Конспект занятия по познавательному развитию "Азбука здоровья "
план-конспект занятия (младшая группа)

формироать у детей представление о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Азбука здоровья» в 1 младшей группе. 

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни,

 учить детей правильно чистить зубы. Развивать разговорную речь детей, активизировать словарь (здоровье). Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.

                        Ход занятия

 

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: На этой картинке какая девочка?

Дети: весёлая, красивая

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: грустная, болеет

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: она не болеет, она здоровая

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? 

Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку ( показываю картинку на каждое правило).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.

 Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).

Пальчиковая гимнастика

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (погладить глазки, сделать бинокль)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки, сделать ушки как у зайчика)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (погладить ручки, похлопать)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки, потопать)

С добрым утром, солнце! Я проснулся!!! (сделать солнце, поднять руки вверх)

Воспитатель: Теперь вы стали сильнее и здоровее, давайте сядем на коврик.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

                        Загадки:

1.Ускользает, как живое,             

Но не выпущу его я.  

Белой пеной пенится,                

Руки мыть не ленится. (Мыло)  

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

3. Чем у волков, у медведей. (Расческа)           

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

4. Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,         

После ванной паренька.      

Все намокло, все измялось –  

5. Нет сухого уголка.  (Полотенце)          

(Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены)

 Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: зубная паста и щетка

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: да

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: зубы будут грязными, будут болеть. 

Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).

 А на этой картинке какие зубы?

Дети: зубы белые, чистые, красивые.

Воспитатель: А почему они такие?

Дети: их чистили.

Воспитатель: Все правильно. Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.

Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему зубику избавиться от микробов. Что бы наш зубик был здоров и белоснежный!

Перед вами зубик и микробами, вам нужно при помощи зубной щетки очистить зуб от микроба.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?

Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: чистить зубки

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)

Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здоровые зубки" средняя группа

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».Цель конспекта: Формировать у дошкольников представления...