Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуйте, здоровые зубы».
план-конспект занятия (младшая группа)

Воспитатели: Плешкова Надежда Владимировна и Мальшакова Галина Ивановна

Конспект занятия по познавательному развитию

«Здравствуйте, здоровые зубы»

во второй младщей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

 

«Здравствуйте, здоровые зубы».

 

Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной гигиене зубов.

 

Образовательные задачи:

 

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

 

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

 

Развивающие задачи:

 

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

 

Воспитательные задачи:

 

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

 

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

 

Атрибуты: письмо от Бобра Суперзуба, картинки (зуб, корень зуба, ротовая полость, грустный и веселый зуб), зубная щетка на каждого ребенка, игрушка Мистер Зубастик с больными зубами, муляжи полезных и вредных продуктов, раскраски на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами порадуемся новому дню! Вставайте в круг, и мы вместе споем песню!

 

Доброе утро, улыбнись скорее!

 

И сегодня весь день будет веселее.

 

Мы погладим носик, лобик и щечки,

 

Будем мы красивые как в саду цветочки.

 

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

 

А теперь похлопаем дружнее, дружнее!

 

Ушки мы сейчас потрем

 

И здоровье сбережем!

 

Улыбнемся снова! Будем здоровы!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у нас в группе лежало письмо! Я не стала открывать его без вас. Вам интересно, что там написано? Давайте прочитаем вместе?!

 

 «Здравствуйте, мои милые друзья из группы «Солнышко» Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас Бобер!

 

Загадка:

 

Когда мы едим – они работают,

 

Когда не едим – они отдыхают.

 

Не будем их чистить – они заболят.

 

ДетиЗубы

 

Воспитатель: Правильно – это зубы. А письмо нам прислал Бобер СУПЕРЗУБ! Как вы знаете у бобров самые крепкие зубы! Бобер беспокоится о здоровье ваших зубов и хочет узнать соблюдаете ли вы правила гигиены? Садитесь поудобнее, давайте рассмотрим с вами всю посылку Бобра. Сегодня мы поговорим с вами про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

 

Воспитатель: А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться?

 

Детичтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.

 

Воспитатель: без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать еду. Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать, мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно. Что может заболеть?

 

Дети: может заболеть живот.

 

Воспитатель: Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы?

 

Детитвердые

 

Воспитатель: да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

 

- Ребята, Бобер Суперзуб прислал нам интересные картинки! давайте рассмотрим с вами первую картинку.

 

Что это, как вы думаете?

 

Дети: зуб

 

-Какого цвета зуб?

 

Детибелого

 

Воспитатель: правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

 

-А в десне, ребята, находится корень зуба, посмотрите вот он какой. (Картинка 2)

 

 

 

 Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зубы крепко держатся в десне, не падают и не шатаются. Знаете ли вы, что наши зубы живые? Да да! Они живые, внутри каждого зуба есть кровеносные сосуды и нервы, именно поэтому мы чувствуем боль, если зуб наш пострадал от плохого ухода.  У маленьких детей зубки маленькие, их называют молочными. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба. (Картинка 3 Ротовая полость)

 

 

А теперь давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

 

Физкультминутка: (Музыкальная)

 

Вы, наверное, устали?

 

Ну, тогда все дружно встали.

 

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

 

По коленкам шлеп, шлеп!

 

По плечам теперь похлопай,

 

По бокам себя пошлепай,

 

Мы осанку исправляем

 

Спинки дружно прогибаем

 

Вправо, влево мы нагнулись

 

До носочков дотянулись

 

Плечи вверх, назад и вниз

 

Улыбайся и садись!

 

Воспитатель: есть еще один секрет, ребята: очень важно правильно чистить зубы. Вам нравятся такие зубы, где много мусора?

 

Дети(нет).

 

Воспитатель: у нас после еды и сладостей на зубах собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

 

-Попробуем почистить наши зубки?

 

Присаживайтесь за столы. Сейчас я познакомлю вас с мистером зубастиком! Вернее, он был мистером Зубастиком до тех пор, пока не стал кушать вредную еду и лениться чистить зубы. Посмотрите, что с ним стало? Дети рассматривают игрушку «Мистер Зубастик с больными зубами» Давайте покажем мистеру зубастику как правильно чистить зубы?!

