конспект занятия по сенсорному развитию Бычок смоляной бочок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корчан Татьяна Геннадьевна

Занятие по сенсорному развитию по мотивам русской народной сказки "Бычок смоляной бочок" с использованием игр на закрепление знаний о сенсорных эталонах-цвете, форме , величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bychok_smolyanoy_bochok.docx651.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в разновозрастной группе

           «Бычок смоляной бочок»

https://www.live-and-learn.ru/upload/iblock/561/bychok.jpg

                                            Разработала Корчан Татьяна Геннадьевна

                                            первая квалификационная категория

                                     г.Бердск,2020

Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов. Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи: - совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами.

-Закреплять знания основных цветов, формы и величины предметов.

-Продолжать развивать восприятие, поощрять познавательный интерес.

-Развивать тактильные ощущения, логическое мышление детей.

- Развивать мелкую моторику детей.

-Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желание помочь.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Используемый материал:

-Книга «Бычок смоляной бочок»

- Настольный театр «Бычок смоляной бочок»

-Настольная игра «Большая стирка

-Настольная игра «Найди предмет такой же формы»

-Настольная игра «Разложи предметы по величине»

- компьютер и флешка с музыкой.

-Лукошко с шишками и бочонок.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вчера я вам читала сказку «Бычок смоляной бочок», кто просил бычка? Кто смастерил Бычка? Из чего сделан бычок? (ответы детей)

-Дедушка с бабушкой и внучка очень переживают, что он ушёл в лес  и потерялся, наверно попал в беду, и хотят  его вернуть обратно. Нужно им помочь. Пойдём в лес и найдём бычка.

Под музыку дети идут «по лесу», останавливаются около зайчика.

Воспитатель: - Здравствуй зайчик, не встречал ли ты в лесу бычка?

Зайчик:- Некогда мне с вами разговаривать, я очень занят. У меня большая стирка. Помогите мне всё развесить,  и я смогу вам показать дорогу дальше.

Воспитатель: - Ребята, нужно помочь зайке.

Игра на закрепление знаний о цвете «Большая стирка»

На цветные верёвочки нужно прицепить одежду такого же цвета  и такого же цвета прищепками.

E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\IMG_20200129_085002.jpg     E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\IMG_20200129_095649.jpg       E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\IMG_20200131_170355.jpg

  Зайчик: - спасибо вам ребята, помогли мне. Я вас провожу до нужной тропинки,  по которой ушёл бычок.

Дети под музыку идут дальше. На полянке видят волка.

Воспитатель: - Волчок серый бочок, скажи, чего ты плачешь, что случилось?

 Волк: - Я нашёл на полянке игру, а как в неё правильно играть не знаю.

Воспитатель: - Не плачь волчок, дети тебе помогут, они в детском саду в разные игры играют.

Игра на закрепление знаний о форме предметов «Найди предмет такой же формы»

E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\IMG_20200204_154158.jpg  E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\IMG_20200204_154306.jpg 

Волк: - Спасибо ребята, научили меня играть в такую замечательную игру, я запомнил  геометрические фигуры и теперь умею находить предметы такой формы.  А вам нужно идти вон по той тропинке за бычком. Вот вам лукошко с шишками.

Воспитатель: -Ну что, ребята, идём дальше по лесу. Динамическая пауза «Зверята»

  Мы проверили осанку,  ( дети стоят ровно выпрямив спину)

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, (прыгают на носочках)

И как серый волк – волчишка. (большими шагами)

Вот свернулся еж в клубок, ( присесть, обхватив колени, нагнув голову)

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.( выпрямиться, потянуться)

Воспитатель:- Здравствуй медведь, не видел ли ты бычка, смоляного бочка? Он ушел в лес и потерялся, а дома его ждут. Мы с ребятами ходим и ищем его.

Медведь сидит ничего не отвечает, не замечает никого, играет в игру.

Воспитатель:- Ребята, что это с ним? ( ответы детей)

-У медведя не получается разложить предметы по размеру, надо ему помочь.

Игра на закрепление знаний о величине предметов «Разложи предметы по порядку»

E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\Фото1124.jpg  E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\Фото1126.jpg  E:\развивающая среда группы\сенсорный уголок\Фото1129.jpg

Медведь:- Спасибо вам ребята, научили косолапого играть. Теперь я знаю большие и маленькие предметы, смогу их разложить по порядку.

Воспитатель:- Медведь, не видел ли ты бычка, смоляного бочка? Его дома очень ждут.

Медведь:- Видел я вашего бычка. Я его уже отвёл домой. Вот вам бочонок  меда.

Воспитатель:- ребята, нашёлся наш бычок. Идём домой к дедушке и бабушке, отнесём подарки.

Рефлексия:- Кто нам помогал искать убежавшего в лес бычка?

- Как помогли зайке? Волку? Медведю?  (ответы детей)

- Диким животным помогли и сами запомнили цвет, форму и величину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Не бойся сказки…»

Цель. Развивать способности и инициативу детей; учить детей использовать свое мышление и воображение.Задачи. Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь,...

Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...

Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности....

Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития

Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...

Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности....

Конспект подгруппового логопедического занятия "По страницам сказки "Бычок - смоляной бочок" для детей младше-среднего дошкольного возраста с заиканием и общим недоразвитием речи на этапе сопряжённой речи

В логопедической работе с дошкольниками с заиканием и общим недоразвитием речи могут проводиться подгрупповые занятия не только по определённой лексической теме. Структуру занятия может определять как...