Информационно-творческий проект " Мастерская природы" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Виктория Черносвитова

Данный проект среднесрочный, расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя несколько подпроектов. Проблема, которая легла в основу данного проекта звучит так:"Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?". Будет интересен тем педагогам, кто работает в художественно-эстетическом и опытно-эксперементальном направлении . С разработкой проекта участвовала во Всероссийском конкурсе " Педагог-моя профессия и призвание ", и заняла 1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6»

Проект « Мастерская природы»

 Вид проекта:  информационно-творческий.               
Продолжительность  проекта: среднесрочный.                                                                 Возраст детей: старший дошкольный







Подготовил:  педагог

Черносвитова В. Ю.



г. Новомосковск, 2016 год

Проблема
: « Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?»
Подпроекты:
1.» Песочные струйки».
2.» Удивительное  под ногами».
3. «В природе нет ничего лишнего».


Перспективный план работы над проектом
« Мастерская природы».


Подпроект:

«Песочные струйки»
Проблема:  Можно ли рисовать песком?

Материалы:  панно « Лунный пейзаж» ( выполнено из цветного песка), песок, цветные мелки, пластиковые бутылки, клей ПВА, бумага, карандаши, краски.

Форма защиты:  презентация работ на выставке : «Летний вернисаж»

Реализация проекта:

июнь: 
«Необычная картина».

Задачи: Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин.

Форма и место проведения:
Беседа и рассматривание панно, выполненного в технике рисования цветным песком,  на участке детского сада

«Песочная графика»

Задачи:
Упражнять детей в рисовании песком небольших миниатюр.

Форма и место проведения: Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность на участке в « Творческой мастерской».

Июль: 

« Цветной песок»

Задачи:  Обучать детей окрашиванию и хранению песка.
Побуждать к получению разнообразных оттенков песка для выполнения работ в различных цветовых гаммах.

Формы и место проведения:
Совместная деятельность в « Творческой мастерской» во время прогулки.

«Песочные картины»

Задачи: Продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком, развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений

 Формы и место проведения:
Совместная творческая деятельность на участке детского сада во время прогулки.

«Подарок своими руками»

Задачи:
Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты (вазы), украшенные цветным песком. Вызвать желание сделать нечто подобное.

 Формы и место проведения:
Беседа « Продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка». В процессе беседы предложить вниманию детей необычные вазы из банок и бутылок, оформленных песком.



Подпроект:
«Удивительное по ногами»

Проблема:    Может ли камень быть изобразительным материалом? 

Материалы:  коллекция « Мир камня», изобразительный материал, мастер-клей или ПВА, открытки.


Реализация проекта:
июль:
« Такие разные камни» 

Задачи:
Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, просто под ногами, на их удивительную красоту.

Формы и место проведения:
Рассматривание коллекции» Мир камня», буклетов открыток, рассказ воспитателя.

« Хозяйка Медной горы»

Задачи:
Познакомить со сказкой Г. Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик.
Формы и место проведения:
Чтение сказки воспитателем во время прогулки. Беседа по содержанию.


август:
« Каменный цветок» 

Задачи:
Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству.

Формы и место проведения:
Экскурсия к цветникам. Совместная  деятельность на участке детского сада в « Творческой мастерской»

август:
«Пейзаж из камня»

 Задачи:
Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами ( камни разного размера и цвета, клей, краски). Учить сообща придумывать сюжет своего панно.

Формы и место проведения:
Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в « Творческой мастерской».


Подпроект:

« В природе нет ничего лишнего»

Проблема:    Как превратить ненужные на первый взгляд предметы в произведение искусства?

Материалы:  природный материал, веточки, засушенные цветы, трава, шишки и др..

Реализация проекта:

август:

« Экспедиция»


Задачи:
Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном  и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.

Формы и место проведения:
Сбор различного природного материала на территории детского сада. Сортировка собранного материала по определённым признакам

« Живые картинки» 

Задачи:
Обучать детей приёмам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей.

Формы и место проведения:
Ручной труд на прогулке и в группе детского сада. Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал , выполняют работу.

« В сотворчестве с природой»
 

Задачи:
Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности.

Формы и место проведения:
На участке детского сада дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности: изготовление поделок и пр.

« Летний вернисаж» 

Задачи:
Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим.

Формы и место проведения:
Выставка работ в детском саду.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»

Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...

Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»

Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления  о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...

информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)

ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...