КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лети, лети лепесток!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Субханкулова Луиза Амировна

Возрастная группа

6 – 7 лет

 

 

Цель:

развитие познавательного интереса дошкольников через авторскую сказку В.П Катаева «Цветик-Семицветик».

 

Задачи:

 

Образовательные:

-закрепить знания детей о сказке В.Катаева «Цветик-Семицветик»;

-закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков > ,<,=;

-закрепить умение составлять целое из частей;

 -закреплять умение детей делить слова на слоги.

 

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

-развивать связную речь, обогащать словарь;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, мыслительные способности, игровые навыки детей;

-развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навык самоконтроля

-развивать умение классифицировать животных по их месту обитания;
 

 

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимовыручку, желание помогать друг другу;

-воспитывать умение слушать собеседника;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letileti_lepestok.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Лети, лети лепесток!»

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квал. кат

Субханкулова Л.А

Оренбург, 2019

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная двигательная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

«Лети, лети лепесток!»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

-эмоциональный настрой

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы детям, словесные указания);

- наглядные (рассматривание иллюстраций )

- аудиовизуальные

- игровые методы (дидактические игры, игра-эстафета).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

6 – 7 лет

5.

Цель:

развитие познавательного интереса дошкольников через авторскую сказку В.П Катаева «Цветик-Семицветик».

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-закрепить знания детей о сказке В.Катаева «Цветик-Семицветик»;

-закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков > ,<,=;

-закрепить умение составлять целое из частей;

 -закреплять умение детей делить слова на слоги.

6.2

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

-развивать связную речь, обогащать словарь;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, мыслительные способности, игровые навыки детей;

-развивать навыки самостоятельной и коллективной работы, навык самоконтроля

-развивать умение классифицировать животных по их месту обитания;

6.3

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, взаимовыручку, желание помогать друг другу;

-воспитывать умение слушать собеседника;

7.

Планируемые результаты:

 -имеют представление об авторских сказках и их содержании;

 -развиты нравственные чувства, взаимовыручка

 -умеют сравнивать числа;

 -умеют собирать целое из частей;

-умеют определять количество слогов в слове;

-умеют взаимодействовать в команде

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Аудиозапись со звуком звонка СМС; видеозапись от девочки Жени; карточки с геометрическими фигурами; атрибуты для игр на тарелках: карточки с цифрами и математическими знаками для сравнения чисел; иллюстрации с изображением льдин; карточки с изображением обитателей  севера и диких животных; мольберт с разноцветными вазами и цветами на магнитах  для рефлексии; мольберты; магнитная доска оформленная под магазин игрушек; карточки с изображением разных игрушек на магнитах; волшебная палочка; Лепестки разного цвета (6шук) музыкальное сопровождение; ноутбук; телевизор

         

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Знакомство с творчеством В. П Катаева, чтение произведения «Цветик-Семицветик», просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик»; беседа о нравственных качествах человека;

-разучивание физкультминутки с движениями;

- беседы о животных Севера и их среде обитания;

-проведение  дидактических  игр на сравнение чисел «Поставь знак», «Какой знак?».

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель привлекает внимание детей (звуковым сигналом смс сообщения на телефон). Интересуется, кому пришло смс? (предположения детей). Оказывается, что видео- сообщение пришло на телефон воспитателя от девочки Жени. Сообщает, что оно адресовано для ребят и предлагает вывести его на экран телевизора. (С помощью технических средств текст видео-сообщения выводится на экран телевизора). Воспитатель вместе с детьми слушают содержание видео- сообщения, которое прислала девочка Женя. В сообщении Женя сообщает, что старушка дала ей очень красивый цветок с волшебными лепестками. Из них шесть лепестков она потратила впустую и только один лепесток помог мальчику Вите.

         5

1.2

Мотивация деятельности детей

Девочка Женя просит помочь собрать шесть лепестков, но для этого нужно выполнить задания, чтобы цветок имел прежнюю силу и Женя сможет помочь тем, кто в этом нуждается. 

