Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Не бойся сказки…»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Воронина Анна Петровна

    Цель. Развивать способности и инициативу детей; учить детей использовать свое мышление и воображение.

    Задачи.

     

    • Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; развивать внимание, память;
    • Пополнить литературный багаж детей притчей «Солнце и ветер». Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
    • Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказками, рассказами, притчей. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев
    • Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок; желание и умение слушать художественные произведения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_ne_boysya_skazki.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель:  Сегодня у нас много гостей.

    Воспитатель:

    Вы  знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

    Давайте и мы так сделаем.

    Солнце красному...

    Дети:

    Привет!

    Воспитатель:

    Небу ясному...

    Дети:

    Привет!

    Воспитатель:

    Люди: взрослые и малыши...

    Дети:

    Вам привет от всей души!

    Вносят  конверт.

    Воспитатель читает адрес: -г Сергиев Посад, ул. Шлякова, д 20/8, д/с «Чайка» подготовительная группа «Ромашки» -  наш адрес.

    Здравствуйте, ребята! Вы наши лучшие друзья, посылаем вам наш музыкальный привет.

    Презентация : Музыкальный привет - «Чудо - сказка»

    Воспитатель. Ребята, вы,  уже догадались, кто прислал нам письмо?

    Дети отвечают.

    Воспитатель читает письмо дальше.

    - Послушайте, что  пишут сказочные герои.

    -Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки,  с самого раннего детства вас окружают сказки. Вам читали их в детском саду и дома. Скоро вы пойдёте в школу, и будете читать  сказки самостоятельно.  Мы, сказочные герои,  хотим проверить, внимательно ли вы слушали сказки, сможете ли вы выполнить наши задания.

    Задание №1.

    Какие бывают сказки?

    Дети: Сказки бывают  народные  и  авторские.

    Воспитатель. Правильно.  Какие народные сказки вы знаете? ( Дети:  «Царевна-лягушка», «По -щучьему веленью», «Хаврошечка», «Сивка-Бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хваста», «Снегурочка» и др.)

    Воспитатель. Сказка, какого писателя вам нравится больше всего? ( Дети называют любимого автора и сказку).

    Задание №2

    Посмотрите на экран, каким героям сказок принадлежат эти предметы?

    Ответы детей.

    Воспитатель.  Если эти предметы из сказки, то какие они?

    Дети. Сказочные

    Задание №3

    Воспитатель.  Посмотрите на экран и отгадайте загадки;

    Слайд №1
    1.Вор пшеницу воровал,
    А Иван его поймал.
    Вор волшебным оказался,
    И Иван на нем катался.
    «Сивка-бурка»

    Слайд№2

    Ровно семь лепестков,

    Нет пестрее цветков.

    Оторвёшь лепесток-

    Полетишь на восток,

    И на север, и на юг

    И вернёшься в детский круг.

    Что же это за сказка?

    Сказка «Цветик - семицветик»

    Слайд№3
    3.Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Слайд№4

    4. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

     (Золушка).

    Слайд №5

    5. Прямо  в болото упала стрела!

    В этом болоте царевна жила

    Как звали царевну, скажи на ушко

    Я знаю, ты помнишь…

    (Царевна – лягушка)

    Воспитатель:  Молодцы,  отгадали все загадки.

    Воспитатель: -  Возьму волшебную палочку, а вы внимательно следите за палочкой глазами.

    ( Воспитатель берёт палочку с « экрана»)

    Зрительная гимнастика

    Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)

    Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)

    Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)

    По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

    И задание - следующее для нас нашли  (палочкой указывает на экран)

    Следующее задание

    Задание №4

      Расскажите:  чем отличается сказка от рассказа?

    Дети: - « В сказках есть волшебство: разговаривают звери, растения и предметы, они помогают людям; в сказках есть герои, которых не существует - Кащей бессмертный, Баба Яга, змей Горыныч; в сказках происходит то, чего не бывает в жизни). А в рассказах всё по-настоящему, как в жизни» .

    Воспитатель. Правильно, ребята. Вы всё знаете о сказках.

    Задание №5

     Посмотрите на персонажей сказок и скажите, какой герой лишний в верхнем ряду. Почему? Какие поступки совершает этот герой?

    Ответы детей

    Какой герой лишний в нижнем ряду? Расскажи о нём.

    Дети называют и объясняют.

    Воспитатель. Вставайте в круг, я предлагаю сыграть в игру. Я назову слово, а тот, у кого волшебная палочка, назовёт противоположное слово.

