекта:

  1. Экскурсии;
  2. Дидактические игры
  3. Трудовая деятельность детей.
  4. Работа с родителями.
  5. Наблюдения
  6. Беседы
  7. Поисково-исследовательская деятельность.
  8. Художественно-эстетическая деятельность
  9. Чтение художественной литературы

Методы:

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

II Основной

III Заключительный

Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».

Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».

Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.

Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

Подготовка материалов и предметной среды.

Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

Эксперимент: «Облака».

Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система».

Презентация «Освоение космоса».

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

Чтение сказки И.Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).

Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Цикл бесед о космосе:

Лепка «Наши звезды»

Рисование «Космонавт и ракета»

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Выставка детских работ

Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.

Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

Выставки детских работ

Итоговое мероприятие. Спортивный досуг с родителями «День Космонавтики»

Приложения

Рисование звезд и созвездий

«Звездное небо»

Цель: Ознакомление детей с понятием «Созвездие».

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие». Закрепить навыки рисования карандашом, соединения двух точек одной неразрывной линией. Формировать познавательный интереса у детей. Развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование и материалы:

Альбомы и картины на тему «Космос», атлас звездного неба; картон или тонированная бумага голубого цвета, восковые карандаши, фломастеры.

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе и звездах. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пространство вокруг нашей планеты.

Отгадайте загадку и вспомните, что можно ночью увидеть на небе?

Белые цветочки

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают (звезды)).

Что мы видим на небе только ночью? (ответы детей)

Правильно. Это звезды.

Звездочки на небе, которые мы видим, очень большие, но кажутся нам такими маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли.

Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы. Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц. Люди называли такие группы звезд созвездиями. Все они  напоминали людям какие-то фигуры.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи.

Воспитатель рисует созвездие лебедя и медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

Далее проводится игра «Придумай свое созвездие». Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит.

После чего каждому ребенку предлагается сделать самостоятельно рисунок на тему: «Звездное небо».  Дети приступают к работе.

По окончании работы, детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга, рассказать о своем созвездии.

Физкультминутки

1. Космодром

Все готово для полета,

(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлета,

(Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево,

(Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(Делают наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела.

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

 (Приседают на корточки, затем поднимаются)

2.         Полет

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Пальчиковая гимнастика

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко. (Движения по тексту)

Цикл бесед о космосе

Цель: раскрыть понятие «Космос», познакомить с космическими телами, аппаратами.  Дать представление о профессии космонавта, значении этой профессии для общества.

Подготовительная работа. Однажды я проводила в группе вечер любимых книг. Дети принесли свои самые любимые книжки. Мы читали короткие рассказы и отрывки произведений, рассматривали картинки, обсуждали. Я рассказала детям о произведении Н. Носова «Незнайка на Луне». Дети были очень заинтересованы услышанным. Один мальчик принес книжку, в которой была изображена Солнечная Система.  Все дети так заинтересовались темой Земли, как планеты и Луны, что стали задавать вопросы, ответы на которые порождали десятки новых вопросов.

Так мы с детьми решили изучать Космос.  

Далее приведены конспекты некоторых бесед.

Что мы видим на небе?

Оборудование: большая картонная звезда (оклеенная фольгой), солнце (плюшевая игрушка), средний и малый спортивные мячи синего цвета.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела на небе и солнце, и месяц! Такое бывает очень редко! Ранним весенним утром Луна такая яркая, что можно видеть и первые лучики Солнца, и бледный силуэт Луны. А что мы можем видеть сейчас на небе? А ночью? (ответы детей) А почему у нас постоянно меняются день и ночь? (ответы детей) Я могу подсказать Вам ответ. Послушайте маленькую сказку. Про солнышко и Шарик.

Сказка с показом «Солнышко и шарик»

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил он и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

 «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»

«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»

«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»

«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился  в огромную красивую планету, которую назвали Земля.

Так и на нашей планете, на Земле, происходит смена времен года – года Земля поближе подлетает к Солнцу – наступает лето, а как подальше – зима. Пока Солнце освещает одну сторону планеты – там день, а на другой стороне (которая в тени) – ночь.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем.  И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Полеты в Космос.