 

Занимательная игра за столом: «Чистим зубы правильно»

 

Все дети получают зубную щетку и картинку «Ротовая полость с загрязненными зубами» Воспитатель объясняет, как произвести тщательную и правильную чистку зубов на примере мистера зубастика. Дети повторяют движения.

 

 

 

Давайте немного разомнем наши пальчики?

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

 

1, 2, 3, 4, 5

 

Мы во двор пошли гулять.

 

Бабу снежную лепили.

 

Птичек крошками кормили,

 

С горки мы потом катались,

 

А ещё в снегу валялись.

 

Все в снегу домой пришли.

 

Съели суп, и спать легли.

 

Воспитатель: Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты. Вот наш мистер зубастик научился правильно чистить зубы, но совсем не понимает какие продукты вредят здоровью зубов. Поможем ему?

 

Физкультминутка ( танец витаминов)

 

Быстро встали, улыбнулись,

 

Выше-выше потянулись,

 

Ну-ка плечи распрямите!

 

Поднимите-опустите!

 

Вправо-влево повернитесь,

 

Рук коленями коснитесь,

 

Сели-встали, сели-встали,

 

И на месте зашагали.

 

Ребята, как вы думаете для того, чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? Вот все продукты из холодильника мистера Зубастика. Давайте покажем вредные продукты?! На столе разложены макеты вредной и полезной еды для зубов.

 

Дидактическая игра «Сортировка продуктов»

 

Дети выбирают вредные продукты и относят их к картинке «Грустный зуб», выбирают полезные продукты и относят их к картинке «Веселый зуб»

 

После игры совместно с воспитателем проверяем выбор детей и уточняем, что нужно кушать для здоровья зубов?

 

Воспитатель: Ребята, а если так случилось, что зуб наш заболел, что нужно делать?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: правильно, нужно идти ко врачу, и врач этот называется стоматолог. Он вылечит больной зуб, и он снова станет здоровым. Как вы думаете, а если зубы не болят нужно ли посещать стоматолога?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: совершенно, верно, даже если у вас не болят зубы, стоматолога нужно посещать для профилактики, чтобы зубы ваши не заболели.

 

Воспитатель: хотите еще поиграть? Поиграем в игру правильный - неправильный совет.

 

Проводится игра «Правильный - неправильный совет».

 

Встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

 

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

 

1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

 

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

 

3. Есть овощи и фрукты.

 

4. Чистить зубы надо детским кремом.

 

5. После чистки зубов, зубную щетку хорошо промываем.

 

6. Можно открывать зубами крышки бутылок.

 

7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

 

8. Для здоровья нужно есть молочные продукты.

 

9. Можно раскалывать зубами орехи.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно для наших зубов. Мы напишем с вами письмо Бобру Суперзубу, чтобы он не беспокоился о нас. Мы очень хорошо ухаживаем за нашими зубами, и они под надежной защитой.   

 

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы

с 5 до 6 лет.
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

 

Цель: Формировать у детей желания ухаживать за полостью рта.
Программное содержание:

Познавательное развитие:

         формировать представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека;

         расширять представлений о важности для здоровья гигиенических процедур;

         закреплять полученные знания о правилах здорового питания.

Речевое развитие:

         развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь детей: кариес, эмаль.

Социально- коммуникативное развитие:

         воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу

         поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.

Предшествующая работа:

         Беседа: «Что полезно, а что вредно зубам».

         Рассматривание альбома «Зубы. Строение зубов».

         Чтение стихотворений, загадок, пословиц о зубах.

         Сюжетно-ролевые игры: «Стоматологическая поликлиника», «На приеме у стоматолога».

         Д\ и «Веселый и грустный зубик».

         Обсуждение проблемных ситуаций для детей: «К кому нужно обратиться если заболел зуб?», «Почему нужно чистить зубы?»

         Чтение художественной литературы С. Войтюков «Беззубый джентельмен», Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», Л. Генералова «Молочный зуб».

Оборудование и материалы:

2 мольберта, картинки здоровый зуб и больной зуб, лимонад «кока-кола», стеклянные ёмкости –2 штуки, пластмассовые ёмкости –2 штуки, ложка, кока- кола, вода, две скорлупы от яиц, схема чистки зубов, зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.

Здравствуй волк, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?

Волк: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.

В: Мы с ребятами тебе постараемся помочь. Правда, ребята?

Вот тебе и ребятам предлагаю взять зеркало и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны с зеркалом. Какие у вас зубы?

Д: ответы (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

В: Все ли зубы одинаковые по форме и размеру?

