Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрина Валентиновна Ушакова

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;

Развивать умения реагировать на высказывания партнера;

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_forme_igry.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»

Цель: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;

Развивать умения реагировать на высказывания партнера;

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Материал: Карта, флаг, герб России; книги «Сказки народов России»; куклы в национальных костюмах; цветок «Толерантность»; иллюстрации о Москве.

Словарная работа: Россия, Родина, триколор, Москва, герб и т. д.

Ход:

  1. «Путешествие на ковре-самолете»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на ковре-самолете.

- Пока мы летим предлагаю друзья поговорить о нашей великой стране. Так как же она называется наша страна?

Дети: Россия. (карта России)

Воспитатель: верно, ребята, Россия – это наша Родина. Прочитать рассказ о России. За что вы любите нашу Родину? (ответы детей). Воспитатель: Родина наша там, где мы родились. еще города России вы знаете? (ответы детей).

2. «Моя страна» - дети садятся на стульчики.

А теперь приглашаю вас на игру – викторину, посвященную родной стране.

1. Россия, какое место занимает по территории среди всех стран мира? (Первое место)

2. Кто является главой Российского государства? (Президент, показать портрет)

3. Кто является Президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)

4. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

5. Что такое гимн? (Это торжественная песня, славящая кого – либо. При исполнении гимна обычно встают. Государственный гимн исполняют в особенных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований).

Послушаем гимн. Звучит гимн Российской Федерации. (дети стоя слушают гимн России)

3. «Символы страны»

1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)

2. Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита)

3. Закончи определение: Щит – это вооружение древнего воина, предназначенное для…. (защиты)

4. Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.

5. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)

6. Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь)

7. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)

8. Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)

9. «Дидактическое упражнение»: Из множества флагов, которые предлагаются, дети находят российский флаг.

4. «Москва – столица нашей Родины»

Воспитатель: «Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева;

Глаза не схватит улиц длинных…

Это – матушка МОСКВА…»

1. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)

2. Вспомните, как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий)

3. Почему говорят: «Москва - сердце России»?

4. Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»

5. Как называют людей, живущих в Москве?

6. Дидактическая игра «Достопримечательности Москвы»

Воспитатель показывает иллюстрации: Кремль, Красная площадь, Спасская башня Кремля, Дом правительства и т. д.

Дети поочередно проходят к столику, переворачивают открытку за открыткой, вспоминают и рассказывают, что изображено на них.

Воспитатель: О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники.

5. «Россияне».

Воспитатель: «Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди жили».

Вместе с русскими в городах, деревнях и селах нашей стране живут люди самых разных национальностей. Какие национальности вы знаете? (Татары, осетины, украинцы, башкиры, белорусы) и откуда бы они ни приехали, они все «наши».

1. Дидактическая игра «Национальный костюм»

-Чем отличаются люди разных национальностей? (костюмом, традициями, языком)

-Мы живем в России. Как нас жителей Росси, можно назвать одним словом? (Россияне).

-Какой язык является общим для всех россиян? (Русский)

-Ребята, это так интересно: разные языки, одежда. Но главное, что все мы кто? (Друзья)

6. «Пословицы и поговорки о России»

Воспитатель: Россия – необыкновенная красивая страна. Недаром народ сложил поговорки и пословицы о России.

1. «Родина любимая, что мать родимая»

2. «Жить – Родине служить»

3. «Береги землю, родимую как мать любимую»

4. «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

7. «Праздники в России»

1. Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник? (Пасха)

2. Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины. (Масленица)

3. На этот праздник поздравляют мам, бабушек, сестричек? (8 марта)

4. А на этот праздник поздравляют пап, дедушек, братиков? (23 февраля)

5. Именно на этот праздник калядуют. (Рождество)

6. В какое воскресение люди идут в церковь и светят вербу? (Вербное воскресенье)

Воспитатель: Ребята, вот какая у нас страна.

«Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пдд "Игра- путешествие в страну Светофорию"

конспект занятия по пдд "Путешествие в страну светофорию" Дети знакомятся с разнообразием видов светофоров....

Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...

Конспект занятия по математике "Игра – путешествие в страну Математика"

Развивать умение понимать логическую закономерность, создавать заданную систему из чередующихся кругов трех цветов. Закрепить порядковый счет в пределах 7....

Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"

Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...

Конспект НОД в форме игры - путешествия в подготовительной группе по региональной культуре «Мое село Манычское - частица нашей великой Родины»

Цель образовательной деятельности: воспитывать любовь к малой Родине, уважение к предкам.Образовательные задачи:Образовательные:-Обогащать и расширять представления детей об истории своего села Манычс...

Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""

Интересная и увлекательная игра-  путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....