Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" с использованием современных образовательных технологий:
- ИКТ (mimio и Power Point),
- с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий.
В результате проведённого мероприятия у дошкольников происходит систематизация знаний о растениях, развиваются коммуникативные и речевые способности. Формируются самостоятельность и инициативность.
Форма организации детей - подгрупповая.
Структура мероприятия соответствует цели и задачам. Все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен, позволяя детям реализовать себя в активной деятельности.
Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_obshchego_u_raznyh_rasteniy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"
Автор: М.В. Шибаева, воспитатель
высшей категории
г. Ломоносов
2023 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по "Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №20 Петродворцового района Санкт-Петербурга".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" с использованием современных образовательных технологий:
- ИКТ (mimio и Power Point),
- с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий.
В результате проведённого мероприятия у дошкольников происходит систематизация знаний о растениях, развиваются коммуникативные и речевые способности. Формируются самостоятельность и инициативность.
Форма организации детей - подгрупповая.
Структура мероприятия соответствует цели и задачам. Все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен, позволяя детям реализовать себя в активной деятельности.
Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей подготовительной к школе группы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: создать условия для продолжения знакомства воспитанников:
а) с растениями "музея-заповедника Ораниенбаум" в котором сохранились экологические растительные ценности;
б) с общими для всех растений частями.
Задачи:
I. Образовательные:
- формировать представление о разных видах растений, произрастающих в нашей местности (в ближайшем окружении);
- формировать умение находить, показывать и называть части растений;
- способствовать систематизации полученных и имеющихся знаний по теме "Растения".
II. Развивающие:
- развивать у воспитанников умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- активизировать и обогащать словарный запас за счёт существительных, обозначающих названия растений:
а) клён, липа, дуб, берёза;
б) шиповник, крушина, барбарис;
в) роза, пион, флокс;
г) ландыш, мать-и-мачеха, зверобой, тысячелистник.
за счёт прилагательных: хвойные, лиственные, лекарственные, садовые.
III. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к миру растений;
- закрепление знаний правильно вести себя в природе (не ломать кусты, ветви деревьев, соблюдать правила противопожарной безопасности).
Планируемые результаты:
- расширять знания о растениях музея-заповедника;
- формировать умение находить и показывать общие части разных растений.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Верезин "Деревья в лесу", р.н.сказка "Вершки и корешки", Г.Х. Андерсен "Цветы маленькой Иды";
- беседы: "Из чего можно вырастить растение?", "Что мы знаем о лесе?";
- загадывание загадок о растениях;
- игры по теме "Растения": "Детки на ветке", "Что сначала, что потом?", "Найди, что опишу", "Узнай растение", "Цветы", "Магазин" и др.;
- рассматривание репродукций картин: И.И. Левитан "Берёзовая роща", В.М. Васнецов "Дубы";
- рассматривание гербария;
- заучивание пословиц: "Растение - земли украшение"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
"Лес не школа, а всех учит";
- рисование цветов, деревьев, овощей, фруктов;
- разгадывание кроссвордов о растениях.
- экскурсия в ГМЗ Ораниенбаум.
Методы организации разработаны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:
Словесные:
- беседа по иллюстрациям;
- разговор с детьми о предстоящем занятии;
- обсуждение выбора необходимых предметов и материалов для занятия, инструкции, составление схем.
Наглядные:
- слайды по теме "Растения музея-заповедника Ораниенбаум";
- рисунки-схемы растений: дерева, цветка, кустарника;
- предметные картинки частей растения: корень, ствол, стебель, ветки, листья (хвоя), цветы, плоды.
Практические:
- выполнение заданий: "Детки на ветке", "Покажи части растения", "Какие условия необходимы для роста растений?";
- физминутка.
Материал к занятию: сказочный персонаж - кукла Растишка, магнитофон, схемы растений, плакаты по теме "Растения".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня гости. Поздороваемся.
Ребята, сегодня я хотела пригласить вас на экскурсию в музей-заповедник "Ораниенбаум", в царство растений, в царство богини Флоры.
Вы не против?
(Дети соглашаются)
(Стук в дверь. Входит почтальон: "Получите посылку". Вручает коробку. Дети вместе с воспитателем открывают её, а в ней кукла - Растишка).
Растишка: Здравствуйте все! Меня зовут Растишка. Я живу в царстве растений, где много деревьев, цветов, ягод, грибов. Помогите мне ответить на один вопрос. Растений так много, они такие разные, а есть у них что-то общее?
