Конспект ООД по познавательному развитию "Такие разные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грунова Елена Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: Такие разные растения

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная,  двигательная

Формы организации:  фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты: Дети демонстрируют уверенность в себе,  положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками. Демонстрируют бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному  миру.

У детей развивается волевая саморегуляция поведения  посредством выполнения затруднений в деятельности. Развиваются мыслительные анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и  монологическая речь в процессе познавательной деятельности. Расширяются представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля, о видах деревьев и кустарников. Дети умеют работать с ментальной картой. У детей обогащается словарь (барбарис, кипарис, можжевельник).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_takie_raznye_rasteniya.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

ТЕМА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: Мир растений

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная,  двигательная

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.

Формы организации:  фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты: Дети демонстрируют уверенность в себе,  положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками. Демонстрируют бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному  миру.

У детей развивается волевая саморегуляция поведения  посредством выполнения затруднений в деятельности. Развиваются мыслительные анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и  монологическая речь в процессе познавательной деятельности. Расширяются представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля, о видах деревьев и кустарников. Дети умеют работать с ментальной картой. У детей обогащается словарь (барбарис, кипарис, можжевельник).

Задачи:

1.Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе,  положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Воспитывать желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному  миру.

2.Развивающие задачи: Развивать волевую саморегуляцию поведения  посредством выполнения затруднений в деятельности. Развивать мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и  монологическую речь в процессе познавательной деятельности.

3. Обучающие задачи: Обобщать представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля.  Обобщать представления детей о видах деревьев и кустарников. Учить детей работать с ментальной картой. Способствовать обогащению словаря детей (барбарис, кипарис, можжевельник).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.

Методы воспитания: беседа, художественное слово, игра, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, рассказывание

Средства воспитания и обучения: словесные (загадки), наглядные (схема, иллюстрации)

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационно - целевой этап.
Задача:  

Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование

 Беседа

Воспитатель включает звуки природы.

-Ребята, сегодня мне пришло письмо. Это дядя Федор просит нас о помощи. Ему в школе задали задание рассказать о растениях, а он ничего не помнит.

- Поможем дяде Федору? А для этого мы с вами составим схему того что мы знаем и отправим ее дяде Федору.

Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге.

Проявляют внимание, смотивированы на предстоящую деятельность.

  1. Основной этап.

2.1 Беседа

Задача:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и  монологическую речь в процессе познавательной деятельности.

Объяснение

Беседа

Эмоциональное стимулирование

-Скажите, какие растения вы знаете? Ой, как много.  Как же нам это все в схеме отметить, что бы дяде Федору было понятно.

Воспитатель помешает на лист картинку со словом «Растения» и размещает разноцветные стрелки.

Беседуют с педагогом, внимательно слушают объяснения.

У детей развивается связная, грамматически правильная диалогическая и  монологическая речь в процессе познавательной деятельности.

  1. Дидактическая игра

 «Классификация»

Задача:

Развивать мыслительные операции (обобщение, синтез) в процессе познавательной деятельности.

Воспитывать желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками.

Игра

-А хотите поиграть в игру, она нам  поможет. Я буду называть вам ряд предметов, а вы назовите их одним словом.

Воспитатель на листе отмечает слова «деревья», «цветы», «кусты» в соответствии со стрелками (после ответов детей).

-Слушайте внимательно. Береза, тополь, дуб, осина – это … (деревья). Тюльпан, ромашка, роза, василек – это … (цветы). Молодцы. Сирень, рябина, боярышник, можжевельник, смородина – это … (кусты).

- Молодцы, ребята.

Включаются в процесс игры

Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками.

Развиваются мыслительные операции (обобщение, синтез) в процессе познавательной деятельности.

2.2. Беседа
Задача:
Воспитывать желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками.
 

Развивать волевую саморегуляцию поведения  посредством выполнения затруднений в деятельности. Уточнять представления детей  о комнатных растениях, растениях сада, поля. Уточнять представления детей о видах деревьев и кустарников.

Учить детей работать с ментальной картой.

 

2.3.Физкультминтка

Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

2.4. Беседа
Задача:
Воспитывать желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками.
 

Развивать волевую саморегуляцию поведения  посредством выполнения затруднений в деятельности. Уточнять представления детей  о комнатных растениях, растениях сада, поля. Уточнять представления детей о видах деревьев и кустарников.

Учить детей работать с ментальной картой.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Создание ситуации успеха

Объяснение

Показ

Художественное слово

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Создание ситуации успеха

Объяснение

- Ну, что ребята, доделаем схему для дяди Федора?

Воспитатель параллельно заполняет схему.

