Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Федосова Ольга Ивановна

Темапересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе МБулатова с применением ИКТ.

Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ood_rechevoe_razvitie.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Речевое развитие»  в средней группе .

Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с

применением ИКТ.

Подготовила: воспитатель МБ ДОУ д/с № 42

                        Федосова Ольга Ивановна

Темапересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе МБулатова с применением ИКТ.

Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

Ход работы:

1) Орг. Момент.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки»(слайд1)

-Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(мышка)

-Зелёненький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в тёплой луже

И муху съел на ужин!

(лягушка)

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(зайчик)

-Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(волк).

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

(лиса)

-Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

(медведь)

2) Объявление темы.

Вы догадались, в какой сказке встречались эти герои?

Сегодня мы превратимся в артистов и будем играть героев сказки.

3) Чтение сказки «Теремок» с последующим подробным обсуждением.

4) Выбор персонажей сказки и распределение ролей.

В драматизации участвуютрассказчик (на первом этапе это педагог, мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок, медведь. По ходу рассказа дети подходят к интерактивной доске и нажимают указкой по соответствующей картинке. При нажатии на картинку персонаж сам перемещается по сюжетной картине.

5). Пересказ сказки с элементами драматизации.

Педагог начинает рассказывать, а затем продолжает кто-то из детей в соответствии с ролями.

6) Физкультминутка “Дикие животные”. Выполнение движений по тексту

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал

После физкультминутки педагог предлагает детям составить еще несколько пересказов. На этом этапе дети самостоятельно инсценируют сказку, т. е. в роли рассказчика выступает тоже ребенок.

7) Итог.

Педагог подводит итог. Как называлась сказка, которую вы сегодня показывали? Кем вы были на занятии? (Артистами). Что больше всего вам понравилось? Посмотрите внимательно на доску, в правильном порядке выстроены герои или нет? Исправьте ошибку.

Текст сказки для чтения

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем– теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем– теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

КМО на тему: Интегрированная образовательная деятельность «Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"....

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающей технологии "Звёздный теремок"

Данный материал разработан для детей разновозрастной группы для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий: массажные мячики, сенсорные мешочки, массажные стопы, фитболл, дыхательные ...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок» в средней группе

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах. Закрепить счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Задачи: 1.Закреплять пространственное отношение, у...