2

1.3

Целеполагание

Воспитатель совместно с детьми  узнают, что это девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик», автор этой сказки В.П Катаев. Решают, что нужно отправиться в сказку, чтобы помочь Жене собрать лепестки, проговаривая  волшебные слова превращения.

           3

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Проговорив волшебные слова превращения воспитатель с детьми оказываются в сказке. Обсуждают для чего они попали в сказку. Что нужно сделать, чтобы собрать лепестки? (собрать шесть лепестков выполнив задания). Вспоминают каким было первое желание Жени. (Вернуться домой с баранками). Отвечают на вопрос, что случилось с баранками. Воспитатель уточняет у детей, из-за чего это произошло. Первое задание по математике, игра «Расставь знаки»  (На столах карточки с числами и знаками).

(Дети индивидуально выполняют задание. Для самопроверки, слайд с правильными ответами выводится на экран ТВ. Дети сравнивают ответы.) Получают лепесток.

Воспитатель напоминает, что для того, чтобы собрать остальные лепестки нужно двигаться дальше.

 (Проходят дальше). Вспоминает какое второе желание было у Жени. (Чтобы любимая ваза мамы оказалась целой). Воспитатель предлагает собрать вазу из частей без волшебного цветка. Воспитатель сообщает, что для выполнения этого задания нужно разделиться на пары. (Дети делятся на небольшие группы с помощью карточек с геометрическими фигурами.  Рассаживаются за столы парами.)

Дети выполняют задание.

 (Подведение итогов и для сравнения целые образцы ваз выводятся на мониторе ТВ)

После успешного выполнения задания дети забирают второй лепесток. Вспоминают, какое третье желание было у Жени. (Оказаться на Северном полюсе). Воспитатель узнаёт понравилось ли Жене на Северном полюсе?(нет) Почему? (она встретила белого медведя). Что Женя пожелала потом? (чтобы медведь оказался в клетке)  Проводится игра-эстафета , дети возвращают обитателей в обычную для них среду обитания. Получают третий лепесток. Воспитатель предлагает погреться после пребывания на Северном полюсе. Физкультминутка с движениями под музыку «Лети, лети лепесток!». Получают четвёртый лепесток.  Вспоминают какое следующее желание было у Жени. (Чтобы все игрушки стали её) Воспитатель узнаёт обрадовалась ли Женя этому желанию? Почему? Следующее задание расставить игрушки на полках «Детского мира». На первой полке поставить игрушку в названии которого один слог и т.д. (дети выполняют задание). Подведение итогов.

 За выполненное задание получают пятый лепесток. Воспитатель спрашивает сколько лепестков собрали, сколько осталось собрать? Вспоминают сколько лепестков Женя потратила впустую.

 Чтобы такого больше не произошло, воспитатель предлагает высказать свои пожелания, на какие добрые поступки Женя    могла бы потратить лепестки.

 Дети получают шестой лепесток. Воспитатель обращает внимание детей на экран ТВ, где выводится слайд с «Цветиком-семицветиком», подводит детей к тому, что теперь Женя может выполнить добрые поступки для тех, кто в этом нуждается. Воспитатель сообщает, что уже пора возвращаться в детский сад. С помощью волшебных слов превращения возвращаются в детский сад. Педагог интересуется, всем ли  понравилось путешествие в сказку, все справились с заданиями или у кого-то возникли трудности при их выполнении.

Рефлексия. Дети прикрепляют к вазам цветы с соответствующими смайликами.

 

17

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению  знания

-прослушивание видео-сообщения;

- сравнение чисел, выкладывание вазы из частей;

-дидактическая игра: «Поставь знак»;

-игра-эстафета

-физкультминутка

- деление слова на слоги;

-самооценка.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, от кого пришло сообщение, куда отправились, кому помогали, какие задания выполняли.

3

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продуктивная деятельность – аппликация «Цветик-Семицветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Ты лети, лети лепесток…

Образовательной области, «Коммуникация», «Художественно- творческое», «Безопасность»....

Лети лети лепесток...( конспект занятия для детей 5-6 лет по математике).

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач.Задачи:Обучающие: Закрепит...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»

Цель:Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.Задачи:Закрепить с детьми понятия  о доброте, ми...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»....