« Развития дошкольников с использование технологии STEM в образовательном процессе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрьева Юлия Анатольевна

ЦЕЛЬ: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Программные задачи: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)

Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.  Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Оборудование: Модель «Насекомые», чучела пчел и лупы по количеству детей, соты, деревянная  рамка, кукла «Дедушка Ау», развивающая игра «Помоги пчелки добраться до улья», заготовки для изготовления «пчелы» по количеству детей (нитки, черные маркеры, крылышки, клей), посуда и продукты питания для чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pchela_1.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 « Развития дошкольников с использование технологии STEM в образовательном процессе»

ЦЕЛЬ: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Программные задачи: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)

Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.  Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Оборудование: Модель «Насекомые», чучела пчел и лупы по количеству детей, соты, деревянная  рамка, кукла «Дедушка Ау», развивающая игра «Помоги пчелки добраться до улья», заготовки для изготовления «пчелы» по количеству детей (нитки, черные маркеры, крылышки, клей), посуда и продукты питания для чаепития.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

А теперь посмотрите, у нас еще здесь необычные гости, которые прилетели с другой планеты. Как вы думаете, кто это? (бибот  пчелы, пчелы -роботы) Верно. Это пчелы-роботы, умные пчелы роботы.

А как вы поняли что это роботы (у них есть кнопки, при нажатии на которые пчелы выполняют заданные команды)

Верно. Какие вы видите кнопки у робота пчелы? (вверх, вниз, поворот направо, поворот налево, пуск, сброс команд)

Как вы думаете, а с какой планеты они могли к нам прилететь? Давайте пофантазируем (робопланета,  и т.д.)

Итак, ( музыкальное сопровождение) «Жила-была пчелка, и звали ее Полосатик... Однажды она решилась и улетела со своей планеты …. Во время путешествия, преодолевая различные опасности, Полосатик увидела и узнала много интересного. А сегодня пчелка прилетела в гости к нам и хочет рассказать нам о жизни настоящих пчел»

Ребята, как выдумаете, чем бибот пчела отличается от настоящей пчелы?(…)

А пчела это кто: животное или птица? (это насекомое, у пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка, еще у пчелы есть крылья).

Чем полезны пчелы, как вы думаете?

Где живут пчелы?

Мой  муж тоже занимается разведением пчел. Он, когда приходит от пчел,  всегда рассказывает интересные факты  об их жизни. Меня это тоже очень заинтересовало, что я решила более подробно изучить жизнедеятельность пчел.  (фото)

И сейчас мы с бибот пчелкой  предлагаем вам посмотреть небольшое видео о жизни пчел (видео)

Ребята, а сейчас мы можем увидеть на улице пчел?

Немного позже, когда станет теплее и появятся первые цветы-первоцветы, можно будет увидеть пчел на цветах. Какие вы знаете первоцветы? (подснежники, пролески, крокусы, мускари и др.) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, для этого нкжно разделиться на две команды, каждая из которой будет собирать цветы, но только первоцветы, с нашей поляны и крепить их к мольберту. Кто больше соберет первоцветов, и выполнит задание правильно, тот и победил. Начинаем (музыкальное сопровождение)

Все выполнили. Молодцы!

А теперь давайте отправим «пчелу в полет за нектаром»,  выполнив дыхательную гимнастику. (Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют) « Вот пчелка несмело вылетела из улья. Увидела цветы и заспешила к ним. Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой. Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!»

 А сей час пока живые цветы еще не расцвели , я предлагаю вам перейти к коврикам с изображением цветов, и отправить наших пчел за нектаром. Но вы должны отправить пчелок на  первоцветы . А для этого разобьемся на пары и подойдем  к столам. Сначала один из вас  составляет алгоритм из кубиков и отправляет пчелу выполнять задание, а потом другой.

Приступаем. (музыкальное сопровождение)

 

Мы сегодня говорили много разной информации о пчелах, и сейчас я проверю как хорошо вы все запомнили. Поиграем в игру «Да или нет», я буду задавать вопросы а вы должны ответить «да» или «нет»?

У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. (нет)

Пчелы живут одной большой семьей.(да)

Одна пчела может жалить много раз.(нет)

Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.(да)

Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (да)

Зимой пчелы летают, но цветов не находят.(нет)

У пчел четыре лапки. (нет)

Жало у пчелы во рту. (нет)

У пчелы есть корзиночки, которые находится на задних лапках (да)

Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (да)

А пчела это хорошо или плохо? А почему хорошо? (ответы детей) Плохо? (ответы детей)

Вы сегодня все большие молодцы!  Ну а сейчас вас ждет чаепитие, конечно же с вкусным медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие профессиональных компетенций педагога посредством использования технологии «Сказкотерапия» в образовательном процессе»

Профессиональная компетентность педагога обуславливается свойствами его личности, а ключевыми ее компонентами выступают обучение и субъективный опыт. Педагог дошкольного образования должен обладать оп...

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Использование технологии STEM в образовательном процессе, как средство общего развития дошкольников

В статье рассказывается об основных понятиях stem-образования. Об эффективности применения в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год

Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....

Самообразование на 2023 - 2024 уч. год тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Самообразование на 2023 - 2024 уч.год. Тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Юлия Анатольевна, вы представили очень интересный материал, меня это очень заинтересовало.
Как долго вы используете в образовательном процессе элементы STEM технологии?
Какими ресурсами пользуетесь, кто автор данной технологии?