Тематическое планирование по теме "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Скалепова Елена Николаевна
Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Осень золотая»

Сроки: например, 10.10.16- 14.10.16

Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Задачи:

1. Расширять у детей представления о приметах осени.

2. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

3. Формировать представления о дарах осени.

4. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Организованная образовательная  деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ПР «Счет до четырех. Число и цифра 4»

Цель: сформировать представление о числе и цифре 4, умение соотносить цифру с количеством; закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар; умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур ;развивать логическое мышление, речь и память.

Чтение стихотворения Т.Боковой «Осень»

Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову.

Беседа по вопросам «Осенняя пора»

Цель: учить называть приметы осени, описывать и сравнивать лето и осень; развивать память и мышление.

Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание

Цель: развивать самостоятельность и аккуратность.

Настольная игра «Лото»

Цель: развивать усидчивость, терпение; расширять кругозор

ВТ

ОС РР  Чтение стихов об осени

(И.Бунин «Листопад», А.Плещеев «Скучная картина», А.Майков «Осенние листья»)

Цель: показать особенности стихотворного текста; помочь ребенку понять содержание стихов; обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы внимание, наблюдательность, активный словарь; формировать грамматический строй речи; упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.

Рассматривание картинок с изображением ранней, золотой, поздней осени

Цель: познакомить детей с тремя периодами осени, чем они отличаются; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Д.и. «Закончи предложение»

Цель; обогащать активный словарь.

Двигательное упражнение «Тучи дождевые»

Цель: развивать двигательные навыки.

Индивидуальная работа «Грибок»

Цель: учить лепить грибок, развивать мускулатуру рук.

СР

 ОС ХЭР «Золотая осень» 

Цель: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево: ствол, тонкие ветви, осеннюю листву; закрепить технические умения в рисовании красками; подводить к образной передаче явлений; воспитывать самостоятельность, творчество, чувство радости от красивых рисунков.

Упражнение «Исправь ошибки»

Цель: развивать внимание, память, умение находить ошибки и исправлять их.

Математическая игра «Сосчитай листочки»

Цель: развивать навыки счета.

Общение «Что нам осень принесла»

Цель: познакомить детей с некоторыми грибами и ягодами, которые растут в лесу; расширять кругозор; повторить правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа «Сравни предметы»

Цель: учить сравнивать предметы по толщине, используя в речи слова: тонкий, толстый.

Рисование «Рябиновые бусы»

Цель: учить рисовать бусы, выделяя закономерность фигур и продолжая ее.

ЧТ

ОС ПР

Цель: развивать у детей пространственные представления, активизировать использование в речи детей предлоги для обозначения пространственного положения; учить находить признаки различия.

Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге»

Цель: углублять интерес к художественной литературе; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Д.и. «Разложи листочки по группе»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Творческая мастерская – рисование осенними листьями

Цель: познакомить с новым способом рисования – печатание листьями; развивать воображение и творчество.

ПТ

ОС  ХЭР «Золотые подсолнухи» 

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать художественный вкус, аккуратность при работе с клеем.

Д.и. «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное внимание. наблюдательность.

Составление описательного рассказа «Расскажи про осень»

Цель: учить при помощи схем рассказывать про осень; развивать связную речь, использовать в речи прилагательные.

Игра-инсценировка «Осенние дары»

Цель: развивать певческие навыки, внимание и память.

Презентация «Разноцветная осень»

Цель: обобщить знания детей об осенних признаках; учить выражать свои впечатления об осени.

Работа с родителями и социумом:

  1. Консультация «Как сделать осеннюю прогулку интересной».
  2. Сбор осенних листьев.

Результат:

Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень».

Составление тематического альбома «Разноцветная осень».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:  

  1. За воробьем – углубить знания об особенностях внешнего вида воробья, его повадках; активизировать внимание и память детей.
  2. За листопадом – знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.
  3. За березой – продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
  4. За перелетными птицами – дать понятие перелетные птицы, зачем они улетают в теплые края.                                                                                                                                                                                                   

Подвижные игры:

«Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге.

«Мы веселые ребята»- упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и ловле.

«У медведя во бору» - приучать детей поочередно выполнять разные функции (ловить и убегать).

Индивидуальная работа: ходьба по дорожке – развивать чувство равновесия, четкость движений; подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед – учить правильно отталкиваться ногами и приземляться.

Трудовая деятельность: сбор осеннего букета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...