Конспект занятия по познавательному развитию "Азбука здоровья "
план-конспект занятия (младшая группа)
формироать у детей представление о здоровом образе жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Азбука здоровья» в 1 младшей группе.
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
учить детей правильно чистить зубы. Развивать разговорную речь детей, активизировать словарь (здоровье). Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: На этой картинке какая девочка?
Дети: весёлая, красивая
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: грустная, болеет
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: она не болеет, она здоровая
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку ( показываю картинку на каждое правило).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.
Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).
Пальчиковая гимнастика
«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (погладить глазки, сделать бинокль)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки, сделать ушки как у зайчика)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (погладить ручки, похлопать)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки, потопать)
С добрым утром, солнце! Я проснулся!!! (сделать солнце, поднять руки вверх)
Воспитатель: Теперь вы стали сильнее и здоровее, давайте сядем на коврик.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Загадки:
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
3. Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
4. Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
5. Нет сухого уголка. (Полотенце)
(Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены)
Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: зубная паста и щетка
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: да
Воспитатель: Для чего?
Дети: чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: зубы будут грязными, будут болеть.
Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).
А на этой картинке какие зубы?
Дети: зубы белые, чистые, красивые.
Воспитатель: А почему они такие?
Дети: их чистили.
Воспитатель: Все правильно. Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.
Воспитатель: ребята, давайте поможем нашему зубику избавиться от микробов. Что бы наш зубик был здоров и белоснежный!
Перед вами зубик и микробами, вам нужно при помощи зубной щетки очистить зуб от микроба.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?
Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек
Воспитатель: Чему вы научились?
Дети: чистить зубки
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье». (для слушателей МРИО)
Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здоровые зубки" средняя группа
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».Цель конспекта: Формировать у дошкольников представления...