Конспект занятия в форме игры квест «Откуда хлеб пришел?»
материал (подготовительная группа)
Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
- продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) ,формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
- формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
- воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.
Материал: хлебобулочные изделия, презентация, буквы к слову «КАРАВАЙ», руль, корзина 2 шт., колоски, зерна для посадки, ящик с землей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД 45»
Конспект занятия в форме игры квест:
«Откуда хлеб пришел?»
ПОДГОТОВИЛА: ОКШИНА Т. И.
ОРЕНБУРГ . 2022 г.
Конспект занятия в форме игры квест «Откуда хлеб пришел?»
Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
- продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) ,формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
- формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
- воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.
Материал: хлебобулочные изделия, презентация, буквы к слову «КАРАВАЙ», руль, корзина 2 шт., колоски, зерна для посадки, ящик с землей.
Ход:
Мотивационно – побудительный: Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат зерна пшеницы и хлебобулочные изделия, В: Ребята, что это?
В: А как это все вместе называется?
Д: Хлебобулочные изделия.
В: Откуда появляется хлеб? Из чего его изготавливают?
В: Посмотрите, а это что такое?
Д: Зерно.
В: Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный, ароматный, мягкий хлебушек?
В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебным станциям. Согласны?
Организационно – поисковый: В: Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.
В: А на чем мы можем отправиться в путь? (Ответы детей).
В: Решили будем путешествовать на машине.
В: «Едем — едем не спеша и машина хороша.»
В «Вот мы приехали в поле.»
Первая станция «Посевная»
В: «Ребята, хотите узнать люди каких профессий выращивают зерно?
В: «А узнаем мы это отгадав загадки»
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ... (Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)
Летом отдыха не знают,
Работают так споро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… (Комбайнеры.)
В: Этих людей называют хлеборобы.
В: Скажите люди сами выращивают зерно из которого изготавливают хлеб или им кто-то помогает?
Д: Людям помогают выращивать зерно машины.
В: Да, людям помогают выращивать и убирать зерно машины. А какие вы знаете машины оказывающие помощь человеку в уборке и выращивании зерна?
Д: Трактора, сеялки, комбайны, КАМАЗы, грузовики.
В: А в старину, когда не было машин все делали вручную. Мылись в бане. Надевали праздничную рубаху: белую или красную и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через два шага разбрасывает пригоршни зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. И посадим в контейнеры пшеницу.
Чтобы не испачкать одежду давайте наденем фартуки.
В: Возьмите в руку несколько зернышек, рассмотрите.
В: Какое оно?
Д: Маленькое, твердое, желтое, овальное, легкое.
В: Чтобы посадить зерна, мы приготовили землю в контейнерах. Давайте сделаем бороздки, положим в каждую несколько зерен пшеницы.
В: Сделайте бороздки. Положите несколько зерен. Присыпьте зерна землей, спрячьте зернышки.
Чтобы зерно прорастало, что нужно еще сделать?
Д: Полить, поставить в теплое солнечное место.
В: Давайте возьмем лейку и аккуратно польем наши зерна.
Уж ты, семечко — зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей взойди!
В: Что необходимо растению для роста?
Д: Солнечный свет, тепло, воздух и вода.
В: Мы поставим эти контейнеры в группе, будем ухаживать за ними и наблюдать.
В: Вы хорошо потрудились и за это получаете аж две буквы.
В: Предлагаю ехать дальше.
Вторая станция «Колосок»
В: Вот мы приехали на станцию «Колосок».
Посмотрите, на нашем поле появились зеленые росточки. Как называются эти культуры?
Д: Рожь, пшеница.
В: Как вы думаете, почему эти культуры называют зерновыми?
Д: Они дают зерно.
В: Рассмотрите колосок ржи и пшеницы, сравните их. Чем они похожи?
Д: Стебель, усики, зернышки.
В: А чем они отличаются?
Д: Зерна ржи длинные, а пшеницы круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.
В: Молодцы! Вы заработали еще одну букву. Едем дальше.
Третья станция «Урожайная»
В: Вот и приехали на станцию «Урожайная»
Как вы думаете в какое время года убирают зерно?
Д: Летом в августе и осенью в сентябре.
В: Какая техника выходит в поле?
Д: Комбайны, грузовики, самосвалы, камазы
В: Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают,
Быстро и дружно
Убрать нам хлеб нужно!
Игра «Собери пшеницу»
В: Предлагаю вам собрать урожай пшеницы. Вы согласны помочь хлеборобам (ответы детей).
В: Давайте разделимся на две команды. Как вы назовете свою команду?
Посмотрите по всему залу разбросаны колоски, а возле каждой команды лежат корзинки. Каждый человек должен взять один колосок и положить его в свою корзинку. Брать можно только по одному колоску.
Чья команда больше и быстрее соберет колоски, та и будет победителем.
В: Вот и собрали мы зерно. Куда его после уборки повезут?
Д: Зерно после уборки отправляют на ток.
В: Для чего зерно привозят на ток? (Ответы детей)
В: Да, на току зерно подготавливают к хранению сушат, очищают, отбирают на помол и на семена.
