«Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Побережная Надежда Александровна

Знакомство с объектами живой и неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_i_malenkie_zvezdochki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

«Живая и неживая природа»

Цели: продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц), кукла Катя, глина, доски для лепки, кормушка с игрушечными птичками (большими и маленькими).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

2. Знакомство детей с объектами неживой природы.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День) Объясните, почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце)

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их.

Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.

- Что это? (Звезда) Когда бывает много звезд на небе? (Ночью) Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки:

  • Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого,

Не спеша, огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это ... (солнце).

  • Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

  • И не пекарь, а печет? (Солнце)
  • Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

- Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце.) Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.) Прикрепите на панно звезды, месяц. (Дети выполняют задание.)

Отгадайте загадки:

  • Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

  • Рогатый, а не бодается. (Месяц)

Дети рассказывают кукле Кате, что можно увидеть ночью на небе.

3. Лепка из глины.

Воспитатель (показывает кормушку). Что это? Для чего нужна кормушка? Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Я предлагаю вылепить из глины больших и маленьких птиц, чтобы они прилетали к кормушке клевать зернышки и крошки хлеба. (Показывает детям воробья.) Какой маленький красивый воробушек! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой), но поменьше, а клюв маленький и остренький. Вот мы сейчас и слепим воробья. Для этого нужно разделить ком глины на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает.) Возьмем большой кусок глины и скатаем шар (Делает и поясняет свои движения).

Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше - это будет голова воробья. После этого положим его на большой шарик и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сплющить шарики. Вот и получился воробей, осталось только прикрепить клюв. Это делается так (Показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове воробья, сжимает кусочек пластилина и вытягивает).

Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель контролирует, оказывает помощь. Таким же образом дети по показу воспитателя лепят сороку: кусок глины делят на две разные по величине части. Из самой большой лепят туловище, хвост оттягивается и отрабатывается пальцами. Из маленькой части скатывают голову, присоединяют ее к туловищу, прищипывают клюв.

Готовых птиц дети ставят рядом с кормушкой и рассказывают, кого они вылепили.

Воспитатель: Какие красивые птицы прилетели к нашей кормушке! Какие они все разные, большие и маленькие! Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили.

Этюд-драматизация.

Дети под музыку с пением птиц (любая спокойная мелодия) изображают полет птиц, их движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...