Главные вкладки

    Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Комарова Анастасия Александровна

    В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya.docx34.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность в средней группе №7 « Дружные ребята »

    На тему: «Моя семья»

    Разработали:

    Комарова А. А. - воспитатель

    Решетник И. Г. – воспитатель

    Август 2020

    Актуальность проекта: Роль семьи в жизни каждого ребенка неизмеримо велика, так как в семье проходит вся его жизнь.  Появляясь на свет, ребенок живет, благодаря членам семьи. Маленький человек, живя в семье, учится всему: ходить, есть, смеяться, сопереживать, и, конечно же, любить. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что рядом с ним находятся по настоящему близкие и любящие его люди. От того, как в семье относятся к ребенку, формируется его характер и умение взаимодействовать с другими людьми. Всему этому учит семья. Даже в самой « неблагополучной» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

    Для любого ребенка очень важно знать всех членов своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими родителями.

    Тема семьи является очень актуальной для детей любого возраста. Дети пятого года жизни, изучая свою семью, учатся уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам. Изучая данную тему, дети нашей группы так же знакомятся с миром профессий (изучая профессии своих родных), учат имена и отчества близких, и учатся различать обязанности каждого в семье.

    Структура проекта:

    тип проекта: информационно- игровой,

    продолжительность: долгосрочный (2 месяца),

    участники проекта: дети, родители, педагоги,

    Цель проекта: сформировать у детей понятие «семья»

    Задачи проекта:

    • Формировать у детей представление о семье
    • Формировать представление о профессиях родных
    • Воспитывать уважение к членам семьи
    • Развивать коммуникативные навыки детей

    Источники информации:

    Педагоги:

    https://papinsait.ru/sbornik-stikhov-o-seme/

    https://deti-i-mama.ru/zagadki-pro-semyu-i-druzej/

    https://dohcolonoc.ru/detskoe-tvorchestvo/2916-sbornik-detskikh-rasskazov-ya-i-moya-semya.html

    Дети:

    Агния Барто : «Дома», «Младший брат», «Его семья»

    Я. Л. Аким : «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»

    Е. А. Благинина: «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»

    В. Ю, Драгунский : «Чики- брык»

    Сергей Михалков : «Недотепа»

    План деятельности:

    Цикл занятий: «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Мои любимые Бабушка и Дедушка»;

    Чтение литературных произведений с последующим обсуждением;

    Подборка настольно-печатных игр и оформление их в лэпбук по заданной тематике;

    Создание рисунков «Дом моей мечты»;

    Разучивание стихотворений  и пальчиковой гимнастики о семье;

    Проигрывание сюжетно-ролевых игр: «Семья на прогулке», «Накорми семью обедом».

    Домашнее задание: придумать и нарисовать герб своей семьи, записать рассказ о своей семье.

    Предполагаемые результаты:

    • Дети знают всех членов своей семьи, их имена и отчества;
    • Дети знают и называют своих домашних питомцев;
    • Дети самостоятельно проигрывают ситуации из жизни семьи;
    • Дети изображают на бумаге членов семьи, описывая каждого.

    Приложения к проекту:

    Конспект комплексного занятия в средней группе на тему : «Моя семья»

    Цель: формировать представления детей о семье и родственных отношениях.

    Задачи:

    • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью;
    • Расширять представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
    • Активизировать словарь по теме «семья»;
    • Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

    Образовательные области:

    • Познавательное развитие
    • Коммуникативное развитие
    • Физическое развитие

    Материалы: кукла Катя, поднос, ромашки из бумаги, карточки солнышко- тучка по количеству детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам в гости заглянула кукла Катя. Она немного грустит, потому что не знает, что такое семья. Давай те поможем Кате и расскажем ей, что же такое семья.

    Для начала я предлагаю показать ей зарядку для пальчиков:

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик я.

    Вот и вся моя семья!!!

    (игра повторяется 2-3 раза)

    Воспитатель: Но,что-то Катя не веселая. Она говорит, что нашла книгу с загадками и никак не может их разгадать. Давайте ка ей поможем!

    Она лучше всех на свете
    Без неё прожить нельзя
    Есть она у Маши, Паши
    И конечно у меня.
    (семья)

    Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    — Всех милее наша…
    (мама)

    Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? —
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш …
    (папа)

    Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша…
    (бабушка)

    Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед —
    Мой родной, любимый…
    (дед)

    Я у мамы не один,
    У неё ещё есть сын,
    Рядом с ним я маловат,
    Для меня он — старший…
    (брат)

    Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая…
    (сестрёнка)

    Воспитатель: какие вы молодцы ребята, отгадали все загадки!!! Назвали всех членов ваших семей!

    Итак, что же такое семья? Кто мне ответит?

