конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

«Лекарственные растения»

Подготовила воспитатель: Рябыш Н.Н.

Цель:

Познакомить с видовым составом, местом произрастания, характерными особенностями, применением лекарственных растений.

Задачи:

Образовательная.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Уточнить знания детей об использовании лекарственных растений в народной медицине.

Развивающая:

Способствовать развитию мыслительных процессов. Стимулировать речевую активность, любознательность, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природоохранное поведение и уважение к законам природы; стремление радоваться успехам друг друга.

Материалы и оборудование:

Презентация «Лекарственные растения», Буклеты «Лекарственные растения», книжки- малышки «Лекарственные растения»

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

1.Организационный момент:

(Воспитатель в костюме травницы)

Воспитатель:

Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в мою избу! Дом у меня небольшой, да красивый какой! Проходите хорошо всё обглядите.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать. Отгадайте-ка загадки.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Ромашка:

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

Крапива:

А что вы знаете об этих растениях. (Выслушиваются ответы гостей). Посмотрите сколько у меня помощников. Давайте послушаем, что они знают об этих растениях.

Дети: Эти растения называют лекарственными, они помогают от многих болезней.

Воспитатель: А давайте с ними познакомимся с помощью стихов и загадок. (Чтение стихов и загадок).

Я - целебная крапива.

Красиво выглядит крапива

А поступает некрасиво

Чем к ней нежнее прикасаются

Тем хитрая больней кусается.

Я - аптечная ромашка.

Нарядное платьице, желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одёжке

Если случится тебе простудится

Привяжется кашель, поднимется жар

Подвинь к себе кружку

В которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

А я - подорожник.

Каждый лист мой любит тропки

И обочины дорог

Я однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

А я - Иван-чай.

На лугах полях растет

Цветом розовым цветёт

Заварить им можно чай

Это травка Иван-чай.

А я - шиповник.

Я на розу так похож

Разве, что не так хорош

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

А я - клевер луговой.

В поле за деревней

Средь душистой кашки,

Расцветает клевер-

Лучший друг ромашки.

Воспитатель: Вот мы и познакомили вас с лекарственными травами. А сейчас мы вам покажем, какие болезни можно лечить этими травами. (Викторина «Зеленая аптека» (презентация, показ слайдов).

1. Подорожник - лечит раны.

2. Мать и мачеха-кашель.

3. Ромашка-кашель.

4. Чистотел - чистое тело.

5. Крапива, лопух. (дети комментируют слайды)

2. Физминутка

Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Воспитатель: А кто мне скажет из гостей, как же лечится этими растениями. (Ответы гостей).

Правильно, с этих растений готовят травяные чаи и коктейли. Но есть и такие лекарственные растения, которые можно есть сразу, сорвав с кустика. Что это ребята за растения?

Дети: ягоды.

Воспитатель:

Послушайте теперь мои загадки:

На каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина черная и красная)

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Сидит на палочке,

В красной рубашечке,

Брюшко сыто-

Камнями набито.

(Шиповник).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали мои загадки, но я приготовила для вас ароматные травы, сейчас мы с вами заварим травяной чай, попробуем его приятный вкус с угощением.

3.Рефлексия:

Какие лекарственные травы вы сегодня узнали?

Как помогают людям травы?

Следует ли их использовать в лечении, если заболел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

Конспект занятия по познавательной деятельности

Беседа с детьми о вредной и полезной еде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по познавательной деятельности "Здравствуй,Масленница!"

Надо не только воспитывать и развивать детей, но и знакомить с традициями русского народа.Здесь разработанный конспект  про интересный праздник Масленнице....

конспект занятия по познавательной деятельности

конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Животные нашего леса" 2012 год...

конспект занятия по познавательной деятельности

конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Нелюбимое животное"...