Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Волшебница водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Петровна Мурыгина

Конспект НОД по окружающему миру  в старшей группе «Волшебница водица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по окружающему миру  в старшей группе

«Волшебница водица».




                                                                                   

                                                                                    Подготовила

                                                                                    Воспитатель

                                                                                           Мурыгина С.П.

2017

Конспект НОД по окружающему миру  в старшей группе

«Волшебница водица».

Цель : Обобщить знания детей о воде , ее значении в жизни человека, растений и животных.

Задачи:                                                                                        

Образовательные :

Расширить знания детей о свойствах воды и  ее значении в жизни животных, растений и человека.  Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Развивающие:

Развивать мышление, любознательность ,умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Словарная работа: вода, лужа, ручей, река, море, океан, сосулька, снег, лед, туман,  роса, пар.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, стаканы с водой , молоком, крупой, чайные ложки, тарелки с теплой и холодной водой, краска синего и красного цвета, сосуд с веткой тополя, салфетки.

Ход НОД:     

-Ребята! Посмотрите, к нам в окно влетела капелька воды, а зовут ее Капитошка. Она гуляла по небу с мамой тучкой и решила заглянуть к нам в гости.

А вы  слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает.

 На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

                    Паром чайника шипит.                                      

 Без нее вам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

-А вы как считаете, может ли человек прожить без воды? Почему?

(Ответы детей)

-А кому еще необходима вода?

(Ответы детей)

-Правильно, вода нужна всем : и людям , и животным, и растениям!

(Воспитатель показывает детям презентацию «Вода, вода, кругом вода»)

-  А откуда  берется вода в кране?

(Ответы детей)

-Вода ,прежде чем попасть к нам в кран,  проделала большой путь. Сначала вода из ручейков попала в реку, а потом из реки человек направил воду в трубы, по трубам вода попала к нам в кран.  Это значит, что у нас в кране – вода реки!  Мы с вами каждый день пользуемся водой (пьем, варим обед, моемся, чистим зубы, стираем, моем посуду, пол), а она все течет и течет, и не кончается. А как вы думаете, что произойдет, если воды не будет?

(Ответы детей)

-Без воды на Земле не останется ничего живого- ни людей, ни животных , ни растений! Вода это источник жизни. Поэтому воду нужно беречь, не оставлять открытыми краны, не лить воду без надобности.                                              

«Дети кран закрыть забыли,                                                                                            И все капельки уплыли!»                                                                                                                                                              И сказала я в ответ:                                                                                                     «Нет, таких детей здесь нет!                                                                                    Воду попусту не льем,                                                                                                                         Мы водичку бережем!»

И поэтому вода,

Не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.                  

                                                                                                                                                       -А вы знаете, откуда берется дождь?

(Ответы детей)

-Правильно , вода испаряется, собирается в тучки, а потом падает на землю в виде дождя, а под лучами солнца, вода снова испаряется. Это называется круговорот воды в природе.

Вот видишь, Капитошка, как много ребята знают о тебе и твоей семье.

-А сейчас мы поиграем в игру «Тучка и капельки»

Я буду тучкой, а вы капельками.                                                                

 Дети–капельки летите.

 И всю землю напоите. (дети бегают врассыпную)                                                                                                        

 Собрались капельки и потекли ручьем.

 Бежит, журчит ручей ничей.

 По камушкам - динь, динь.

 По корягам - буль, буль.

 По осоке - ш-ш. (дети передвигаются « паровозиком»)

 Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.    

 К маме-тучке возвратились. (дети бегут к воспитателю)

-А вы знаете, что вода волшебница ? Это мы узнаем, если проведем с вами опыты. А для этого Капитошка превратит вас в настоящих ученых. Надеваем фартуки и отправляемся в научную лабораторию.

Опыт  1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Пересыпаем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).

 А теперь, то же самое проделаем с водой. Что вода делает?(Льется) Почему?

 ( Потому что вода жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2. На столе стоят два стакана: один с молоком, другой с водой. Будет ли видна ложка, если положить ее в стакан с молоком? (Кладем ложку в стакан с молоком). Нет, в молоке ложка не видна, потому что молоко белого цвета. Будет ли видна ложка в стакане с водой? (Кладем ложку в стакан с водой) Да, потому что вода прозрачная. (Воспитатель предлагает попробовать на вкус молоко и воду и спрашивает, имеют ли они вкус) Молоко имеет вкус, а вода безвкусная.

Опыт  3. Воспитатель предлагает детям опустить пальчик в разные тарелки с водой. Ребята приходят к выводу, что вода может быть теплой и холодной. Воспитатель говорит: В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы и растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячей воде сможет ли кто жить?

Опыт 4.В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно). Капля краски, если её не размешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании краска растворяется быстрее и равномерно.

А теперь давайте смешаем воду из баночек. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в банке стала фиолетовой).

Опыт 5. (Заранее была срезана веточка тополя и помещена в сосуд с водой.) Ребята, посмотрите, что произошло с веточкой, на ней распустились листочки. Это одно из важных свойств воды- давать жизнь всему живому.

 

-Вот она какая водица- волшебница! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте же вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь!

Капитошке тоже понравилось, но ей пора лететь к своей маме тучке. До свидания Капитошка! Прилетай к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица»

Конспект занятия по экологии в старшей группе«Волшебница водица»Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна2013г.г. ЛуховицыПрограммное содержание:1. Изучить свойства воды.2. Развивать навыки проведения...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница – водица».

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебница водица»

Цель: Дать представление о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:1.    Познакомить детей с молекулой воды. Закрепить знания о свойствах вод...

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»

Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...