Игра – занятие «Откуда, что, почему?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Поляничко Евгения Александровна

Игра – занятие «Откуда, что, почему?»

Приглашаем вас на игру – занятие «Откуда, что, почему?»

Воспитатель:  мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

Представляю вам жури…………….они будут следить за игрой и определят чья команда даст больше правильных ответов и победит в нашей игре.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Игра начинается.

1. Задание

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

2. Задание «Как вести себя в природе»

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?

2-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик?

3-я ситуация

Мальчик ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

    - Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. – Брось ее в воду – и дело с концом.

Воспитатель: Как нужно поступить в этой ситуации?

4 ситуация

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха.

Воспитатель: Правильно поступили ребята?

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3. Задание

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

 - Как называется город в котором мы живем?

- Выбирите среди разных флагов российский флаг.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

А знаете ли вы, что означают цвета полос?

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

4. Задание «Волшебный ящик»

 

- Угадай, что в волшебном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое

и золотое.

5. Задание «Хитрые вопросы»
1. Сколько хвостов у семи коров?
3. Сколько шагов сделает щука за одну минуту?
4. На берёзе росли 4 большие ветки, 4 маленькие, на них по одному яблоку, сколько яблок росло на берёзе?

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

6. Задание  Игра «Путаница»  проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее. 
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

7. Задание Загадки Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:
1. Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.

2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят) 

3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

4. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie_otkuda_chto_pochemu.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие «Откуда, что, почему?»

Приглашаем вас на игру – занятие «Откуда, что, почему?»

Воспитатель:  мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

Представляю вам жури…………….они будут следить за игрой и определят чья команда даст больше правильных ответов и победит в нашей игре.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Игра начинается.

1. Задание

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

2. Задание «Как вести себя в природе»

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?

2-я ситуация:

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик?

3-я ситуация

Мальчик ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

    - Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. – Брось ее в воду – и дело с концом.

Воспитатель: Как нужно поступить в этой ситуации?

4 ситуация

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха.

Воспитатель: Правильно поступили ребята?

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3. Задание

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

 - Как называется город в котором мы живем?

- Выбирите среди разных флагов российский флаг.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

А знаете ли вы, что означают цвета полос?

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

4. Задание «Волшебный ящик» 

- Угадай, что в волшебном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое

и золотое.

5. Задание «Хитрые вопросы»
1. Сколько хвостов у семи коров?
3. Сколько шагов сделает щука за одну минуту?
4. На берёзе росли 4 большие ветки, 4 маленькие, на них по одному яблоку, сколько яблок росло на берёзе?

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

6. Задание  Игра «Путаница»  проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее. 
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

7. Задание Загадки Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:
1. Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.

2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят) 

3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

4. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

«День здоровья» Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули »

привитие  навыков  гигиены  и  чистоты,  воспитывать  любовь  к  порядку,  трудолюбию....

“День здоровья” Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули"

Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. соблюдать культурно-гигиенические навыки....

КОНСПЕКТ игры-путешествия «Откуда берутся грязнули»

Задачи: -дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.- формировать навыки гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....

Познавательное занятие « Откуда игры к нам пришли»

познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр (баскетб...

Интеллектуальная игра-путешествие «Откуда хлеб пришел?»

Хлеб, откуда ты пришёл? Положили мне на столКаравай душистый.Хлеб, откуда ты пришел,Теплый, золотистый?— Я взращён трудом упорнымЗамечательных людей,Силой я рождён народ...