Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Лиханова Юлия Александровна

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.

Данная методическая разработка будет в помощь при осуществлении образовательной деятельности в областях познания, коммуникации и художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МА ДОУ центр развития ребенка - детский сад № 62 г. Хабаровска.

Схема проведения познавательно – исследовательской работы

с детьми старшего дошкольного возраста

на основе цикла лексических тем весенней тематике

«Как весна приходит к нам»

Воспитатель 1- квалификационной категории                                                                  Лиханова Юлия Александровна

2011 г.

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Актуальность:

Дефекты зрительного восприятия детей - дошкольников препятствуют познанию окружающего мира и связей в нем. Окружающая действительность представляется в искаженном или суженном варианте. Участие в познавательно – исследовательской деятельности позволит дать детям четкие и развернутые представления о весенних изменениях в живой и неживой природе с опорой на личный опыт исследовательской и поисково – практической деятельности, а так же активизирует развитие связной речи.

Насыщенность деятельности специально подобранными  коррекционно – развивающими играми, заданиями, упражнениями, проблемно – поисковыми ситуациями будет способствовать формированию целостности, дифференцированности, осмысленности и обобщенности восприятия мира природы весной. Каждый ребенок  получит возможность принять активное участие в деятельности и проявить свои коммуникативные навыки и умения.

Цель:

Дать общие представления о сезонных изменениях в весенней природе и помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе весной.

Задачи:

- Учить находить и определять весенние изменения в живой и неживой природе;

- Развивать умение осуществлять зрительный анализ и синтез; рассуждать; сравнивать; устанавливать причинно – следственные связи и отношения; высказывать свое мнение. Содействовать проявлению личностной активности, творческой инициативы.

- Воспитывать экологическую культуру.

- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Виды и формы проведения:

•    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весна», загадок, поговорок, народных примет.

•    Наблюдения на прогулке за проявлением весенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя весна).

   • Рассматривание репродукций картин художников по теме «Весна».

•    Чтение произведений художественной литературы по теме, разучивание стихотворений.

•    Проведение подвижных игр, хороводных игр: хороводные игры «Ой течет ручьем вода», «Весенние заклички»; Подвижная игра «Доберись по льдинкам», «Ручеек».

•    Дидактические игры: «Закончи предложение», «Что сначала, что потом», «Какое слово я задумала».

• Развивающие игры: «Кто больше придумает слов о весне», «Соедини в цепочку».

 Игры по методу «ТРИЗ»: «Хорошо - плохо», «Лед тает».

Метод моделирования весенних признаков»

Метод эмпатии: Задание «Превратись в льдинку»

• Решение проблемных ситуаций:

- Как сделать так, чтобы весна быстрее пришла к нам в группу;

• Практическая деятельность:

- посадки (лук, чеснок, овес) и уход за ними;

- труд в природе: разбросать снег на участке;

- изготовление рисунков о весне с использованием трафаретов и создание картин из пластилина методом барельефа.

• Образовательная деятельность в области познания по теме «В гости к нам весна идет», а так же в области коммуникации по теме «Весенние заклички».

 • Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности и коррекции зрительного восприятия.

• Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе наблюдений на прогулке, рассматривания репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, чтения художественных произведений.

• Совместное изготовление детьми и родителями панно «Весенние картины».

• Изготовление с детьми фотоальбома «Наш весенний огород», альбома рисунков «Я увидел весну», панно «Весенние картины».

Итоги работы - оформление выставки «Как прекрасна весна»; пополнение экологического уголка пособиями для занятий экологического характера (альбомы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)

Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».

Данное занятие входит в  цикл  физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».

Занятие  «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...