Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.
Данная методическая разработка будет в помощь при осуществлении образовательной деятельности в областях познания, коммуникации и художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_provedeniya_poznavatelno_-_issledovatelskoy_raboty.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ центр развития ребенка - детский сад № 62 г. Хабаровска.
Схема проведения познавательно – исследовательской работы
с детьми старшего дошкольного возраста
на основе цикла лексических тем весенней тематике
«Как весна приходит к нам»
Воспитатель 1- квалификационной категории Лиханова Юлия Александровна
2011 г.
Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
Актуальность:
Дефекты зрительного восприятия детей - дошкольников препятствуют познанию окружающего мира и связей в нем. Окружающая действительность представляется в искаженном или суженном варианте. Участие в познавательно – исследовательской деятельности позволит дать детям четкие и развернутые представления о весенних изменениях в живой и неживой природе с опорой на личный опыт исследовательской и поисково – практической деятельности, а так же активизирует развитие связной речи.
Насыщенность деятельности специально подобранными коррекционно – развивающими играми, заданиями, упражнениями, проблемно – поисковыми ситуациями будет способствовать формированию целостности, дифференцированности, осмысленности и обобщенности восприятия мира природы весной. Каждый ребенок получит возможность принять активное участие в деятельности и проявить свои коммуникативные навыки и умения.
Цель:
Дать общие представления о сезонных изменениях в весенней природе и помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе весной.
Задачи:
- Учить находить и определять весенние изменения в живой и неживой природе;
- Развивать умение осуществлять зрительный анализ и синтез; рассуждать; сравнивать; устанавливать причинно – следственные связи и отношения; высказывать свое мнение. Содействовать проявлению личностной активности, творческой инициативы.
- Воспитывать экологическую культуру.
- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Виды и формы проведения:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весна», загадок, поговорок, народных примет.
• Наблюдения на прогулке за проявлением весенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя весна).
• Рассматривание репродукций картин художников по теме «Весна».
• Чтение произведений художественной литературы по теме, разучивание стихотворений.
• Проведение подвижных игр, хороводных игр: хороводные игры «Ой течет ручьем вода», «Весенние заклички»; Подвижная игра «Доберись по льдинкам», «Ручеек».
• Дидактические игры: «Закончи предложение», «Что сначала, что потом», «Какое слово я задумала».
• Развивающие игры: «Кто больше придумает слов о весне», «Соедини в цепочку».
Игры по методу «ТРИЗ»: «Хорошо - плохо», «Лед тает».
Метод моделирования весенних признаков»
Метод эмпатии: Задание «Превратись в льдинку»
• Решение проблемных ситуаций:
- Как сделать так, чтобы весна быстрее пришла к нам в группу;
• Практическая деятельность:
- посадки (лук, чеснок, овес) и уход за ними;
- труд в природе: разбросать снег на участке;
- изготовление рисунков о весне с использованием трафаретов и создание картин из пластилина методом барельефа.
• Образовательная деятельность в области познания по теме «В гости к нам весна идет», а так же в области коммуникации по теме «Весенние заклички».
• Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности и коррекции зрительного восприятия.
• Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе наблюдений на прогулке, рассматривания репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, чтения художественных произведений.
• Совместное изготовление детьми и родителями панно «Весенние картины».
• Изготовление с детьми фотоальбома «Наш весенний огород», альбома рисунков «Я увидел весну», панно «Весенние картины».
Итоги работы - оформление выставки «Как прекрасна весна»; пополнение экологического уголка пособиями для занятий экологического характера (альбомы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический блокнот для педагогов «Познавательно-речевые рифмовки для проведения индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста». (картотека)
Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи.Предложенные в статье логопеди...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Я познаю себя». Физкультурно-познавательное занятие «Мой позвоночник».
Данное занятие входит в цикл физкультурно-познавательных занятий «Я познаю себя», цель которых – формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и потребности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».
Занятие «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...