Оборудование: мультфильм «Незнайка на Луне» на ДВД-носителе, телевизор с ДВД-приводом, картинки с изображением Земли и Луны, фотографии космонавтов в скафандрах, ракет, карточки с изображением одежды(сезонной и профессиональной),  фотопортрет Ю.А. Гагарина,  собак-космонавтов.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как тепло стало на улице – какое время года наступает? (ответы детей).как вы думаете, какую одежду мне лучше взять (предложить на выбор картинки с изображением одежды)? Почему? (ответы детей). А куда же тогда можно пойти вот в этой одежде?(Показывает нарисованный скафандр) (ответы детей)

Да, ребята, это специальная одежда для полетов в Космос, называется скафандр. Повторите, пожалуйста.  (Несколько человек повторяют новое слово)

Скафандр нужен человеку, чтобы защитить его от тепла, холода, а самое главное – чтобы человек мог дышать. Я скажу Вам по секрету, что наша планета, Земля – единственное место в Космосе, где есть воздух, которым мы дышим. В Космосе нет воздуха. А в скафандрах есть. Поэтому человек, одевший скафандр, может долго находиться в Космосе. Как вы думаете, а как человек, даже в скафандре, может подняться в Космос? (ответы детей)

Ребята, люди так давно интересовались тем, что находится над Землей, что придумали специальные аппараты. Отгадайте загадку и узнаете, как они называются.

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться. лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд (ракета) .

Правильно. Ракета. Это огромный, похожий на трубу с крыльями, аппарат, в котором могут находиться даже несколько людей. Ракеты заправляют специальным топливом. Когда топливо сгорает, из ракеты вырывается пламя, и она уносится вверх, в небо. В Космос.  

Самым первым человеком, который отважился полететь в Космос на ракете, был наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.  До него никто и никогда не летал в космос. Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.  

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю? (ответ детей) Конечно, нет. Сперва в космос отправляли животных.  Знаете ли вы, какие животные осваивали космос? (ответы детей)

Воспитатель: Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и вернулись обратно к людям. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета. Вскоре людям стало любопытно, куда же можно полететь на ракете? Что же можно увидеть в огромном Космическом пространстве? И первым объектом исследований ученых стала Луна.  Луна – это спутник нашей планеты. Она, как младшая сестра, всегда рядом с Землей.Оказалось, что ракета может долететь и приземлиться прямо на Луну. Люди научились управлять ракетами так, чтобы можно было опускаться на Луну.

Ребята, а я сегодня принесла Вам посмотреть удивительный мультфильм.  Скажите, пожалуйста, как звали маленького мальчишку, который не желал ничему учиться и носил огромную синюю шляпу? (ответы детей). Правильно. Помните, мы обсуждали с Вами сказку «Незнайка на Луне». А сейчас я предлагаю Вам посмотреть отрывок из мультфильма про Незнайку.

Дети смотрят отрывок мультфильма о том, как коротышки построили ракету и Незнайка полетел на Луну.

Обсуждение мультфильма.

 

Итоговое мероприятие. Спортивный досуг с родителями «День Космонавтики»

Цель мероприятия:

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций, обобщить знания детей, стимулировать дельнейшую творческую деятельность родителей совместно с детьми.

Задачи:

1.Расширять и обобщать представления детей о космосе.

2.Способствовать развитию познавательного интереса.

3.Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна, телескоп, метеорит, Сатурн, Марс, невесомость, скафандр.

4.Развивать умение разгадывать загадки.

5.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению.

6.Способствовать физическому и интеллектуальному развитию в ходе выполнения упражнений и заданий.

Участники:

•        Дети

•        Родители

•        Воспитатели

Физкультурный зал украшен ко Дню Космонавтики: на темно-синих полотнах ткани прикреплены звезды, кометы, месяц, космонавты и пр. подготовлены материалы т оборудование для конкурсов: спортивные обручи, корзины, «мусор» - скомканные бумажки, кубики, канат, гимнастические скамейки,

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку и садятся на скамейки. Родители сидят на зрительских местах.

Незнайка: Добрый день, ребята и уважаемые  родители. Меня все узнали?

- Конечно, вы меня помните – ведь я приходил уже к вам в группу! Ну, как настроение? А у меня -  прекрасное – вы так помогли мне! Что бы я без вас делал! Слушайте, я расскажу вам, что случилось в цветочном городе…

Незнайка: Представляете! (обращается к родителям) Мои друзья, коротышки, затеяли полет на Луну! А меня брать не хотели! Но ваши ребята такие молодцы – они меня всему научили! И теперь мои друзья поручили мне важное задание – построить ракету и слетать в Космос! (к детям) Но один я не справлюсь. Поможете мне?

Дети, родители хором: ДА!

Незнайка: Тогда давайте скорее приступим к строительству наших ракет!

Проводится игра-эстафета «Построим ракеты». Звучит музыка. Из числа родителей и детей в каждую из 2х команд выбирается по 2 человека. Получаются команды 4*4. Из предложенных мягких блоков необходимо выстроить ракету: в центре цилиндр, по бокам крылья и сверху конус – нос ракеты)

Незнайка: Какие молодцы!  Вставайте все вместе к нам на космодром, мы отправляемся в полет! Приготовились!

