НОД по ОО "Речевое развитие". Тема " Путешествие по сказке Золушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказке Золушка»

(Конспект НОД в подготовительной группе)

Воспитатель:

Хирамагомедова И.А.

г.Когалым

2014г.

Цель: познакомить со звуками (Л Ль)

Задачи: Совершенствовать звука — буквенный анализ слова. Формировать умение выделять первый звук в слове, умение делить слова на слоги. Актуализировать глагольную лексику. Совершенствовать навык образования двухсложных слов. Активизировать словарь антонимов. Закреплять образ буквы.

Развивать связанную речь. Развивать мелкую моторику путем выкладывания буквы нитками. Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: звуковые домики, фишки, бархатная бумага, нитки, слоговая схема, условные рисунки, печатные буквы, панно букв. Сундучок, хрустальная туфелька.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Организационный момент

1.В этом волшебном сундучке находится один сказочный предмет. Я сейчас загадаю про него загадку, а вы постарайтесь угадать, что за сказочный предмет:

                                           

Феи подарок волшебный

Сверкает на маленькой ножке

Хрустальною россыпью звездной,

Что глаз оторвать невозможно. (хрустальная туфелька)

Вы думаете, что это хрустальная туфелька? Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (достается туфелька). Правильно, это хрустальная туфелька. Посмотрите, какая она красивая. Передайте ее друг другу, чтобы каждый мог потрогать руками. Вспомните, кому принадлежит эта туфелька, и вы узнаете, в какую сказку мы с вами отправимся.

Правильно. Мы с вами отправимся в сказку «Золушка». Послушайте, пожалуйста, как я произнесу это слово, и определите, какой звук будет нам часто встречаться в этой сказке: Зол-л-лушка («Л»)

2. Характеристика звука «Л».

Сядьте, пожалуйста, за столы. Сначала нам нужно научиться правильно произносить этот звук (артикуляция звука). Скажите, пожалуйста, какой была Золушка? В ваших словах должен быть звук «Л» (ласковой, милой, славной). Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы (мыла, подметала, протирала), печку...(топила), посуду (мыла), одежду (чистила). Скажите, на какой слог кончаются эти слова. (Ла)

3.Звуковой анализ слова. Какие звуки мы называем гласными? Согласными? Вспомните, куда мечтала поехать золушка. (Бал). Давайте посмотрим, сколько звуков в этом слове. Выложите цветными фишками слово бал. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой второй, третий? Где находиться звук «Л»? сколько слогов? А теперь посмотрим, сколько в этом слове букв. Положите перед собой букву «А» букву «Б», после буквы «А» букву «Л». сколько букв в этом слове. Прочитайте, какое слово получилось.

3.Деление слов на слоги.

Кто помог Золушке поехать на Бал? (Волшебница). Давайте посмотрим, сколько в этом слове слогов. Покажите ту схему, которая подходит к слову Волшебница.

А теперь узнаем, сколько слогов в слове Золушка? Какая схема подходит к этому слову? Какое слово длиннее? Почему?

4.У каждого звука есть свой знак буква. У звуков «Л» и «Ль» тоже есть свой знак буква «Л».

Она будет жить по адресу четвертый этаж, квартира номер три. Выкладываем на бархатной бумаге букву «Л».

Физминутка. «Веселая азбука».

5. Часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? Сложите два слова и получилось одно. Давайте попробуем образовать методом сложения другие слова, когда из двух получается одно.

Листья падают — листопад

Звезды падают — звездопад

Вода падает

Снег падает

Машина, которая ходит по луне

Машина, которая  пыль

Машина, которая возит молоко ,(бензин, лес)

Сам летает

пешком ходит и т.д.

6. Семья золушки была зажиточной. На скотном дворе у них жили коровы, козы, козы, лошади, цыплята, поросята, гусята, утки. Каждый день эти животные выходили гулять на луг, они переходили через озеро по мосту. Этот мост был непростой. Пройти по нему легко, а вернуться обратно не просто. На перилах моста сидел сердитый ворон. Каждого животного он спрашивал первый звук его названии. Очень хотелось животным попасть домой, но не могут. Они не знают первого звука в своем имени. Помогите им ребята.

7 .Вернемся снова к нашей Золушке. Из чего состоят предложения. А из предложений складываем рассказ. Расскажите, чем закончилась сказка, используя несколько предложений.

Рефлексия

Ребята, в какой сказке сегодня мы побывали? С каким звуком познакомились?