Конспект НОД в ДОУ "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Материал направлен на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по изучению качеств и свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_vody.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы по знакомству со свойствами воды с использованием технологии исследовательской деятельности.                                                                                                                                                                                                                                             

 Тема: «Свойства воды».

Цели: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по изучению качеств и свойств воды.

Задачи образовательные: знакомство детей со свойствами воды; её значением, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.                                                                                                                                             Воспитательные: умение работать в группе, отстаивать своё собственное мнение, прививать   бережное к воде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Развивающие: активизировать и развивать речь за счёт слов без запаха, льётся, прозрачная бесцветная, жидкая.                                                                                                                                                                                                                                                       Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), словесные (беседы), схемы, наблюдения, опыты.

Материал: игрушка Чебурашка, стаканчики на каждого ребёнка, трубочки, две баночки прозрачные, наклейки.                                                                                                                                                        Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, стихи.                                                        

             Ход нод:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Стук в дверь. В гости пришёл Чебурашка (игрушка).                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, мы тебя рады видеть.                                                                                                    Чебурашка: Ребята, я к вам так спешил в гости и мне очень хочется очень пить. Помогите мне, пожалуйста. Вот у вас стоит вода (грязная).                                                                  Воспитатель: Послушай, Карлсон, эту воду пить нельзя. Мы тебе сейчас поможем, разобраться, какая бывает вода. Ведь мы сегодня, ребята, будем исследователями  и проводить опыты.                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, и ты, Чебурашка, узнаешь, какая вода по цвету.                                                                                     На столе стоят две баночки. Дети определяют, с чем баночки и убеждаются, что в одной вода, а другой чай. Затем вызывается ребёнок и кладёт трубочки в обе баночки. Необходимо выяснить в какой баночке трубочку видно, а в какой не видно.                                                                                                                                           Дети делают вывод, что в баночке с чаем трубочки невидно, а с водой её видно.                                                                                                                      Воспитатель:  Имеет ли вода цвет?                                                                                                                                                                                                                      Дети: Нет, вода не имеет цвет. Если она грязная или после краски, то тогда она с цветом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, имеет ли вода запах.                                                                        Воспитатель подносит  к  носу детей баночку с чистой водой.                                                                                                    Чебурашка:  Какая чистая вода.                                                                                                                                                            Дети: Вода не пахнет.                                                                                                                                             Воспитатель: Конечно, вода чистая и не имеет запаха.                                                 Чебурашка: А где можно набрать воды?

 Воспитатель: Ребята подскажите Карлсону, где можно в группе налить воды.                                                                                                                                                                                                  Дети говорят, что можно налить  из-под крана.                                                 Воспитатель предлагает детям провести опыт с водой ещё. Дать детям  2 стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Предложить перелить воду из одного стаканчика в другой.                                                                         Чебурашка: А что ребята делают?                                                                                                                                Дети: Переливаем воду из одного стаканчика, в другой.                         Воспитатель: Скажите, а что делает вода?                                                                Дети: Льётся.                                                                                                         Воспитатель: Чебурашка сейчас тебе дети покажут, как льётся водичка.                  Дети изображают, как льётся вода СС-с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А почему водичка льётся?                                                            Дети: Она жидкая.                                                                                       Воспитатель: Правильно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь из крана.                                                                                                       Чебурашка: Я слышу, что капает вода. Почему?                                                 Воспитатель: Водичка если капает это плохо. Воду надо беречь и выключать. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - Бег.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, Хлопки руками на каждое слово.

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.

От дождя себя укроем.

Скажите Чебурашка,  где ещё встречается вода ведь он наверно незнает?

Дети называют, где встречается  вода.                                                                                                       Озеро, речка море, пруд.                                                                                     Чебурашка: Я не понял, для чего нужна вода?                                                                                          Воспитатель:  Чебурашке расскажем, для чего нужна вода ?

(Работа со схемой «Использование воды человеком»)

  Воспитатель: Но вода нужна нетолько людям. Кому ещё нужна вода?          

Дети: Животным, птицам, растениям, деревьям, рыбам.                                           Воспитатель: Правильно. Люди, птицы, животные, растения, рыбы все живые. Если не будет воды, всё погибнет.                                                                    Чебурашка:  Спасибо ребята. Теперь я понял, что вода нужна всем и узнал про свойства воды.                                                                                                   Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Сухо и мокро». Что относиться к воде  хлопаете, значит это мокро, а если сухо  топаете, и это не относится к воде.                                                                                                                             Чебурашка: До свидания ребята мне было у вас интересно.

На прощание Чебурашка дарит наклейки, а воспитатель хвалит детей.                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:Образовательные:  уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....