    Злой – добрый,

    сильный – слабый,

    старый – молодой,

    весёлый – грустный,

    смелый – трусливый,

    ленивый  - трудолюбивый

    умный - глупый

    Воспитатель:  Я так рада за вас, ребята, вы справились со  всеми заданиями от сказочных героев.

    Пора отдохнуть

    Физминутка.

    Теремок

    В чистом поле теремок ( руки над головой, в виде крыши)
    Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
    Звери разные там жили, ( загибаем пальчики)
    Жили дружно, не тужили (поклон)
    Там и мышка (руки перед собой, бег на носочках)
    И лягушка (присели)
    Зайчик (прыжки)
    С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
    Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
    В дружбе знали они толк. (поклон)
    Но набрел на теремок
    Мишка косолапый (изобразить мишку)
    Раздавил он теремок
    Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
    Звери очень испугались,
    Поскорее разбежались (бег на месте)
    А потом собрались снова
    Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

    Воспитатель: Ребята, сказочные герои хотят познакомить нас  с новым видом сказки- с притчей. Повторите хором – притча. ( Индивидуальные ответы). Притча это - поучительная сказка, которая помогает,  не обижая героя указать ему на  злые поступки или плохое поведение. 

    Словарная работа. Уточнение и объяснение значения слов.

    - Что означает слово -  «сердитый»?  (злой)

    -Как вы понимаете выражение - « померяться силами»? (узнать кто сильнее)

    -Известно ли вам значение выражения - «дуть, что было мочи»? (изо всех сил)

    -Что такое «бессилие»?  (без сил, слабость)

    -Что означает слово «приободрился»?  (повеселел)

    -Что означает слово « благословил»?  (пожелал блага – добра)

    -Что значит слово «кроткий»? ( скромный, послушный)

    Воспитатель: Я прочту вам сказку-притчу «Солнце и ветер», а вы подумайте, в чём смысл этой притчи?

    Чтение сказки – притчи.

    Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке на экране

    -О чём поспорили солнце и ветер?  ( Кто из них сильнее)

    -Как ветер решил доказать, что он сильнее?  ( Он решил налететь на путешественника и сорвать с него плащ)

    -Получилось ли у ветра, сорвать плащ с путешественника?  (Нет, не получилось, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом)

    -Что сделало солнце, видя бессилие ветра?  (улыбнулось, обогрело землю)

    -Смогло ли солнце снять плащ с путешественника? (Да, путешественник сам снял плащ)

    -Что сказало солнце сердитому ветру?  (лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом)

     Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в сказке?  (То, что солнце сказало, что  лаской и добротой можно сделать более, чем гневом и злом)

    Воспитатель: Чему учит нас эта сказка – притча?  (Тому, что надо делать добрые дела, а силой и грубостью ничего не добьёшься) Доброму слову — добрый ответ.

    Какие пословицы о добре и доброте вы ещё знаете.

    Дети называют пословицы.

    • Жизнь дана на добрые дела.
    • Мир не без добрых людей.
    • Добрые слова и ворота открывают.
    • Доброе слово, что дождь в засуху.
    • На добрый привет – добрый ответ.

    Воспитатель . 

    Я предлагаю вам придумать дома свою притчу, и мы запишем её в летопись нашей группы.

     Я  покажу её другим детям,  когда вы уйдёте в школу. Это будет ваше первое доброе дело.

    Восп. Я благодарю вас, ребята за ваши хорошие ответы.

    Сегодня вы были - умными, старательными, добрыми.

    Восп: И я надеюсь, что вы  всегда будете добрыми и радовать

    окружающих своими добрыми делами.

    Восп: За вашу доброту и старания персонажи сказок  приготовили вам подарки.

    Восп : А, теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

            Хором: До свидания, всего Вам ДОБРОГО!

                               

      Управление образования администрации
           Сергиево-Посадского муниципального района

                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                             «Детский сад комбинированного типа №39»

                                               Конспект  занятия по речевому развитию                

                                                            Тема: «Не бойся сказки…»

                                           

     Составил воспитатель I категории: Воронина А.П.

                                               Г Сергиев Посад, 2018г

    Цель. Развивать способности и инициативу детей; учить детей использовать свое мышление и воображение.

    Задачи.

    • Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; развивать внимание, память;
    • Пополнить литературный багаж детей притчей «Солнце и ветер». Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
    • Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказками, рассказами, притчей. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев
    • Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок; желание и умение слушать художественные произведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

    Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

    Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.

    Тема: пересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

    На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...