проект "Новый год приходит в дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Болотова Алевтина Николаевна

:  Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявилось, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников Деда  Мороза  в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого происходит знакомство детей с историей появления праздника в России, его традициях, расширение информированности детей о именах Дедов Морозов в разных странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_prihodit_v_dom.docx159.85 КБ

Предварительный просмотр:

Похожее изображение

Проект для детей старшей группы  «Новый год приходит в дом».

Воспитатели: Болотова А.Н., Буркова И.В.

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели – 17.12.2018 – 28.12.2018.).

Охватываемые области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Актуальность темы:  Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявилось, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников Деда  Мороза  в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого происходит знакомство детей с историей появления праздника в России, его традициях, расширение информированности детей о именах Дедов Морозов в разных странах.

Цель проекта:

 Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования Нового года в России, традициях празднования Нового года в разных странах.

 

Задачи проекта:

  • Создание праздничной предновогодней атмосферы. 
  • Расширение представлений о том, как празднуют Новый год в разных странах мира. 
  • Систематизировать знания детей о традициях празднования Нового года в России. 

Формы работы:

  • Беседы;
  • Музыкальные занятия;
  • Продуктивная деятельность;
  • Выставка детских работ;
  • Выставка «Мастерская Деда Мороза»;
  • Конкурс чтецов;
  • Компьютерные презентации;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

  • Игра;
  • Наглядность (выставки поделок);
  • Интерактивные выставки;
  • Творческая активность детей;
  • Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы взаимодействия родителей и детей в детском образовательном учреждении:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;
  • Информация в приемной: “История Нового года”, “Зимние развлечения и прогулки”.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми;
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома, изготовление стенгазеты, праздничное оформление группы, подбор информации о семейных традициях в Новый год);
  • Украшение группы к Новому году;
  • Изготовление костюмов к новогоднему утреннику.

Формы контроля: эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностики исследований:

  • Анкетирование и беседы с детьми по тематике  проводимых мероприятий, позволяющих выявить уровень знаний детей;
  • Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
  • Наблюдение за детьми в ходе занятий, самостоятельной  деятельности.

Предполагаемый результат:

  •  Дети имеют представление о традициях празднования Нового года  в разных странах мира;
  • Дети знают традиции празднования Нового года в России.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ;
  • Выставка «Мастерская Деда Мороза»;
  • Дидактические игры;
  •  Сценарий утренника;
  • Презентации «Соратники Деда Мороза», «Кто приносит детям подарки?», «Как празднуют Новый год в разных странах».
  • Паспорт проекта.

Понедельник

18 декабря

 

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

  1. Развитие речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

2.Лепка: «Звонкие колокольчики»

3.Составление коллективного письма Деду Морозу.

4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и серый волк»

5. Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевая игра « Новогоднее кафе»

Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; активизировать детское воображение.

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Продолжать закладывать основы праздничной культуры.

Воспитывать интерес к совместным играм, создавать предпраздничную атмосферу.

 Конверт с письмом, книги о новогоднем празднике, иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Соленое тесто, стеки, клеенка, .

Бумага формата А4, карандаши, фломастеры, ручка, конверт.

Телевизор, видеозапись.

Атрибуты игры: столовые приборы, меню, «лакомства», новогоднее украшения для кафе, таблички с надписями:" администратор кафе", "официант" "кассир"; униформа для официантов 

 

 Вторник

18 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

1.Познание предметного и социального мира. «Готовимся к Новому году».

2. Заучивание и проговаривание пословиц и поговорок о зиме, новом годе.

3. Прогулка. Новогоднее украшение веранды, участка.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская деда Мороза»

5.Подвижная игра «Ледяные фигуры»

Углубить представления детей о празднике , познакомить с традициями празднования Нового года в России и странах мира.

Продолжать знакомить детей с русским фольклором, приобщение к истокам национальной культуры.

Продолжать привлекать к разнообразному активному участию в подготовке к празднику. Вызывать эмоционально  положительное отношение к  Новому Году.

Продолжать развивать игровую деятельность детей, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Развивать интерес к зимним народным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты.

Книги, иллюстрации, компьютерная презентация .

Книги о зиме и Новом годе, иллюстрации.

Мишура, гирлянды, искусственная ёлочка, дождик, фонарики, бусы.

Новогодние игрушки, бумага, упаковочная бумага, ножницы, клей, фартуки.

«Волшебная палочка» для «заморозки детей».

Среда  

 19 декабря.

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

1.Беседа «Наконец пришла зима»

2. Конструирование «Как бумажные конусы оказались на ёлке»

3. Чтение стихотворения Е. Андреевой  «Снежок и Алеша»

4.Конструирование из строительного материала

«Дворец Деда Мороза и Снегурочки»

5. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Великий Устюг».

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, расширять представления о зимних развлечениях.

Вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из  бумажных конусов, расширять опыт дизайн - деятельности.

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Учить создавать красивые постройки по воображению, использовать в оформлении дополнительные материалы. Побуждать аргументированно рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформление постройки.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  Обобщить представления детей о том, что РФ – огромная страна.  Вспомнить традиции празднования Нового года в России.

