НОД тема: "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ханина Анна Валентиновна

Познавательное развитие: Знакомство детей со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_-_kopiya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №17 «Веселые гномики» с. Небуг

муниципального образования Туапсинский район

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Вода и её свойства»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Вариативная часть  АООП ДО

Парциальная программа

С.Н. Николаева «Юный эколог»

Составила: воспитатель Ханина А.В.

МБДОУ ДС №17 «Веселые гномики»

с. Небуг

2019г.

Конспект НОД «Вода и её свойства».

Основная ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО:

Познавательное развитие: Познакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать умение действовать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

Физическое развитие:

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Речевое развитие:

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи: 

Образовательные:

*познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

Развивающие: 

* учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

*развивать логическое мышление

* стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные:

*воспитывать умение действовать в коллективе.

*воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Обогащение словаря: безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: плакаты на тему «Свойства воды», стаканы с водой, молоком, ложечки, сахар.

Ход занятия:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море. Океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: а что вы знаете о воде. Для чего она нужна, как мы ее используем (ответы детей) Ребята, а где еще есть вода? (в чае, соке, луже, кране и т. д.)

Воспитатель: А что можно делать с водой? (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).

- Ребята, капелька предлагает нам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного.

Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.

А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Дети с воспитателем, проговаривая слова делая определенные движения.

Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками).

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимают ноги).

Окунемся с головою в ручеек, (приседания)

И присядем потихоньку на пенек.

Делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию» (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.

- Человек может обойтись без воды? (ответы детей)

Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.

Воспитатель: Вы хотите познакомимся поближе с этой волшебницей?

Детям предлагается подойти к столу, на котором стоит стаканчик с водой.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета вода? (вода бесцветная).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и выльем немного на блюдечко. (воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли перелить воду из стакана на блюдечко.)

Потому что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (Воспитатель переливает воду в разные по форме сосуды).

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками.

Воспитатель: Что случится с сахарам , если опустить в воду?

Воспитатель:  посмотрим.

Вместе с детьми проводим эксперимент.

Дети насыпают сахар в воду, размешивают. Наблюдают, что сахар растворяется.

-Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт с водой.

На столе у воспитателя стакан с водой и баночка с краской.

- Я сейчас в воду добавлю волшебную каплю, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующий опыт вы проведёте сами. Перед вами лежит краска зелёного цвета. Намочите кисточку и возьмите зелёной краски, опустите кисточку с краской в стакан с водой.

- Что произошло с водой? Она поменяла цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок

Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.

Воспитатель: поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я задаю вопросы, а вы отвечаете хорошо или плохо.

Загрязнять воду …

Пить воду…

Лить воду…

Поливать растения…

Умываться…

Обливаться…

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? (Ответы детей).

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.

Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.

Воспитатель: Что сегодня на занятии вы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета, вода - растворитель).

Воспитатель: Вода может менять вкус и цвет? (Да, вода может принимать вкус и менять цвет того вещества, которое в неё добавили).

Рефлексия

- О чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)

- Какая вода?

- Чем сегодня занимались, что нового узнали о воде?

Что было интересным и необычным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...