 -Скажите, а какие деревья? (крепкие, высокие, стойкие и т.д.). Правильно, а какие деревья бывают? Например, если у дерева вместо листочков иголки, то это деревья … (хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? Посмотрите на картинку. Что это за дерево? Правильно, это ель. Леша, прикрепи изображение на  схему.  А это что за дерево? Смотрите, какое высокое. Да, это сосна. Кто прикрепит изображение? А вот это дерево называться пихта. Прикрепите изображение.

-Есть деревья с листочками, эти деревья называются … (лиственные). Какие, лиственные деревья вы знаете? (Береза, дуб, тополь и т.д.). У меня есть изображения березы, дуба и тополя. Разместите их под лиственными деревьями.

А есть еще такие деревья, которые нам плоды дают. Какие это деревья, на них еще фрукты растут, их называют плодовые. Да, яблоня и груша. Вот их изображения.

Мы вспомнили и заполнили схему про деревья.

-Деревья высокие, а кусты тогда какие? (низкие, маленькие и т.д.).

-А вы знаете, кусты так же бывают лиственные, хвойные и ягодные.

-Какие кусты с ягодами вы знаете? (малина, смородина и т.д.). Разместите на схеме изображения малины и смородины, разместить их нужно вот здесь. Молодцы.

-Кто-нибудь  знает, какие кусты называют лиственные? А хотите узнать? Лиственными кустами называют барбарис, давайте повторим это слово, БАРБАРИС. А также к лиственным кустам относиться сирень. Прикрепим изображения.

-А какие же кусты называют хвойные? Ребята, к хвойным кустам относятся  кипарис и можжевельник.

Давайте повторим КИПАРИС, МОЖЖЕВЕЛЬНИК. Посмотрите, как они выглядят. Давайте и их изображения прикрепим

-Вот мы с вами и вспомнили про кусты.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          

«Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.              

 Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель.  

Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                

Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                

Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи -            

Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.          

На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять,                    

 Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        

Высоко поднять головки, посмотреть на небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -              

Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши.

Весне, солнышку – ура!          

-Какая стрелка еще не заполнена? Да, про цветы? А какие же бывают цветы?  

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

-Ну а теперь что бы вспомнить какие цветы, к каким относиться я вам буду читать загадки?

 

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

(Василек)

-Василек, где растет? В поле. Значит это … (полевой цветок)

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

(Ромашка)

-Ромашка тоже полевой цветок.

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом манящий!

(Фиалка)

-А фиалка, какой цветок? Да, комнатный. Еще к комнатным цветам относиться герань. Посмотрите, как она выглядит.

-Что это за цветок в следующей загадке?


Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

(Тюльпан)

-А где растут тюльпаны? Правильно, в саду.

-Слушаете следующую загадку.

Посмотрите - у ограды.

Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...

(Роза)

- Какой цветок, роза? Садовый.

-Смотрите, а мы схему всю заполнили. Какие молодцы. Отправим ее дяде Федору?

Воспитатель складывает письмо в конверт.

Беседуют с педагогом, активно участвуют в заполнении схемы.

Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения.

Беседуют с педагогом, активно участвуют в заполнении схемы.

Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками.  

У детей развивается волевая саморегуляция поведения  посредством выполнения затруднений в

деятельности. У детей уточняются представления о растениях в комнате, сада, поля. У детей уточняются представления о видах деревьев и кустарников.

Учатся работать с ментальной картой.

Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности.

Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной  деятельности со сверстниками.  

У детей развивается волевая саморегуляция поведения  посредством выполнения затруднений в

деятельности. У детей уточняются представления о растениях в комнате, сада, поля. У детей уточняются представления о видах деревьев и кустарников.

Учатся работать с ментальной картой.

  1. Рефлексия

Задача:  побудить детей к анализу собственной деятельности.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

-Что мы сегодня делали? О каких растениях говорили? Какие новые растения вы узнали?

-Ребята, как вы думаете, с помощью этой схемы дядя Федор сможет, хорошо ответь на уроке в школе?

-А вам понравилось составлять схему? Что для вас было трудным? Почему? А что было легко сделать?

Дети выражают свое мнение, анализируют свою деятельность.

Дети анализируют собственную деятельность.

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование

Беседа

-Мы с вами такую хорошую схему составили. А в следующий раз я научу вас самостоятельно составлять такие схемы!

-Ребята, весна уже наступила, но цветы еще не распустились, а хотите сделать полянку, где цветы уже распустились. У меня есть полянка, но нет цветов. Как мы можем сделать цветы? Да, мы можем их слепить. Когда у вас появиться свободное время слепите красивые цветы.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию "Полезные растения"

Образовательная область «Познавательное развитие», конспект НОД в старшей группе по теме «Лекарственные растения». В представленной НОД были использованы технологии:...

Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения».

Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях.Задачи: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...

Конспект занятия по познавательному развитию "Жизнь растений".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по  модулю экологическое  воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в 1 мл. группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28855292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в первой младшей ...