Конспект занятия в форме игры квест «Откуда хлеб пришел?»
материал (подготовительная группа)

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
  • продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) ,формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
  • формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Воспитательные:

  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
  • воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.

Материал: хлебобулочные изделия, презентация, буквы к слову «КАРАВАЙ», руль, корзина 2 шт., колоски, зерна для посадки, ящик с землей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   « ДЕТСКИЙ САД 45»

Конспект занятия в форме игры квест:

«Откуда хлеб пришел?»

ПОДГОТОВИЛА: ОКШИНА Т. И.

ОРЕНБУРГ . 2022 г.

Конспект занятия в форме игры квест «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
  • продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) ,формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
  • формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

Воспитательные:

  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
  • воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.

Материал: хлебобулочные изделия, презентация, буквы к слову «КАРАВАЙ», руль, корзина 2 шт., колоски, зерна для посадки, ящик с землей.

Ход:

Мотивационно – побудительный: Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат зерна пшеницы и хлебобулочные изделия, В: Ребята, что это?

В: А как это все вместе называется?

Д: Хлебобулочные изделия.

В: Откуда появляется хлеб? Из чего его изготавливают?

В: Посмотрите, а это что такое?

Д: Зерно.

В: Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный, ароматный, мягкий хлебушек?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебным станциям. Согласны?

Организационно – поисковый: В: Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.

В: А на чем мы можем отправиться в путь? (Ответы детей).

В: Решили будем путешествовать на машине.

В: «Едем — едем не спеша и машина хороша.»

В «Вот мы приехали в поле.»

Первая станция «Посевная»

В: «Ребята, хотите узнать люди каких профессий выращивают зерно?

В: «А узнаем мы это отгадав загадки»

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся ... (Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

Летом отдыха не знают,

Работают так споро,

Хлеб наш добрый убирая.

Это… (Комбайнеры.)

В: Этих людей называют хлеборобы.

В: Скажите люди сами выращивают зерно из которого изготавливают хлеб или им кто-то помогает?

Д: Людям помогают выращивать зерно машины.

В: Да, людям помогают выращивать и убирать зерно машины. А какие вы знаете машины оказывающие помощь человеку в уборке и выращивании зерна?

Д: Трактора, сеялки, комбайны, КАМАЗы, грузовики.

В: А в старину, когда не было машин все делали вручную. Мылись в бане. Надевали праздничную рубаху: белую или красную и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через два шага разбрасывает пригоршни зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. И посадим в контейнеры пшеницу.

Чтобы не испачкать одежду давайте наденем фартуки.

В: Возьмите в руку несколько зернышек, рассмотрите.

В: Какое оно?

Д: Маленькое, твердое, желтое, овальное, легкое.

В: Чтобы посадить зерна, мы приготовили землю в контейнерах. Давайте сделаем бороздки, положим в каждую несколько зерен пшеницы.

В: Сделайте бороздки. Положите несколько зерен. Присыпьте зерна землей, спрячьте зернышки.

Чтобы зерно прорастало, что нужно еще сделать?

Д: Полить, поставить в теплое солнечное место.

В: Давайте возьмем лейку и аккуратно польем наши зерна.

Уж ты, семечко — зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей взойди!

В: Что необходимо растению для роста?

Д: Солнечный свет, тепло, воздух и вода.

В: Мы поставим эти контейнеры в группе, будем ухаживать за ними и наблюдать.

В: Вы хорошо потрудились и за это получаете аж две буквы.

 В: Предлагаю ехать дальше.

Вторая станция «Колосок»

В: Вот мы приехали на станцию «Колосок».

Посмотрите, на нашем поле появились зеленые росточки. Как называются эти культуры?

Д: Рожь, пшеница.

В: Как вы думаете, почему эти культуры называют зерновыми?

Д: Они дают зерно.

В: Рассмотрите колосок ржи и пшеницы, сравните их. Чем они похожи?

Д: Стебель, усики, зернышки.

В: А чем они отличаются?

Д: Зерна ржи длинные, а пшеницы круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.

В: Молодцы! Вы заработали еще одну букву. Едем дальше.

Третья станция «Урожайная»

В: Вот и приехали на станцию «Урожайная»

Как вы думаете в какое время года убирают зерно?

Д: Летом в августе и осенью в сентябре.

В: Какая техника выходит в поле?

Д: Комбайны, грузовики, самосвалы, камазы

В: Колосочки поспевают,

 Комбайнеры выезжают,

 Быстро и дружно

 Убрать нам хлеб нужно!

Игра «Собери пшеницу»

В: Предлагаю вам собрать урожай пшеницы. Вы согласны помочь хлеборобам (ответы детей).

В: Давайте разделимся на две команды. Как вы назовете свою команду?

Посмотрите по всему залу разбросаны колоски, а возле каждой команды лежат корзинки. Каждый человек должен взять один колосок и положить его в свою корзинку. Брать можно только по одному колоску.

