«Кроет лист золотой влажную землю в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности для детей сТНР, по разделу "Ознакомление с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Кроет лист золотой влажную землю в лесу»

Задачи: расширять представления детей об изменениях в природе, развивать умение замечать приметы осени; активизировать в речи детей относительные прилагательные, закреплять умение составлять рассказ, используя схему; составлять распространенные предложения; закреплять умение выразительно читать стихотворение наизусть, воспитывать поэтический вкус, закреплять умение рисовать схематично признаки осени, развивать творческое воображение.

Ход:

Ритуал приветствия

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим 
И умываемся (имитация чистки зубов) 
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся 
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение 

-Давайте потренируем наши язычки:

Осим-осим-осим — осень в гости просим!

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ила-ила-ила — осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Ла-ла-ла — осень к нам пришла!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Ца-ца-ца — осень у крыльца!
Ном-ном-ном — осень за окном!

Мотивационно – ориентировочный этап

Обратить внимание детей на воздушный шарик с письмом. Чтение письма:

Здравствуйте, ребята!

Я обращаюсь к вам с просьбой. Вы уже ходите в подготовительную к школе группу, много знаете и умеете. Я не знаю, что такое осень. Ведь живу я на Луне. Тут осени никогда не бывает. Помогите мне, пожалуйста.

Жду от вас ответа. Заранее вас благодарю.

Лунтик.

Поисковый этап

- Ребята, ответим на просьбу Лунтика? А как мы можем ему помочь?

Предположения детей (Можно посмотреть презентацию, спросить у взрослых, рассказать)

Практический этап

Просмотр презентаций про месяцы осени

Динамическая пауза «Листики осенние»
Мы листики осенние, ( выполнять действия – глаголы)
На ветках мы сидим.
Дунул ветерполетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.

Игра «Скажи со словом "осенний"»
(Согласование существительного и прилагательного)

Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Игра «Назови, какая погода?»
(Образование качественных прилагательных)

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная; 
если пасмурно — пасмурная,
сыро — сырая,
хмуро — хмурая,

 солнечно — солнечная,
ясно — ясная.

Игра «Один — много»
(Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных)

Наступил осенний день — наступили осенние дни, 
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья, 
плывет темная туча — плывут темные тучи, 
стоит большое дерево — стоят большие деревья, 
идет холодный дождь — идут холодные дожди, 
дует сильный ветер — дуют сильные ветры, 
висит теплая куртка — висят теплые куртки, 
летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Игра «Я начну, а ты закончи»

(Поиск соответствующего понятия) 

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) —

 «Какое слово отличается от других?».

Осень, осень, восемь, осень.

 Сентябрь, сентябрь, октябрь, сентябрь.

Ненастье, ненастье, Настя, ненастье.

Хмуриться, хмуриться, жмуриться, хмуриться.

 «Назови листья». 

У клена — кленовые,

 у березы —... у ивы —...

 у тополя —... у рябины —... у дуба —...

у липы —...

«Угадай по признаку/действию».

Льет, моросит, крапает — ...

Краснеют, желтеют, опадают — ...

Дубовые, кленовые, липовые — ...

Сильный, пронизывающий, холодный —...

Дуб, липа, ива, береза — это... Сентябрь, октябрь, ноябрь — это...

Игра «Осенние слова» - кто больше назовет осенних слов.

золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу. Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Последующая работа: Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру «Кроет уж лист золотой…»

Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу

middot;        Развивать восприятие окружающего мира через образы музыки, поэзии,  живописи....

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Кроет уж лист золотой опавшую землю в лесу"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Кроет уж лист золотой опавшую землю в лесу"...

Презентация «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Расширять представления об осенних изменениях в при­роде . Учить замечать приме­ты осени. Воспитывать бережное отношение к природе.....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».(Подготовительная группа.)

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. ...