А для чего людям нужны семена пшеницы и ржи? (Ответы детей)
В: Да для того чтобы на следующий год заново засеять поля и вырастить зерно. А знаете где хранится это зерно. (ответы детей).
В: Да зерно хранится на элеваторах. Посмотрите на картинке изображены эти сооружения для хранения зерна.
В: Молодцы получаете ещё две буквы..
Садимся в машину и едем дальше.
Четвертая станция «Мельничная»
В: Вот мы приехали на станцию «Мельничная». Как вы думаете что делают с зерном на мельнице?
Д: Размалывают на мелкие кусочки, очищают, просеивают и получают чистую муку.
В: Какие бывают мельницы?
Д: Водяные, ветряные, электрические.
В: Что приводило в движение водяную мельницу?
Д: Вода.
В: Электрическую?
Д: Ток.
В: Ветряную?
Д: Ветер.
В: Наши предки мололи муку с помощью ручной мельницы и ступы. Это была очень тяжелая работа.
В: Давайте с вами попробуем смолоть муку.
Дети перемалывают и просеивают муку, рассматривают. У нас получилась мука, а что осталось в сите?
Д: ответы детей.
В: А в сите ребята остались отруби. Как вы думаете что можно сделать с отрубями?
Д: Покормить птиц на прогулке, покормить домашних животных, испечь хлеб с отрубями.
В: Молодцы справились с заданием. Снимаем фартуки.
За работу получаете букву. Едем дальше.
Пятая станция «Пекарня»
В: Вот и приехали на следующую станцию. Вы наверно уже догадались что это за станция? (Ответы детей)
В: Ребята можно из муки сразу испечь хлебобулочные изделия?
А что нужно сначала сделать?
Д: Замесить тесто.
В: Давайте вспомним, что необходимо для приготовления теста.
Д: Мука, вода, соль.
В: А что можно испечь из теста?
Д: Хлеб, батон, баранки, пряники...
В: Русский народ сложил много песен, стихов, пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?
1. Нет хлеба, так и нет обеда.
2. Глубже пахать – больше хлеба терять.
3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.
4. Хлеб бросать, силу терять.
5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.
6. Землю уважай, она даёт урожай.
7. Сам себя вини: что посеял, то и жни.
8. Много снега – много хлеба.
9. Горька порой работа, да хлеб сладок.
10. Не трудиться, так хлеба не добиться.
11. В мае дождь – родиться рожь.
12. Лето – припасиха, осень – прибериха.
13. Весна красна цветами, а осень снопами.
14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.
15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
17. Хлеб - всему голова.
В Ребята скажите, а где можно испечь хлеб?
Д:В духовом шкафу, в печке.
В: Я хочу загадать вам загадку.
В: Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка.
Д: Изба, в избе печка, а в печке пироги.
В: Что было главным в избе?
Д: Главной была печь.
В: Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол избы. В старину говорили: «Печи нет — жизни нет. Как вы думаете, почему так говорили?
Д: Печь избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки, на печи можно было спать.
В:Молодцы вы славно потрудились и получаете последнюю букву.
Садимся на машину и возвращаемся в детский сад.
В: Давайте посмотрим какое слово у нас получилось?
Д: «КАРАВАЙ»
В: А вы знаете, что в нашем городе пекут знаменитый Оренбургский каравай.
«Оренбургский каравай» – такой же узнаваемый бренд региона, как, к примеру, «Оренбургский пуховый платок». Наш регион своим хлебом славится давно. На востоке области произрастают твердые сорта пшеницы, которые идут на самые качественные мучные изделия: макароны, кондитерские изделия и, конечно, белый оренбургский пшеничный хлеб. Все дело в повышенной клейковине (особом белке) твердых сортов пшеницы. Именно она дает оренбургскому караваю пышность и необыкновенный вкус. Если сильно сдавить такой каравай, он вскоре опять вернет первоначальную форму, не слипаясь и не рассыпаясь.
Стук в дверь, входит повар.
П: Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила вам сюрприз сделать. Принесла вам угощение - Оренбургский каравай.
Д: Спасибо.
Рефлексивно – корригирующий: В: Ребята, мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем откуда он на к нам на стол пришел. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
Я хочу чтобы вы дома рассказали своей семье с каким трудом выращивают хлеб и как его нужно беречь.
Сейчас мы с вами возьмем калач, угостим своих друзей и покормим отрубями птиц на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...
Квест: "Откуда хлеб пришел?"
КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности КВЕСТпо познавательному развитию для детей подготовительной группына тему: «Откуда хлеб пришел?»Цель: формировать целостное пре...

Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа
Методическая разработка занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»
Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...

Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...

Конспект занятия в форме игры-открытия "Волшебный песок" для детей старшей группы
Одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательного развития дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление об окружающим мире. Чем активнее ...

Конспект занятия в форме игры – экскурсии «Виртуальная экскурсия в Даурский заповедник Забайкальского края»
Цель: познакомить детей с животными Даурского заповедника, учить детей видеть удивительное рядом с собой, вокруг себя....