Д: ответы (нет, они разные).

В: А теперь проведите языком по зубкам и скажите, какие зубы?

Д: ответы детей (твердые).

В: Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.

В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень, им он крепко держатся в десне с помощью корня. Эмаль зуба твердая, но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, на ней появляются трещины или дырочки - это кариес. Больные зубы вредят всему организму. Рассмотрите цвет зубов? Какой он?

Д: ответы детей (белые, серые).

В: У здоровых зубов цвет белый, а если вы заметили. что у вас другой цвет зубов, то пора обратиться к врачу – стоматологу. Больные зубы могут навредить всему организму.

Предлагаю вам игру «Полезно и вредно», где мы и определим, что же предпочитают наши зубы, а каких продуктов следует избежать, чтобы сохранить их здоровье.

Волк: Я буду внимательно смотреть и запоминать.

В: На столе лежат картинки, распределите их. Веселый зуб – полезные продукты, а грустный - продукты, которые употреблять можно лишь иногда.

Д: выполняют задание, прикрепляют продукт на доску и аргументируют.

В: Ребята, напиток «Кока кола» вы прикрепили на мольберт, как продукт не очень полезный для здоровья эмали. Давайте проведем опыт и посмотрим, так ли это ? Приглашаю вас пройти в лабораторию.

Зубная эмаль состоит из кальция, как яичная скорлупа. Мы сейчас узнаем, опасна ли Кока – кола нашим зубам? И приносит ли пользу зубная паста? Для этого опыта мы возьмем два куриных яйца. Скорлупа и наши зубы похожи по составу, содержат большое количество кальция. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другое яйцо почистим зубной пастой и щеткой поместим в емкость с простой водой. Оставим на время и посмотрим, что произойдет со скорлупой.

Ребята, а вы знаете, почему зубы начинают болеть?

Д: ответы детей.

В: Ребята во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой (эмаль), и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается, и зуб начинает сильно болеть и это приводит к потере зубика. (Показ алгоритма заболевания зуба.) Чтобы этого не случилось запомните главные правила, чтобы зубки были здоровыми:

- чистить нужно два раза в день;

- посещать стоматолога два раза в год;

- употреблять полезные продукты;

- избегать слишком горячей и слишком холодной пищи;

- в зубах не ковырять острыми предметами;

- твердые предметы не разгрызать.

Поиграем в игру «Хлопни – топни» Правила такое : хлопать в ладоши тогда, когда будете согласны, а топать, если утверждение неправильное. Начинаем, будьте внимательны

Нельзя есть и пить горячее сразу после холодного и наоборот.

Зубы надо чистить утром и вечером.

Нельзя полоскать рот после еды.

Можно чистить зубы чужой щеткой.

После чистки зубов щетку нужно хорошо промыть.

Зубы чистить можно детским кремом.

Нельзя есть много сладкого.

Можно грызть зубами орехи и другие твердые предметы.

Открывать зубами крышки бутылок можно, только осторожно.

Нужно есть больше молочных продуктов.

Нельзя есть овощи, фрукты и ягоды.

Врача-стоматолога надо посещать регулярно, даже если зубы не болят.

Вы справились с заданием.

 Пора проверить результаты нашего эксперимента

Что вы увидели?

Д: ответы.

В: Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет. А скорлупа в воде с пастой, не изменилась.

Вывод: Эксперимент подтвердил о способности «кока-колы» повреждать зубную эмаль и делать её темнее, а зубная паста защищает наши зубы. Значит, вы верно поставили эту картинку на мольберт.

Волк: Я много узнал сегодня вместе с вами. Но хочу признаться честно, что правил не соблюдал вот и сейчас с больным зубом.

В: послушай стихотворение, которое расскажут ребята.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Запомни правило простое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Волк: Спасибо, ребята, обязательно буду следовать правилам, которые вы мне рассказали. А сейчас отправляюсь на прием к врачу – стоматологу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспект занятия по познавательному развитию " Здравствуй весна" Старшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию "Весна"...

Конспект занятия по познавательному развитию "О здоровье всерьез"

Конспект содержит разработку образовательно-организованной деятельности по познавательному развитию с целью формирования у дошкольников страшего возраста знаний о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй детский сад" для детей первой младшей группы

Подробный конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кладовая здоровья" в подготовительной группе

Познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего наст...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, зимушка-зима!"

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, зимушка-зима"...