Проект "Удивительный мир космоса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Грачева Анна Николаевна

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_kosmosa.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек»

города Бердска Новосибирской области

Проект в подготовительно группе «Бабочки»

«Удивительный мир космоса»

                                                           

Автор проекта:

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                        Грачева Анна Николаевна

г.Бердск

2016

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1-2 недели апреля.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Расширять представления детей о  космосе.
2.Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей  детей.

3.Формировать у детей понятия: космос, космическое пространство.

4. Расширять и обогащать словарь детей.

5. Стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения.

Актуальность.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап – организационный:

-выявление знаний детей о космосе (беседы, рассматривание иллюстраций, вопросы и др.);

- изучение и анализ методической литературы;

- подбор художественной литературы, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, строительных игр;

- беседы с родителями.

2 этап – деятельностный:

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.Развитие речи/Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Космическое путешествие». Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять и изолированно произносить первый звук в слове, различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «День космонавтики». Задачи: продолжать знакомить детей со значимыми датами, формировать понятия о празднике космонавтики. Познакомить со знаменитыми отечественными космонавтами, профессиями,  связанными с космосом. Воспитывать гордость за свою страну.

3. Рисование. Тема: «Удивительный космос». Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж. Способствовать развитию интереса к космосу, космическим объектам. Воспитывать творчество, фантазию, самостоятельность.

4. Аппликация. Тема «Гости с другой планеты». Задачи: закреплять умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, навыки работы с ножницами. Способствовать развитию координации движений рук. Воспитывать аккуратность, творческие навыки.

Беседы: «Первый космонавт», «Что такое космос?», «Солнечная система», «Космические профессии».

Д/и: «Солнце», «Луна», «Созвездия», «В обсерватории»», «Метеоры и метеориты», «Скафандр», «Космическое поле».

Мультимедийные презентации: «Планеты», «Небесные тела», «Космическая викторина».

Аппликация «Звёзды и кометы»

Мультфильмы «Астрономия для самых маленьких», «Изучаем планеты», «Малышам о космосе. Чудо-зверики».

Чтение художественной литературы: Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
 Н.Носов                  « Незнайка на луне», стихи и загадки о космосе.

Рассматривание иллюстраций о космосе, энциклопедии «Детям о космосе».

С/р игры: «Космонавты», «Полет на Луну».

Строительные игры: «Космодром», «Космический корабль».

Настольная игра «От Плутона до Меркурия».

Слушание музыкальных произведений: «Наш весёлый экипаж»
Ю. Чичкова на сл. П. Синявского, «Космонавт». Слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной 

«Прекрасное далёко».
Композитор: Крылатов Е.
Автор слов: Энтин Ю.

Космические раскраски, рисование «Инопланетный гость», «Планеты».

Создание «Книги о космосе».

Консультации: «Детям о космосе», «Космос».

Наглядная информация «Почитай-ка: о космосе», Папка-передвижка «Словесные игры».

Выставка рисунков «Удивительный мир космоса».

3этап – итоговый:

- создание «Книги о космосе»;

-открытое мероприятие «Космическое путешествие»;

- мультимедийная презентация проекта;

- фильм «Наши космические приключения».

Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли.  Закреплять знание небесных тел, умение их различать. Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас. Закреплять умение  делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Предварительная работа: дидактические игры «Слоговое лото», «Поиграем, почитаем»; дидактическое упражнение «Составь предложение»; беседа с детьми о космосе.

Оборудование: мультимедийная  презентация, тюбики со слоговыми схемами, инопланетянин, предметные картинки, бортовой компьютер (ноутбук),  конверт с раскрасками, шкатулка.

Ход образовательной деятельности.

(появляется инопланетянин)

- Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

- Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

- Как называются жители планеты Земля?

- Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто (инопланетянин)?

- На чем он  мог прилететь? (на космическом корабле)

- Давайте узнаем, кто он? Откуда?

- Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

- А мы с вами умеем говорить? (да)

- На каком языке мы сейчас говорим?(на русском)

- Как вы думаете, сколько слов в русском языке? (много)

- Я предлагаю подарить гостю частичку нашего русского языка.

