КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

надежда степановна дьяченко

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iljina_1358359182.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                            « Детский сад «Журавленок»г. Надым»

Конспект занятия

Познавательной деятельности

«Что вредит здоровью»

для детей с 5-6 лет

воспитатель: Дьяченко Н.С.

                   

                                    «Что вредит здоровью»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с наличием вредных привычек.
  2. Формировать сознание детей о вереде привычек окружающих.
  3. Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья.
  4. Закреплять понятие детей здорового образа жизни.

Предварительная работа:

 Рассматривание  атласа  и беседа «Внутренние органы человека»

Ход занятия:

1.Рассматривание атласа « Внутренние органы человека»

 Воспитатель: Ребята, я хочу узнать, какие органы человек вам знакомы?

Дети: по выбору перечисляют их.(допустимы хоровые ответы)

Воспитатель: какие вредные привычки портят здоровье человека?

Дети: (перечисляют их).

Воспитатель: жирная пища, курение, алкоголь и еще многие другие факторы влияют на наше здоровье.

Воспитатель: а какие меры люди используют для сохранения своего здоровья?

Дети: занятие спортом, закаливание, есть овощи и фрукты и т.д.

Вывод: значит, мы сами вредим своему здоровью. Человек должен вести здоровый образ жизни.

2. Разговор о вредных привычках.

Воспитатель: а теперь, давайте перечислим, какие вредные привычки бывают у детей? Что не должны делать дети.

- брать в рот всякие предметы;

- грызть ногти;

- сосать палец;

- ковырять в носу;

- есть снег;

- много есть сладкого;

- пить газированную воду;

Воспитатель: вредные привычки есть  у взрослых? Кто сможет назвать их?

(принять все ответы детей, выделить: курение, алкоголь, наркотики).

Воспитатель: самая плохая привычка - курение. «Курить - здоровью вредить» гласит народная мудрость. Когда завезли табак из Америки, еще в те времена король Англии сказал: «Привычка противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких».

- Чем вредно курение? (волосы ломаются, руки дрожат, зубы желтые, портятся легкие, тошнит, голос становится хриплым и т.д.)

Проведение опыта:

Воспитатель: ребята давайте проверим, что происходит с легкими, когда человек курит. Вата заменит легкие, вместо сигареты зажжем бумагу (вата держится над горящей бумагой на небольшом расстоянии).

Что вы можете сказать, что стало с ватой?

Дети : вата потемнела.

Воспитатель: вот так и у курильщика остается налет на легких. У курильщика нет ни одной чистой клеточки в легких, потому что весь дым оседает в легких.

Физкультминутка

Воспитатель: давайте прислушаемся к своему организму,  как работают наши органы в спокойном состоянии (включается музыка). Положите руку на сердце, дышите спокойно, а теперь встаньте, попрыгайте на двух ногах, присядьте несколько раз. Прислушайтесь к своему сердцу, как оно теперь работает?

Дети: оно стучит часто, быстро и т.д.

Вывод: наши органы скрыты, они не видны, но их можно почувствовать, нужно уметь прислушиваться к ним. От болезней внутренние органы должен защищать сам человек.

Воспитатель: есть еще очень плохая привычка - употребление алкоголя.

Кто знает, что такое алкоголь?

Дети перечисляют.

Воспитатель: алкоголь быстро расходится по крови. Он отравляет организм человека даже в незначительном количестве. Повреждаются внутренние органы человека. Человек теряет свое лицо, становится агрессивным, часто совершаются преступления, людьми употребляющих алкоголь. Страшная привычка, употребление наркотиков. Наркотики одурманивают человека, делают его неуправляемым. Такой человек не может отвечать за свои поступки, так сильно страдает его головной мозг. Такие люди очень опасны для окружающих и живут они недолго, рано умирают. Для приобретения их, часто совершаются преступления, для добычи денег на наркотики. Они воруют из у своих друзей, знакомых и даже из своего дама вещи и деньги.

Упражнение: «Закончи предложение».

Воспитатель: а сейчас я хочу узнать, что вы запомнили из нашего занятия, какие выводы вы сделали для себя. Я буду говорить начало предложения, а вы придумайте конец.

Кто употребляет наркотики, тот…( тот скоро умрет)

Кто курит, у того…(больные легкие)

Нельзя пить водку, потому что (отравляешь организм)…

Я никогда не буду наркоманом, потому что (хочу быть здоровым)…

Если ты не хочешь испортить свое здоровье, то (живи с вредными привычками)…

Игра «Кто больше соберет полезные привычки»

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о полезных и вредных привычках. Мне бы очень хотелось посмотреть, как вы запомнили хорошие привычки, сохраняющие наше здоровье.

Материалы для игры: лыжи, коньки, клюшка, удочка, велосипед, бутылка сока, тарелка с фруктами, книги, краски и т.д., вино, водка, табак, сигара, снег, грязь и т.д.

Вывод: полезные привычки помогают нам быть здоровыми, красивыми, счастливыми.

Итог занятия

Воспитатель: какое у нас занятие было с вами?

Дети: познавательное.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на занятиях?

Дети: мы выбирали, что вредно, а что полезно для человека, беседовали о вредных привычках.

- Проводили опыт, как портятся легкие от курения.

Воспитатель: ребята, что понравилось вам на занятии?

- Игры, физкультминутка.

- Мне очень интересно играть в игру «Закончи предложение» и «Кто больше соберет полезные привычки».

- Молодцы! Ребята, вы сегодня все были так активные, много полезного узнали для того как сохранить здоровье, ознакомились с полезными и вредными привычками, отвечали на все вопросы. Я думаю, что эти знания помогут вам в дальнейшем.  На этом у нас занятие закончилось.

Литература:

1.Дорохов А.А. Про тебя самого.- Москва: Дрофа,2004.

2.Петровская О. Тело человека: как мы устроены.- М.: Белфакс, 1995.

3.Буянов Н.Ю. Я познаю мир.- Москва: Медицина, 1995г.

4.Дженни Брайен Серьезный разговор. Наркотики.- Москва, 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию "О здоровье всерьез"

Конспект содержит разработку образовательно-организованной деятельности по познавательному развитию с целью формирования у дошкольников страшего возраста знаний о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию «Могут ли овощи нанести вред нашему здоровью?»

Цель: расширять представления детей об овощах. Задачи:Образовательные задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи. Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кладовая здоровья" в подготовительной группе

Познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего наст...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мое здоровье"

Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни. Систематезировать знание детей о полезных и вредных привычках....