«Путешествие в мир профессий прошлого»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусакова Татьяна Сергеевна

Развлечение  для детей разновозрастной группы 5-7 лет «Путешествие в мир профессий прошлого»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

Развлечение  для детей разновозрастной группы 5-7 лет «Путешествие в мир профессий прошлого»

Подготовила : Гусакова Татьяна Сергеевна

 (воспитатель высшей квалификационной категории).

24.03.2020г

2019-2020учебный год.

С.Акатьево, Коломенский округ.

001 (3)

Развлечение для старших дошкольников «Путешествие в мир профессий прошлого»

Дети, под музыку,  проходят в музыкальный зал, рассаживаются по местам.

Встречает детей трубочист.2 слайд

Трубочист:
Я весёлый, а не грубый, Я люблю большие трубы,
А ещё люблю по крышам, Забираться  выше, выше,
Я брожу порой ночной, Как лунатик под луной.
Там я трубы ловко чищу Огромадною метлищей,
И по городу пешком Я иду с большим мешком.
Я шагаю, прям и важен, А в мешке – простая сажа.
Потому и нос мой чёрен, Что в работе я проворен,
Не трубач, не пианист, А обычный трубочист!

Здравствуйте ребята! Сегодня ночью, я чистил дымоход в вашем детском саду, нашел много разных интересных предметов и решил заглянуть к вам в гости, чтобы вместе узнать, что же такого интересного я нашел?

Достает из мешка подкову.

Трубочист:

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей…..

Правильно,  подкова…..А кто делает такие подковы? Как называется профессия человека, который работает с металлом?

Ответы детей…..

3 слайд

Молодой кузнец Никита клещи длинные берёт.

У клещей, гляди, открытый, как у старой щуки, рот.

И кузнец клещами в пламя  лезет, уголь ворошит;

Он из пламени клещами что-то вытащить спешит.

Раскалённую подкову зажимает щучий рот.

В таз с водою родниковой остудить её кладёт.

И шипит в воде подкова, остывает наконец.

Подводи коня лихого, подкуёт его кузнец!

Достает из мешка детское платье.

Трубочист:

Ребята, посмотрите, что я еще нашел? Какое красивое платье, его наверно кто - то ищет? Как вы думаете, кто смог сшить такое великолепное платье?   Ответы детей….

Трубочист:

Сейчас мы с Вами узнаем, кто сотворил такое чудо.

Слайд 4 – выходит Белошвейка, рассказывает стихотворение,

Белошвейка:

Белокожа белошвейка. У окошечка скамейка,
Ткань, иголка, нитки змейкой. Вся в трудах.
Пусть стежки рука считает, вышью гладью пенный гребень,

Что узорит вал девятый...Шаг за шагом, цвет за цветом,
Узелки упрячу ловко...Пальцы, пяльцы и сноровка...
Вот и всё, тебя с обновкой...

подходит к скамейке, оглядывается, задает вопрос…. 

Ребята, здесь, на лавочке лежало платье, вы его не видели?

Трубочист: показывает платье.

Белошвейка, ни это ли платье ты ищешь?

Белошвейка:

Да, это оно….Спасибо, что вернули мне мою пропажу!

Трубочист достает свечку.

Гаснет свет…

Белошвейка:

Что случилось, почему так темно, как же я буду шить людям платья?

Трубочист:

Не волнуйтесь, я знаю, кто нам поможет.

Слайд 5

Выходит Фонарщик.     Пока свет не горит, разбросать по ковру семечки тыквы.

Фонарщик: 
Я человек - Фонарщик. Чуть вечер, я в пути.

Фонарщик замечательный, волшебник я почти.

Шагаю вслед, туда, где тень. Да будет свет, как будто день.

Зажигает фонарик, загорается свет.

Я не играю в прятки с полночной тьмой, о нет.

Все тайны и загадки пожалуйте на свет.

Белошвейка:

Спасибо Фонарщик, что зажег свой фонарь,  и в зале стало светло.

Фонарщик:

Пожалуйста, всегда рад прийти на помощь. Только вот посмотрите, кто это,  у вас так намусорил, семечек то сколько?

Слайд 6,7.

Выходит плевательница репы, плюет семечки на пол.

Фонарщик:

Что же это ты, окаянная делаешь, зачем мусоришь?

Плевальщица:

Разговаривать во время работы, возбраняется.

Белошвейка:

Что же это за работа такая – мусорить?

Плевальщица:

И вовсе не мусорю я, а расплевываю семена корнеплода, самого популярного на Руси – репы. Посылаю «залпы» определенной силы и на строго установленное расстояние. Семена корнеплода очень мелкие, что разбрасывая  их  вручную, ровно не посеять.

Трубочист:

А зачем же ты это делаешь в саду?

Плевальщица:

А где же еще репу выращивать, как раз в саду, из нее можно будет ребяткам варить супы  да кашу, запечь, есть сырую, печь с репой пироги.

Моя профессия очень важная.  А давайте посмотрим, какие старинные профессии еще есть.

Слайд 8,9 Водовоз

Раньше  из крана не текла вода, потому что не было водопровода, его роль выполняли водовозы. По булыжным мостовым они катили деревянные бочки на двух колесах. Воду брали из рек, а затем развозили по городу.

Слайд 10Коробейник

Странствующие по деревням торговцы мелочами с галантерейным и мануфактурным товаром, книгами. Название «коробейники» пошло от надевающихся на шею котомок из коры - коробов, в которых крестьяне переносили свой товар от одного поселения к другому.

Слайд 11Бондарь

Ремесленник, выделывающий бочки.

Слайд 12 Брадобрей

То же, что парикмахер; мастер, занимающийся бритьём, стрижкой, укладкой волос.

Трубочист:

Ребятки, давайте подведем итог, с какими старинными  профессиями мы сегодня познакомились:   перечисляют.

Сегодня много вы узнали.
Про всё мы точно рассказали.
Все профессии нужны, 
Все профессии важны!

А чтобы вы всегда помнили,  какие раньше были профессии, на память мы хотим вам подарить памятки.

До новых встреч друзья!!!!! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в профессии прошлого и настоящего.

ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

"Путешествие в профессии прошлого".

Методическая разработка. Знакомство детей с профессиями прошлого, которых нет в наше время....

Конспект НОД " Путешествие в профессии прошлого"

Цель: Развитие интереса к миру профессий.Задачи:Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжатьзнакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять,расширять и активизировать сл...