- У меня есть шкатулка, посмотрите , вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

- Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

- А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

- Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

- Громкие. (гром, град, барабан)

- Тихие. (ночь, сон, шорох)

- Легкие. (перышко, пушинка)

- Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

- Теплые. (взгляд, солнышко)

- Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

- Наша шкатулочка начинает заполняться!

 Основная часть

– А теперь, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в космическое пространство, побывать на планете нашего Гостя. Согласны? На чём мы можем совершить это путешествие? (Ответы детей)
– Да, на космическом корабле (или ракете).
– Но прежде чем отправиться в полёт, я предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций и собрать вещи, необходимые для путешествия.
– Начнём с языка инопланетян. Наверняка он нам в полёте пригодится. Повторяйте за мной:

Чистоговорка:

Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни, 
Рики-таки, 
Шурба-урба, 
Синти-бряки, 
Дэо-дэо, 
Шах-мадэо, 
Вац!

– Итак, с языком ознакомились, шкатулочка заполняется, вещи собраны. К путешествию готовы? (Ответы детей...)

– Тогда прошу пройти в космический корабль.
– Перед вами бортовой компьютер. Для того чтобы, каждый смог управлять кораблём, бортовой компьютер должен произвести идентификацию ваших голосов.
– Сейчас каждому будет задан вопрос, ответ должен быть полным.

-Кто такие космонавты?

- Назовите космонавтов, которых вы знаете?

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- А почему именно 12 апреля мы празднуем?

-Кто первый построил ракету?

- Звёзды наблюдает…(астроном).

- какие небесные тела ты знаешь?

-Какие планеты ты знаешь?

-Как называется спутник Земли?

-Что такое телескоп?

-На чем летают в космос?

-Какие созвездия ты знаешь?

– Идентификация ваших голосов завершена. Шкатулочка наполняется! Мы отправляемся. Занимаем места в космическом корабле, пристёгиваем ремни безопасности. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск (включить фонограмму). Набираем высоту. Полёт проходит успешно. Предлагаю экипажу подкрепиться. Перед вами тюбики с космической едой. А вместо названия, изображена слоговая схема слова. У вас есть возможность выбрать пищу самим, но названия её должны состоять из того же количества слогов, что и на вашем тюбике.
Например. В моём тюбике – курица, т.к. в слове курица 3 слога и на тюбике схема слова из 3-х слогов).

– Ну вот мы и подкрепились. А шкатулочка наша все наполняется!

Внимание! Внимание! Наш корабль совершил посадку на неизвестной планете. Засиделись мы в ракете, надо размяться. Предлагаю вам встать возле своих стульчиков и сделать космическую зарядку.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

- Посмотрите, наш гость что-то хочет нам сказать! Он что-то написал нам на экране.

Читает: «Дорогие ребята, спасибо, что помогли мне вернуться на мою планету! Ваша волшебная шкатулка со словами, помогла мне узнать ваш язык, и я хотел бы загадать вам загадки:

- Синенькая шубёнка весь мир покрыла.

                                                                                (небо)

- Рассыпалось к ночи золотое зерно,

  Глянули поутру – нет ничего.

                                                                        (звёзды на небе)

- То блин, то полблина,

  То та, то это сторона.

                                                                          (луна или месяц)

- Что выше леса, краше света, без огня горит?

                                                                        (солнце)

- Голубой платок,

  Алый колобок,

  По платку катается,

  Людям улыбается.

                                                                        (небо и солнце)

- Распустила алый хвост,

  Улетела в стаю звёзд.

  Наш народ построил эту

  Межпланетную… (ракету)

- Ни начала, ни конца;

  Ни затылка, ни лица;

  Знают все, и мал, и стар,

  Что  она большущий шар.

                                                                        (земля)

Инопланетянин: Все загадки отгадали! А давайте еще поиграем, я вам буду показывать картинки, а вы назовете, какие из них лишние.

д/и «3лишний» – логическое мышление

Марс, Земля, Солнце

Ракета, лодка, луноход

Комета, звезды, глобус

Гагарин, Терешкова, Королев

Марс, Сатурн, Большая медведица

Инопланетянин: Молодцы, ребята, справились! А мне пора отправляться к своим друзьям. Счастливого пути!