Воспитатель: Ну что, дети, поможем Растишке разобраться в этом вопросе?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся на экскурсию в заповедник. Поехали с нами!?
Растишка: А что такое заповедник?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Растишка: Это, наверное, интересно?
Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Вспомним правила поведения в заповеднике.
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: И вот наша первая остановка.
(Показ слайда "Хвойные деревья у Катальной горки")
Как называются эти деревья?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно. Это ели. Рассмотрим их. Подберите пожалуйста слова, отвечающие на вопрос: "Какие?"
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! Вы подобрали красивые слова. А сейчас, рассмотрим строение дерева. Назовите, какие части дерева вы знаете.
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Корни, ствол, ветки, иголочки. А как называются эти иголочки?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Всё верно. Это хвоя.
Все деревья, у которых вместо листьев хвоя, называются как?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Какие деревья ещё относятся к хвойным?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Дети: (предполагаемые ответы детей).
(Показ слайда "Кедр, сосна, лиственница")
Воспитатель: Молодцы!
Я сейчас буду называть части дерева, а вы будете поднимать ту карточку, на которой изображена эта часть, а Растишка будет запоминать.
(Выполнение задания).
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается.
(Показ слайдов аллеи: кленовой, липовой, рябиновой, ореховой, дубовой).
А почему аллеи так называются?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти деревья?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это лиственные деревья. Какие части дерева вы видите у лиственных деревьев?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
(Один ребёнок выходит к доске, показывает и рассказывает).
Воспитатель: А ты, Растишка, будь внимательна и запоминай!
(Показ слайда "Китайский дворец. Дубы").
А давайте расскажем Растишке о дубе.
Дети: (предполагаемый рассказ ребёнка).
(Показ слайда картины "Мордвиновские дубы" И. Шишкина).
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь послушайте загадку:
"В длинноватый коробок
Спрятан молодой дубок".
(Жёлудь)
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. А игра называется "Детки на ветке". Вы должны определить, с какой ветки ваши детки.
(Воспитатель раздаёт карточки с "детками", на полу - карточки с изображениями веток. Дети находят свои ветки).
Воспитатель: Спасибо. Молодцы!
А сейчас задание для Растишки. Я начну, а ты закончи:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
"Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и немимоза,
А в шипах красотка ..."
(Роза)
Воспитатель: Всё верно - это роза!
Наша экскурсия продолжается.
(Показ слайда "Каменное зало. Цветник с розами")
Воспитатель: Как называются эти растения?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Это цветы!
(Показ слайда "Розы").
Воспитатель: Какие части цветка есть у розы?
(На экране рисунок-схема цветка.
(Дети называют части растения).
Воспитатель: А давайте мы расскажем Растишке, какие условия необходимы растению для его хорошего роста.
Дети: (предполагаемые ответы детей).
(На фланелеграфе цветок. Дети берут символ и ставят его рядом с цветком: солнце, лейка, свет лампы, удобрение, прополка).
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются цветы от дерева?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: А какие цветы ещё растут в заповеднике?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Всё верно! Это тысячелистник, Иван-да-Марья, ромашки, мать-и-мачеха, пижма, зверобой.
(Показ слайдов с этими цветами).
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих цветах?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно! Это лекарственные растения и дикорастущие.
Чем полезны лекарственные растения?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно говорите. Из лекарственных растений делают отвары и пьют их в лечебных целях.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Мы ещё будем сюда приходить, приезжать. О растениях можно говорить бесконечно.
Растишка, а тебе понравилась наша экскурсия?
Растишка: Очень!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Воспитатель: А теперь тебе понятно, что общего есть у разных растений? Сможешь рассказать и показать?
(Растишка показывает на схеме корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).
Подведение итогов экскурсии.
Воспитатель: Итак, подведём итог нашей экскурсии.
Поднимите красную сигнальную карточку те, кто узнал что-то новое.
Если вы ничего не узнали нового, то поднимите жёлтую карточку.
(Дети поднимают карточки).
Расскажите, что же вы узнали?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь поднимите красную карточку, кому было интересно на занятии. И жёлтую - кому было скучно, неинтересно.
Я рада, что экскурсия прошла не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »
Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»
Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе "Играем с Машей и Медведем"
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) проводится в игровой форме с любимыми героями детей машей и Медведем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе тема «Новоселье в новом замке Золушки»
С помощью игровых заданий дети закрепляют знания по математике...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»
Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии
Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»
Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессийЗадачи:развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать сло...