проект «Радужный мир»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Осиновская Елена Михайловна

Проект направленный на развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnyy_mir.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»

Краткосрочный проект «Радужный мир»

Подготовила воспитатель: Осиновская Е.М.

Цель:

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Выполнение проекта:

Вспомнить цвета радуги, поговорить о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомить с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

Структура каждого дня:

1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком или в одежде соответствующего цвета.

2. Психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Сказка про цвет, беседа о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

5. Рисование «цветовых» историй с использованием нетрадиционных способов изображения: «Монотипия» , «Отпечаток» , «Знакомая форма- новый образ».

Предполагаемый результат проекта

- детская эмпатия, сплоченный коллектив группы.

- радостное праздничное настроение.

- развитие детского творчества и воображения, повышение уровня связной речи.

- фоторепортаж

Литература

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
  2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004
  3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Красная сказка».

Вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.
- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор
- А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
- Но я ведь вкусная и очень сладкая,- отвечала земляника (А голос-то у нёё и правда был совсем тихий, еле слышный) — и ещё я очень полезная,- прибавила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
Может, и я очень сладкий, очень вкусный и задрал вверх красную шляпку с белыми крапинками. Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане и с красными кармашками.
- Ой! — воскликнула она.- Земляника! Уже поспела! А какая красная!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну,- подумал мухомор,- сейчас она и меня увидит.
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянички.

 «Оранжевая сказка».

Наступила осень, и девочка пошла в лес за оранжевыми листьями. Навстречу ей попалась берёза — вся жёлтая, с листьями похожими на золотые монетки.
Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу до верху, до самой макушки.
Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только с коричневыми жёлудями.
А ещё в лесу росла рябина с оранжевыми ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разложили огромный костёр. Девочка подошла к дереву.
- Здравствуй, клён!
- Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.
- Это мне? — спросила девочка.
- Тебе - снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
- Спасибо, - сказала девочка. — Но зачем ты роняешь красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.

«Жёлтая сказка»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, Солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с жёлтым капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как жёлтые лучи.
- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.
- Знаю, - отвечала девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы, даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Эти цветы злые? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет, - ответило солнце - мать-и мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая холодная и блестящая - как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов.

«Зелёная сказка».

На этот раз девочка надела зелёный сарафан с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, даже вода в маленькой луже и та была зелёная.
Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зелёный сарафан с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается.
Так оно и было, Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёной травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном сарафане.
- Ква! — удивился он. Какое смешное зелёное деревце выросло возле моей лужи.
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево. Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И бултых обратно в лужу.

 «Голубая сказка».

Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом сарафане с голубыми кармашками. И даже ведёрко и мячик в руках у девочки были голубыми. А на берегу голубой речки росли голубые незабудки.
- Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.
Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на голубую незабудку.
- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем,- попросила девочка.
Стрекоза усмехнулась в ответ:
- Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.
А если я стану маленькой, тогда полетаем?
- Тогда полетаем,- ответила голубая стрекоза.
Девочка шепотом сказала волшебные слова:
-Тили — тили - бом!- И тут же стала меньше своего мизинца.
- Садись,- велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро — быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой сарафан, да ещё с голубыми кармашками.
Они летели так долго, пока девочка, не сказала:
- Я хочу домой! Мы не заблудились?
- Нет- отвечала ей стрекоза.
- Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу. Тут девочка и стрекоза
опустились на берег голубой реки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!

«Синяя сказка».

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «Синюю сказку», ведь для этого нужно было побывать у синего моря. А синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.
Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручеёк и спросила его:
- Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?
- Донесу... - прожурчал ручеёк.
- А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
- Мне помогут другие ручьи, - прожурчал в ответ ручей и понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке пришлось даже грести синими вёслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и блестящее!
- Ты очень большое и глубокое?- спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
- Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
- Достать, - сказала девочка, а сама всё думала:
«Вот бы мне вернуться домой...»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
- Держи! — сказал он девочке.
- Какой синий и какой красивый!
Девочка, чтобы не потерять, скорее положила синий камешек в синий карман синего сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!. Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
- Ты, что волшебный? – спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с её ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень синий, и ручей в овраге тоже очень синий...

«Фиолетовая сказка».

Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт фиолетовая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!>>. Ей очень захотелось взглянуть на те большие фиолетовые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?
Девочка взяла мамин фиолетовый зонтик, надела фиолетовый плащ и вышла на улицу. И тут начался дождик.
- Ого-го-го, сколько вас тут...! – воскликнула девочка, прибежав к фиолетовым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю, что делается у вас в фиолетовых чашечках.
- Посмотри,- шепнул тот фиолетовый колокольчик, к которому она склонилась,- только не вспугни мошек-букашек.
- Значит, так и есть!- обрадовалась девочка,- Значит правда, что они прячутся здесь от дождя! Но почему?
- В наших фиолетовых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим фиолетовым зонтом. Взгляни — увидишь!
Девочка не поленилась и заглянула в один фиолетовый колокольчик, в другой, третий... В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.
- Правда! - сказала девочка - Прячутся от дождя. А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма фиолетовых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.
Когда девочка под мокрым фиолетовым зонтиком вернулась домой, всё у неё было фиолетовым: и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.
- Попробуй,- сказала она своей маме, протянув на фиолетовой ладошке горсть фиолетовых ягод — Вкусные?
- Очень, - сказала мама, и зубы у неё сразу стали фиолетовыми. Как у дочки.

«Белая сказка».

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном всё было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковёр лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу!
И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос — красный.

 

 «Разноцветная сказка».

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые листья, принесённые ветром. Вдоль дорожки росли фиолетовые астры. Они качали головкам и от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она было яркой, разноцветной. девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но т растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. девочка помахала им рукой и пошла домой. дома она нарисовала букет разноцветных цветов.

Радуга.

Семицветная дуга
Через поле пролегла
Как запомнить мне цвета
Спросил маму я тогда.
«Есть предложение одно,
Подскажет нам цвета оно».
Каждый охотник желает знать
Где сидит фазан.
С первой буквой каждого слова,
Начнется цветная полоска снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Радужное детство"

До проектная деятельность.Мотив: У детей недостаточно сформированы представления осенсорных эталонах     ( величине, форме, цвете )Модель трех вопрос...

проект "Радужный мир"

реализация проекта "Радужный мир" в подготовительной группе "Веселые ребята".  Цель данного проекта: создать положительную психологическую атмосферу, развитие творческих способностей, развитие св...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

проект "Радужная неделя"

Проект для старшей группы...

проект радужный мир

проект радужный мир в подготовительной группе про радугу...

Творческий проект "Радужная неделя" для второй младшей группы

Задачи проекта:·         Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;·         Находить предметы зад...

проект "Радужная неделя"

Одна из задач данного проектзакрепление знаний детьми цветового спектра....