    Ответы детей

    Воспитатель: Семья- это близкие люди, которые живут вместе. Любят друг друга. Заботятся друг о друге. А теперь давайте сядем в круг и расскажем Кате, какие хорошие слова мы знаем о своей семье.

    Игра: «Хорошие слова»

    • Какой у вас папа?

    Хороший, добрый, веселый…..

    • Какая у вас мама?

    Заботливая, нежная, ласковая, красивая…

    Воспитатель: А вы не забываете говорить добрые слова своим близким?

    Все вы очень любите своих родственников. Расскажите Кате, как вы их ласково называете.(Игра с передачей мяча, дети передают друг другу мяч и называю ласково членов своих семей.)

    Игра: «Назови ласково»

    Мама- мамочка, мамуля…

    Папа- папочка, папуля…

    Бабушка- бабуля, бабуся…

    Дед- дедуля…

    Сестра- сестренка, сестричка…

    Брат- братец, братик…

    Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!

    Физминутка:

    Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом и бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    (Подражательные движения по тексту.)

    Воспитатель: а сейчас поиграем в такую игру: я называю поступок, а вы будете поднимать таблички( с тучкой, если поступок плохой; и с солнышком, если хороший)

    Игра: «солнышко и тучка»

    • Подрались с другом;
    • Нарисовали картинку;
    • Помог маме убраться;
    • Разбил вазу;
    • Рассказал стихотворение;
    • Съел кашу;
    • Убрал игрушки.

    Воспитатель: Какие вы молодцы!

    А теперь я предлагаю пройти за столы, чтобы нарисовать дом, в котором вы хотели бы жить. А потом покажем наши рисунки кукле Кате.

    Дети рисуют красками или карандашами на формате А4 на тему: «Дом в котором мы живем»

    Воспитатель: ребята, Катя благодарит вас за то, что вы рассказали ей столько о семье. И дарит вам ромашки. А из ваших рисунков мы сделаем небольшую выставку. Всем спасибо.

    Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: « Профессии наших родителей»

    Цель: Формировать уважение к профессиям своих родителей к их  труду.

    Задачи:  

    • Формировать начальные знания о профессиях своих родителей;
    • учить определять профессию по описанию, используя стихи и загадки;
    • воспитывать уважение к труду взрослых;
    • формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
    • воспитывать уважение друг к другу, к результатам труда.

    Материалы: письмо от незнакомца, фотографии с изображением  профессий, их инструментов труда.

    Предварительная работа:  беседы   «Профессии моих родителей»«Кем бы я хотел стать»; отгадывание загадок; чтение рассказов и стихов Е. Пермяк «Мамина работа».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо оно написано- от Незнакомца.  Он просит вас, помочь ему (зачитывает письмо).

    «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию ваших родителей.

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнакомцу выбрать самую лучшую профессию ваших родителей?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».

    Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

    Профессий много в мире есть,

    Их невозможно перечесть.

    Каждый человек должен сделать свой выбор. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

    Давайте вспомним,  профессии ваших родителей.

    Дети(перечисляют профессии своих родителей).

    Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну Профессий. Мы с вами поиграем в интересные игры и разгадаем необычные загадки.А вот и первое задание:

    (Детям предлагается отгадать загадки о профессиях своих родителей)

    Всегда в халате белом,

    В крахмальном колпаке.

    Готовит в детском саду детям кашу

    На свежем молоке.

    (Повар)

    Кто учит детишек читать и писать,

    Природу и стариков уважать?  

    (Учитель)

    С малышами она водится,

    С ними все проводит дни.

    Никогда не сердится

    На проделки ребятни.

    С ними  ходит гулять,

    И укладывает спать,

    (Воспитатель)

    Феном, щёткой и расчёской

    Ловко сделает причёску. 

    (Парикмахер)

    У него товаров горы –

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд –

    Всё он людям продаёт. 

    (Продавец)  

    Кто приносит нам газеты

    И от бабушки приветы? 

    (Почтальон)

    Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем.

    Игра «Повар».

    Детям на столе предлагаются карточки с изображением продуктов, им необходимо выбрать продукты для приготовления чего- либо.

    Воспитатель: Молодцы справились! И познакомились с трудом повара!

    А теперь немного разомнемся!

    Физминутка:

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
    Плащ портниха шьет. (Махи руками)
    Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
    Сталь кузнец кует. (Хлопки)
    Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
    Что же делать будет, (Поднимание плеч)
    Наша детвора?

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю ответить вам на вопросы. Только слушайте внимательно!

    Игра «Назови профессию»

    Кто учит детей? (учитель)

    Кто строит дома? (строитель)

    Кто пишет книги? (писатель)

    Кто кладёт кирпич? (каменщик)

    Кто проектирует дом? (архитектор)

    Кто водит троллейбусы? (водитель)

    Кто водит самолёты? (лётчик)

    Кто лечит людей? (врач)

    Кто готовит обед? (повар)

    Кто разносит почту? (почтальон)

    Кто шьёт одежду? (портной)

    Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

    Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии наших родителей». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях ваших родителей. Давайте будем с уважением относиться к людям труда.

    – Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

    – Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

    Так что же мы ответим Незнакомцу? Очень много на свете профессий, и у каждого родителя профессия нужная , чтобы каждый( человек) родитель любил своё дело и добросовестно его выполнял.

    Все профессии ваших родителей, важны и каждый  любит свою профессию по разному.

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Бабушка и дедушка»

    Цель: формировать знания о бабушках и дедушках, как о членах семьи.

    Задачи:

    • Формировать представление  о составе семьи,
    • Познакомить детей с ролью бабушек и дедушек в семье,
    • Развивать связную речь,
    • Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

    Образовательные области:

    • коммуникативное развитие
    • физическое развитие
    • познавательное развитие

    Материалы: кукла Незнайка, изображение атрибутов для бабушки и дедушки, угощение.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, и он принес для нас загадки. Давайте покажем Незнайке, как хорошо мы умеем отгадывать загадки!

    Кто к зиме носочки свяжет,

    чая вкусного нальет,

    Почитает, если даже

    Дел других невпроворот?

    Ароматное варенье

    Пироги на угощение,

    вкусные оладушки

    у любимой  ……»          

    (бабушки)

    Он трудился не от скуки

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед-

    Мой родной , любимый…….»

    (дед)

    Воспитатель: Вы уже догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

    Дети: о бабушках и дедушках.

    Воспитатель: Конечно, сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых дедушках и бабушках

    Воспитатель: Есть ли у вас бабушка и дедушка?

    Дети: да.

    Воспитатель: У каждого человека есть имя. И отчество. Расскажите Незнайке как зовут ваших дедушек и бабушек.

    Игра назови имя (дети передают друг другу мяч и называют имена своих дедушек и бабушек)

    Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение про бабушку.

    Бабушкины руки

    Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.
    Я с ней не знаю скуки,
    И все мне любо в ней,
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней.

    Нету бабушки чудесней,
    Хорошо с тобою вместе.
    И смеяться, и играть,
    На ночь сказку почитать.
    Может ты сама из сказки?
    Даришь мир, тепло и ласку
    Будь всегда — всегда веселой
    И счастливой, и здоровой!

    Воспитатель: Какая она, ваша бабушка?

    Дети: добрая, ласковая…

    Воспитатель: так кого же мы называем бабушкой или дедушкой?

    Дети: Маму мамы или папы. Папу мамы или папы.

    Воспитатель: Совершенно верно , это  мама вашей мамы или вашего папы.

    Физминутка:

    (Дети выполняют соответствующие движения.)
    Осенью, весною,
    Летом и зимой.
    Мы во двор выходим
    Дружною семьёй.
    Встанем в круг, и по порядку
    Каждый делает зарядку.
    Мама руки поднимает.
    Папа бодро приседает.
    Повороты вправо-влево
    Делает мой братик Сева.
    А я сам бегу трусцой
    И качаю головой.

    Воспитатель: Ребята,  чем любят заниматься ваши бабушка  и дедушка?

    А вы помогаете бабушке? Как?

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте подойдем к столу. Пока мы с  вами разминались, нам подкинули коробочку.

    Посмотрите , в ней лежат разные предметы , расскажите кому и зачем они нужны. Давайте попробуем разобраться.

    (дети берут карточки с изображение разных предметов: лопата, спицы, пирожки… и называют тех, кому они нужны)

    Воспитатель: Мы с вами узнали много интересного , а теперь послушайте очень важные слова:

      Семья- это счастье, любовь и удача,

      Семья- это летом поездки на дачу,

      Семья-это праздник, подарки, покупки, приятные траты.

      Семья- это труд, друг о друге забота,

      Семья — это много домашней работы.

      Семья-это важно!

      Семья- это сложно!

      Но счастливо жить одному  невозможно!

    Воспитатель: Спасибо вам за занятие. Расскажите мне, что вам особенно понравилось и запомнилось сегодня.

     Ответы детей.

    Воспитатель: А Незнайка за ваши старания приготовил для вас сладкие угощения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

    Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

    Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

    Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

    Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"

    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возн...

    Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

    Проектная деятельность в средней группе №5 «Ромашка» на тему: «Моя семья»

    Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких....

    Презентация по проектной деятельности в средней группе "Я и моя семья"

    Предлагаем вниманию педагогов материал по проектной деятельности с детьми, родителями и педагогами "Я и моя семья". На протяжении учебного года мы проводили разные виды деятельности, направл...

    «Родина – это я и моя семья» Проектная деятельность в средней группе

    В данном материале описывается работа над проектом, воспитывающим у детей патриотизм, любовь к семье, близким людям....