Чья команда больше и быстрее соберет колоски, та и будет победителем.

В: Вот и собрали мы зерно. Куда его после уборки повезут?

Д: Зерно после уборки отправляют на ток.

В: Для чего зерно привозят на ток? (Ответы детей)

В: Да, на току зерно подготавливают к хранению сушат, очищают, отбирают на помол и на семена.

А для чего людям нужны семена пшеницы и ржи? (Ответы детей)

В: Да для того чтобы на следующий год заново засеять поля и вырастить зерно. А знаете где хранится это зерно. (ответы детей).

В: Да зерно хранится на элеваторах. Посмотрите на картинке изображены эти сооружения для хранения зерна.

В: Молодцы получаете ещё две буквы..

 Садимся в машину и едем дальше.

Четвертая станция «Мельничная»

В: Вот мы приехали на станцию «Мельничная». Как вы думаете что делают с зерном на мельнице?

Д: Размалывают на мелкие кусочки, очищают, просеивают и получают чистую муку.

В: Какие бывают мельницы?

Д: Водяные, ветряные, электрические.

В: Что приводило в движение водяную мельницу?

Д: Вода.

В: Электрическую?

Д: Ток.

В: Ветряную?

Д: Ветер.

В: Наши предки мололи муку с помощью ручной мельницы и ступы. Это была очень тяжелая работа.

В: Давайте с вами попробуем смолоть муку.

Дети перемалывают и просеивают муку, рассматривают. У нас получилась мука, а что осталось в сите?

Д: ответы детей.

В: А в сите ребята остались отруби. Как вы думаете что можно сделать с отрубями?

Д: Покормить птиц на прогулке, покормить домашних животных, испечь хлеб с отрубями.

В: Молодцы справились с заданием. Снимаем фартуки.

За работу получаете букву. Едем дальше.

Пятая станция «Пекарня»

В: Вот и приехали на следующую станцию. Вы наверно уже догадались что это за станция? (Ответы детей)

В: Ребята можно из муки сразу испечь хлебобулочные изделия?

А что нужно сначала сделать?

Д: Замесить тесто.

В: Давайте вспомним, что необходимо для приготовления теста.

Д: Мука, вода, соль.

В: А что можно испечь из теста?

Д: Хлеб, батон, баранки, пряники...

В: Русский народ сложил много песен, стихов, пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вини: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб - всему голова.

В Ребята скажите, а где можно испечь хлеб?

Д:В духовом шкафу, в печке.

В: Я хочу загадать вам загадку.

В: Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка.

Д: Изба, в избе печка, а в печке пироги.

В: Что было главным в избе?

Д: Главной была печь.

В: Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол избы. В старину говорили: «Печи нет — жизни нет. Как вы думаете, почему так говорили?

Д: Печь избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки, на печи можно было спать.

В:Молодцы вы славно потрудились и получаете последнюю букву.

Садимся на машину и возвращаемся в детский сад.

В: Давайте посмотрим какое слово у нас получилось?

Д: «КАРАВАЙ»

В: А вы знаете, что в нашем городе пекут знаменитый Оренбургский каравай.

«Оренбургский каравай» – такой же узнаваемый бренд региона, как, к примеру, «Оренбургский пуховый платок». Наш регион своим хлебом славится давно. На востоке области произрастают твердые сорта пшеницы, которые идут на самые качественные мучные изделия: макароны, кондитерские изделия и, конечно, белый оренбургский пшеничный хлеб. Все дело в повышенной клейковине (особом белке) твердых сортов пшеницы. Именно она дает оренбургскому караваю пышность и необыкновенный вкус. Если сильно сдавить такой каравай, он вскоре опять вернет первоначальную форму, не слипаясь и не рассыпаясь.

Стук в дверь, входит повар.

П: Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила вам сюрприз сделать. Принесла вам угощение - Оренбургский каравай.

Д: Спасибо.

Рефлексивно – корригирующий: В: Ребята, мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем откуда он на к нам на стол пришел. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

Я хочу чтобы вы дома рассказали своей семье с каким трудом выращивают хлеб и как его нужно беречь.

Сейчас мы с вами возьмем калач, угостим своих друзей и покормим отрубями птиц на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Квест: "Откуда хлеб пришел?"

КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности КВЕСТпо познавательному развитию для детей подготовительной группына тему: «Откуда хлеб пришел?»Цель: формировать целостное пре...

Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа

Методическая   разработка  занятия с детьми: Игра - квест  «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...

Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...

Конспект занятия в форме игры-открытия "Волшебный песок" для детей старшей группы

Одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательного развития дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление об окружающим мире. Чем активнее ...

Конспект занятия в форме игры – экскурсии «Виртуальная экскурсия в Даурский заповедник Забайкальского края»

Цель: познакомить детей с животными Даурского заповедника, учить детей видеть удивительное рядом с собой, вокруг себя....