- До свиданья!  И нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. Пристегните ремни! В путь! (звук запуска  ракеты)

-Ну,  вот мы и вернулись на свою планету, а как она называется? А какие еще планеты вы запомнили? А кто первым полетел в космос? Смотрите, наш гость оставил какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем? Раскраски! Подарки в память о нашем путешествии. А вам оно понравилось?  И мне тоже очень понравилось, и это наше не последнее приключение, спасибо, ребята.

Презентация проекта «Удивительный мир космоса»

                       

Цели: развитие  познавательной  активности, создание возможностей для самореализации детей.

Задачи:

- познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное   пространство;

- закрепить у детей понятия «космос»;

- расширить знания детей о строении Солнечной системы;

- развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

- доставить детям радость, поднять настроение;

 

Оборудование:  выставка книг о «космосе», фотографии, открытки, плакаты, выставка творческих работ детей и родителей «Космические фантазии», портреты Ю.А.Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, иллюстрация - космическое пространство, изображения планет Солнечной системы, магнитная доска, мячи, обручи, конусы, столы, коробочки соком, 

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о космосе, сценки,  изготовление поделок и рисование рисунков дома, с родителями.

 

Ход праздник. Если в космос полететь

Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята, родители и наши гости! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Этого космонавта звали Юрий Гагарин! В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос!

К этой знаменательной дате и был приурочен  проект «Удивительный космос».   2 недели мы с вами путешествовали по бескрайним просторам космоса: мы играли,  рисовали, лепили, конструировали, а в субботу  мы с  вашими родителями мы даже посетили Планетарий.

Сегодня у нас заключительный день  презентации  ваших проектов.

ВЕДУЩИЙ:

О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Приглашаем Степу Реуцкого рассказать о своей работе. Полгода назад Степа приехал в наш город Бердск. А  родился Степа в городе Калуге. Чем знаменит этот город в области космонавтики сейчас и расскажет Степа.

Выступление Степы

Данил Квятковский тоже мечтает о космосе.  И он с мамой подготовил замечательную поделку!

Выступление Данила

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

ВЕДУЩАЯ: Конечно, все мальчики  мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты. Об этом мечтают даже девочки. Наши девочки тоже интересуются космосом и мы приглашаем Арину с мамой рассказать о своей работе.

Презентация Арины

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Ребята, предлагаю вам сегодня пройти испытание на силу, выносливость. Космонавты смелые, знающие и все умеющие люди. Вы пока еще только учитесь быть такими.

П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Музыка
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

ВЕДУЩАЯ:  А сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Космонавты у нас люди умные, глупых в космос не берут.

Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.

 

Игра-викторина «Угадайка».

(Можно провести ее между командами)

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

Естественный спутник земли (Луна).

Человек, который летает в космос (космонавт).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

 

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд.  Звезды образуют созвездия. О том, что такое созвездия нам расскажет Ксюша с мамой.

Презентация Ксюши.

ВЕДУЩАЯ: Для презентации следующей работы я попрошу пройти подготовиться Аню, я а скажу вступительное слово. Когда начался проект «Удивительный космос» Аня сразу сказала маме, что ей интересна тема «Кометы». Они с мамой провели подготовительную работу: почитали энциклопедии, посмотрели образовательные фильмы, рассмотрели картинки комет и выбрали необычную форму презентации – музыкальный номер. Для номера они подобрали музыку, костюм и даже купили парик! Номер авторский.

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.

Музыка

Презентация Ани

ВЕДУЩАЯ: Ребята, предлагаю вам сегодня пройти испытание на внимание. Ведь космонавты должны быть очень внимательными и ответственными!

Игра «Сигнальные флажки»

ВЕДУЩАЯ:Р ебята, к нам в гости сегодня пришел герой из сказки, которую вы очень любите. Встречайте. Это Незнайка. Приглашаю Яромира с мамой рассказать о своем проекте.

Выступление Яромира

ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много.. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет Настя.

Стихотворение Насти.

ВЕДУЩАЯ: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?

ВЕДУЩАЯ: Вы теперь много знаете о космосе. И я хочу вам  вручить дипломы и небольшие подарки.

                                                     НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...