Родители и дети выполняют движения по показу Незнайки со словами:

Приготовимся, Ребята,

Космодром уже нас ждет!

Отправляемся сегодня                                                    

Мы в космический полет.

Проверяем снаряженье,                    

Тренировку проведем,                          

Сквозь земное притяженье

Прямо к звездам путь возьмем.

Вот уже летим в ракете,                        

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти.                              

Машем мы рукой Земле.                              

Звезды справа, звезды слева,                  

Но совсем не страшно нам,                          

Потому что только сильным                  

Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,                      

Там внизу наша Земля.              

Она круглая, ребята,

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,                  

Мы изучим шар земной.                  

Создадим свои проекты,                          

А пока летим домой.                             

Дети и родители садятся по местам.

Ребенок читает стихотворение:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Незнайка: А кто такой Гагарин? Все знают? А я хочу проверить, каких космонавтов знают ваши мамы и папы!

Конкурс среди родителей «Героями гордимся!» . Родители называют всех космонавтов, которых они знают. В это время подготовить следующий конкурс.

Незнайка: Ну, ребята, а ваши родители-то как много знают! Вам есть, чему у них поучиться? Смотрите, пока мы играли, наши ракеты долетели до первой планеты – Черной! Как вы думаете, почему она так называется? Правильно. Это все от грязи и мусора, который тут оставили предыдущие космические туристы. Ребята, как вы думаете – правильно ли разбрасывать мусор после себя? (ответы детей) А на чужой планете? Конечно, нет, молодцы! Давайте скорее наведем порядок на этой планете – может быть, тогда и тут кто-нибудь поселится.

Проводится игра-эстафета «Собери космический мусор» команды на время собирают в свою корзинку мусор. Побеждает та команда, которая за время наберет больше мусора.

Незнайка: Как хорошо, когда вокруг чистота – и в космосе, и дома. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихотворения про наш общий дом, нашу планету? Или про космонавтов? Расскажите нам, пожалуйста, а то и ни одного не знаю!

Дет читают стихи.

Ой, какие молодцы! Ну, стихи-то я выучу. А вот сейчас мы проведем конкурс на самых быстрых капитанов и посмотрим, насколько ловкие наши будущие космонавты и их родители

Проводится конкурс: поочередно вызываются 2 ребенка, потом 2 взрослых. В руках у них – палочки с веревкой. По середине веревки – картонная ракета. Необходимо намотать веревку на палочку путем прокручивания палки. Кто быстрее «Сядет в ракету» (кто быстрее намотает веревку на палку до ракеты) – тот побеждает. Можно провести 2 раза.

Незнайка: хорошо! Наши пилоты не пропадут – вон как быстро сели в ракеты! А теперь будем набирать в свои ракеты дополнительные команды.

Выходят все. Проводится игра «Займи свое место». Пока звучит музыка, родители с детьми «прогуливаются» около «ракет» (обручей, разложенных на полу хаотично. Когда музыка останавливается,  звучит команда «По ракетам!» и участникам необходимо занять обручи. Кому не хватило – выбывает.

После конкурса все садятся.

Незнайка: Какие вы быстрые, ловкие!!! А вот интересно, загадки вы так же быстро отгадывать умеете?

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (Луна)

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки… (Звезды)

3. Светит весело в оконце –

Ну, конечно, это… (Солнце).

4. Отправляется в полет

Не планер, не самолет.

На далекую планету

Отправляем мы… (Ракету)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный…. (телескоп).

Леший: Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…(астроном).

Знает этот звездочет

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам тепло, хвосты (кометам).

Леший: только лучше звёзд, видна

В небе полная (луна).

Баба Яга: До Луны не может птица

Долететь и прилунуться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

Леший: у ракеты есть водитель—

Невесомости любитель.

По—английски астронавт,

А по- русски...(космонавт).

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Теперь можно смело возвращаться к коротышкам и рассказать о нашем удивительном путешествии!

Незнайка вручает призы ребятам (шоколадные медали).

Незнайка: спасибо вам, ребята! Спасибо вашим родителям! Теперь я знаю даже больше Знайки про космос! Мне пора, так не терпится рассказать всем коротышкам про сегодняшнее приключение! До новых встреч! До свидания!

Незнайка провожает детей к родителям и уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Космические дали" (старшая группа)

Проект к недели космоса для детей старшей группы....

Презентация к проекту "Космические дали"

Презентация "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Проект "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Способствовать элементарному пониманию значению "космос", "космонавт". Расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представление о том.что Вселенная - это множество звезд. Познако...

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"...

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...