Иллюстрации о зиме и зимних развлечениях.

Бумага, ножницы, клеящий карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

Иллюстрации о зиме и зимних развлечениях.

Иллюстрации сказочных дворцов, резиденции Деда Мороза, конструктор «Строитель», бросовый материал, игрушки для обыгрывания постройки.

Четверг 20 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

1.Ознакомление с окружающим: «Кто приносит детям подарки?»

2. Заучивание новогодней песни: «Новогодние мечты»

3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

4. Сюжетно – ролевая игра « Елочная Ярмарка»

5. Просмотр мультфильма «Тимкина ёлка»

6.Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Продолжать знакомить детей с соратниками деда Мороза в разных странах.

Продолжать развивать праздничное настроение у детей.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать новогодние атрибуты, развивать творческое воображение.

Создание предновогоднего настроения у детей.

Продолжать развивать органы артикуляции губы, язык

Компьютерная презентация.

Текст песни, музыкальное сопровождение.

Новогодние атрибуты, ёлочки, мишура, бросовый материал.

Пятница 21 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

1.Беседа «Самый веселый праздник»

2. Разучивание  танца «Бубенцы»

3. Пальчиковая игра « Наступает Новый Год»

4.Чтение Г. Х Андерсена «Снежная королева»

Продолжать знакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Формировать чувство сопричастности к своему народу.

Продолжать развивать эмоционально – положительное отношение к празднику.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Продолжать повышать двигательную активность детей.

Компьютерная презентация, иллюстрации.

Музыкальное сопровождение.

Иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Понедельник

24 декабря

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

1.Рисование «Волшебные снежинки»

2.Игра - драматизация сказки «Морозко»

3. Разучивание песни «Новогодние подарки»

4.ХБТ уборка в центрах развития, украшение группы.

5.  Разучивание новогоднего хоровода

«Мы пришли сегодня к ёлке..»

6.Расскрашивание рисунков на новогоднюю тематику.

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Воспитывать навыки театральной культуры, закреплять умение использовать средства выразительности.

Совершенствовать певческий голос, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Приучать детей старательно выполнять поручение, вызывать желание участвовать совместно в трудовой деятельности, воспитывать чувство удовлетворения в коллективной предпраздничной деятельности.

Вызывать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

Бумага, карандаши, краски, кисти.

Театральные атрибуты.

Вторник  25 декабря.

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

1.Беседа «Новогодняя ёлка. Правила безопасности».

2.Заучивание стихотворения А.Барто «В защиту Деда Мороза»

3. Просмотр мультфильма «Пожарная безопасность в Новый год»

4.Новогодний утренник.

Познакомить детей с правилами безопасности в новогодние праздники.

Развивать память и умение связно и выразительно рассказывать стихотворение, развивать чувство юмора.

Познакомить детей с необходимостью соблюдать правила пожарной безопасности в новогодние праздники.

Создать праздничную атмосферу, радостное настроение.

Иллюстрации по теме.

Среда  26 декабря.

Форма работы, тема

Цели,  задачи

Оборудование, материалы

1. Беседа с детьми на тему: «За что я люблю новый год»

2. Чтение русской народной сказки «Морозко».

3.Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

4. Подвижная игра «Два Мороза»

Развивать умение свободно выражать свои мысли, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Воспитывать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев, сочувствовать, сопереживать.

Развивать внимание, фонематический слух.

Продолжать знакомить детей с национальными зимними играми и забавами.

Четверг 27 декабря.

1.Развитие речи «Увлекательное путешествие в зимнее царство».

2.Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Гололед»

3.Лепка «Снегурочка»

4. «Новогодний хоровод стихов»

Уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи; развивать мышление, умение анализировать и сравнивать.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые  могут возникнуть в зимний период.

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Учить украшать изображение, используя стеку и дополнительные материалы.

Закреплять представление о новогоднем празднике. Упражнять в выразительном чтении стихотворений о зиме и Новом годе.

 

Новогодние иллюстрации, иллюстрации к сказкам о зиме.

Пластилин, стеки, игрушка – Снегурочка.

Пятница 28 декабря.

1.Аппликация «Ёлочки - красавицы»

2.Дидактическая игра «Выложи новогоднюю гирлянду по образцу»

3.Просмотр мультфильмов о Новом годе.

4. Пальчиковые игры «Пришла зима», «Новый год».

5.Чтение  В. Даль «Старик - годовик».

Учить детей изготавливать панорамные поздравительные открытки.

Закреплять умение выкладывать узор по образцу.

Создавать новогоднее настроение.

Развивить мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Картон, цветная бумага, клеящий карандаш.

Карточки с образцами, геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ приходит в детский сад

из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга  по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Дед Мороз, приходи и игру проведи"

Дети любят путешествовать. А ещё они любят подарки. Физкультурный досуг покажет им что же подарил дед Мороз их знакомым зверушкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Консультация для родителей "Как в жизнь приходит музыка"

Красочная консультация в папку - передвижку....

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»

Знакомство детей  с понятием «Ёлка», «Снегурочка»,  «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения  в ожидании  новогоднего праздника.[[{"type":"medi...