Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Стеклярова Ирина Алексеевна

Методическая   разработка  занятия с детьми:
 Игра - квест  «
Ромашка дружбы»
Средняя группа


Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- расширять представления детей о дружбе;
- развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование и материалы: Стол,  цветок  ромашка, картонный домик,  разноцветные  шкатулки, конверты с заданиями, 2 коробочки : синяя и красная , синие и красные  сердечки.
 Предшествующая работа: заучивание стихов о дружбе, проведение игр «Приветствия», «Волшебные слова»,

     Ход  игры:
Воспитатель:  Ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение, подойдите поближе:
«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам  здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте  подарим  друг другу улыбку, от которой станет теплее , уютнее и радостнее.
(Дети выполняют действия)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_druzhby.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая   разработка  занятия с детьми:
Игра - квест  «
Ромашка дружбы»
Средняя группа


Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- расширять представления детей о дружбе;
- развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование и материалы:
Стол,  цветок  ромашка, картонный домик,  разноцветные  шкатулки, конверты с заданиями, 2 коробочки : синяя и красная , синие и красные  сердечки.
Предшествующая работа: заучивание стихов о дружбе, проведение игр «Приветствия», «Волшебные слова»,

     Ход  игры:
Воспитатель:  Ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение, подойдите поближе:
«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам  здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте  подарим  друг другу улыбку, от которой станет теплее , уютнее и радостнее.
(Дети выполняют действия)
 Воспитатель:    Ребята! Знаете, наша  знакомая  Добрая Фея цветов прислала  мне на телефон сообщение и написала, что послала нам в наш детский сад  бандероль, а в ней  - подарок,   необычный цветок « Ромашка  дружбы».  Но, когда я сегодня утром пришла в группу, то  нашла  вот это письмо,  сейчас я вам его зачитаю: « Ребятишки!  Я нашла вашу бандероль с цветочком, ну  а лепестки вашего цветка «Ромашки  Дружбы» ,  я спрятала . И теперь вам нужно  их найти!  Чтобы их найти и составить цветок, вам необходимо  выполнить мои задания,   Я хочу посмотреть  какие вы дружные  да  добрые и внимательные ли.
 С теплым  приветом  ваша любимая  и очаровательная  
Шепокляк.
 
Воспитатель:   Дети, давайте  соберем наш цветок «Ромашка дружбы»,  ведь добрая Фея Цветов хотела сделать нам  приятный подарок, который будет нас радовать, потому что мы дружные, добрые, вежливые.
( Дети принимают решение ).

 Воспитатель:
  Чтобы собрать цветок , нам нужно будет выполнить ряд заданий, быть внимательными и активными, слышать друг друга.
   Вот  конверт. В этом конверте  находится  первое задание. Если вы правильно выполните задание, то узнаете подсказку, где найти первую шкатулку,  а в  шкатулке будет   лежать лепесток, который мы забираем, чтобы собрать цветок  и еще  конверт со следующим заданием.
И так – первое  задание: Обвести рисунок  по точкам.
 
Дети  (обводят рисунок по точкам , получился домик . Дети  ищут  в группе домик , там лежит  шкатулка,  в шкатулке  лежит лепесток и конверт со следующим заданием) .
Воспитатель : Молодцы, ребятки! Берем лепесток и кладем  на стол, на котором   лежит серединка ромашки и стебелек.  А еще в шкатулке лежит конверт со  следующем заданием.

Дети достают  из шкатулки конверт со следующим  заданием
Воспитатель  читает следующее задание 
 Ребята, теперь  
 Шепокляк  хочет проверить знаете ли вы волшебные слова. Здесь загадки о волшебных словах.
Дети отгадывают загадки.

1.Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

2.А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

      3.К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…»(До свиданья)

     4.Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

      5.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей  пробулькала«…»(Спасибо)

    6.Толстая корова  Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем«…»(Будь здорова)

7.Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…»(Пожалуйста)

8.Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

     9.Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте!  Приятного вам …»

(аппетита)

Воспитатель:  молодцы, ребята, вы знаете вежливые слова и правильно их назвали, вот забираем  второй лепесток. (Дети берут второй лепесток и кладут к ромашке)

Воспитатель: Берем следующий конверт, достает задание.  Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети:  Здесь нарисован стол, на столе цветок.

Воспитатель: значит, где мы можем найти вторую   шкатулку? Вторая шкатулка  (на столе с цветами).   Шепокляк  хочет проверить  как вы умеете играть, договариваться, согласовывать свои действия друг с другом  и действовать дружно.
   Сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровозик".

Я вам раздам флажки: красный, синий, зеленый.

Каждому вагончику нужно будет произнести "своё" слово дружно и вместе.

Красный вагончик: произносит слово "Ох!"
    Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"
    Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

Но сначала нужно будет всем дружно произнести слова Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!.

- Готовы?

Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!

Он  бежит, качается, охает, старается".

Красный вагончик: "Ох!"

Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

(повторить 5 раз)

- Понравилась игра? Молодцы! Вы все  действовали  согласованно и дружно.

Вот вам третий лепесток.

Три лепестка у нас есть. Нам нужен четвертый.
  Берем из шкатулки  еще один конверт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этом конверте?

Дети : Здесь изображены книги, где будем искать третью шкатулку?

В третьей шкатулке задание.   Шепокляк  хочет знать, знаете ли вы стихи о дружбе.

Дети читают стихи про дружбу.
   
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали уже 4 лепестка.

Ой,  ребята, посмотрите - ка  в шкатулке  я нашла ещё стрелочку, что бы это значило?

Пойдемте  по стрелочке. (На двери стрелочка, выходим в раздевальную комнату)

Четвертая  шкатулка. Нам нужно с вами разгадать  где хорошие поступки, а где плохие.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка,  дети  аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь

Молодцы ребята, вот вам лепесток.

В шкафчике листок. Здесь нарисовано много  стульчиков  (идем в группу, подходим к стульчикам, находим  шкатулку)

Пятая шкатулка.  Следующее задание.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

–  Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

–  Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–  Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–  Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–  А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

–  Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–  Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

–  Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–  И товарищам верны? (да-да-да)

Молодцы, вот шестой лепесток.

ИТОГ:

- Добрая Фея цветов очень обрадуется,  увидев прекрасный  цветок «Ромашка  Дружбы», который мы собрали, выполнив все задания старухи Шапокляк.

- А вам понравилось собирать цветок Дружбы?

Полюбуйтесь, какой замечательный  цветок «Ромашка  Дружбы» у нас получился.

Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя, а еще лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, а  в синюю тарелочку, если занятие не понравилось

Воспитатель:
    Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых  будет

Говорят не зря при встречи

«добрый день» и «добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «в добрый час»

Доброта она от века украшенье  человека.

-  Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба.

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных ребят.

(Дети становятся в круг, кладут  руки друг другу на плечи):

Дружба – сила,

Дружба – смех

Дружба дарит вам – успех!

Оглянитесь, улыбнитесь,

Обнимитесь, разойдитесь.

- Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!

А здесь подарок на память о нашей  игре  - волшебные цветы дружбы.

                                                                       

                                                                                    Приложение

Стихотворения для заучивания, используемые в работе над квестом.

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

     Никогда не надо! 
(Энтин Юрий)

Подружки.

Мы поссорились с подружкой,

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала«Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)

Подарок.
   
Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка,

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!
    Но всё же я подружке
    Игрушку отдала. 
(Елена Благинина)

Мирилки,  используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить, как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Это - ты, а это - я.

Ты - хороший у меня.

Мой подарок дорогой,

И не нужен мне другой.

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем,

Раньше дрались,

теперь ни по чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...