"Переполох в стране мыльных пузырей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Березюк Светлана Васильевна

Знакомство детей с получением мыльных пузырей.

Дети вместе с педагогом проводят опытническую работу и приходят к выводу как можно и из чего получить мыльные пузыри.

Исследовательская работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_perepaloh_v_strane_mylnyh_puzyrey.docx577.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей; расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования; применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Компетенция: Когнитивная.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»;подбирать необходимое оборудование; размышлять; обогащать результаты опытов, познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей.

Развивающие: Развивать у детей мышцы рта ,координацию , внимание , мелкую моторику  рук, быстроту мышления; тренировать дыхание и творческое воображение, умение логически рассуждать, а также развивать умение последовательно вести работу. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание(формирование целостной картины мира), социализация, чтение  худ. литературы.

Материалы и оборудование: таинственная коробочка, пластмассовые ложечки, стаканчики с водой, салфетки,  коктельные  трубочки, моющее средство для посуды Ферри»,  сахар, глицерин, предметы для выдувания мыльных пузырей.

Методические     приемы:  музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри»,  физминутка  «Мыльные пузыри», беседа, загадки, сказка, опыты, словесная игра «Хорошо-плохо», показ видеоролика, обьяснение,  итог.

Ход НОД:

Психологический настрой: (дети на ковре)

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Обратите внимание к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им свой воздушный поцелуй. 

E:\мыльные пузыри\100PHOTO\SAM_5067.JPG

Вводно-мотивационная часть:

Вос-ль: Ребята. мне сегодня приснился дивный сон, а о чем он. вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Мы их ,легких и красивых, в очень ярких переливах, через трубку выдуваем, и на волю отпускаем. 

E:\мыльные пузыри\100PHOTO\SAM_5073.JPG

 (На экране картинка отгадка-пузыри)

Ответы детей:

Вос-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы.Это мыльные пузыри. Во сне я путешествовала в сказочную страну мыльных пузырей. Там днем спят звезды, а ночами играют облака. Пузыри очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Вос-ль: Ребята. а вы любите сказки?

Ответы детей:

Вос-ль: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сейчас попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Ответы детей:

 (Сказочная музыка и слайды)

Тогда присаживайтесь пожалуйста поудобнее на ковер.

Основная часть:

Вос-ль: И так, слушайте. «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут Фея и маленькие волшебники мыльных пузырей. Эти человечки очень добрые. они совершают добрые и хорошие поступки. Исполняют желания. Играют с детьми и животными. Еще они могут устроить праздник когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущегося ребенка, подарить небу радугу. Всему миру они дарят свое волшебство. Взмахнут волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.

 Но вот в один страшный день в стране мыльных пузырей случилась беда. Злой волшебник Черных гор решил всех погубить. Когда все пузырьки спали, он подкрался к ним ,протянул свою когтистую лапу и тут все пузыри рассыпались по траве сверкающими слезинками.

(На слайде Злой волшебник)

Проблемная ситуация и постановка цели:

Вос-ль: Ребята. что же делать?

(Черный слайд)

Ответы детей:

Вос-ль: Правильно. Мы с вами должны попасть в эту сказочную страну и помочь маленьким волшебникам. Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебные слова «Топ. топ. хлоп. хлоп. вокруг себя повернись и в маленького волшебника превратись» (Колпачки.) E:\мыльные пузыри\100PHOTO\SAM_5075.JPG

Вос-ль: Проходите пожалуйста за столы.Присаживайтесь.

Вос-ль: Посмотрите, это Фея передала нам такие волшебные приборы, и с их помощью можно творить волшебство.

Вос-ль: Давайте сейчас вспомним ,как пускают мыльные пузыри.

Упражнение на развитие дыхания:

«Делаем глубокий вдох через нос,и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри.»

Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, а что мы будем использовать при изготовлении мыльных пузырей?

(На экране слайд)

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы, правильно вы сказали.

Вос-ль: Давайте вспомним правила безопасности во время работы.

(На экране слайды)

E:\мыльные пузыри\100PHOTO\SAM_5061.JPG             E:\мыльные пузыри\100PHOTO\SAM_5077.JPG

Опыт 1:

Вос-ль:Я предлагаю вам сейчас взять стаканчик .Посмотрите, что в нем ?

Ответы детей:

Вос-ль: Потрогайте пальчиками, какая вода?

Ответы детей:

Вос-ль: Понюхайте носиком, что чувствуете?

Ответы детей:

Вос-ль: Возьмите  трубочку, опустите ее в стакан с водой и выдуйте через трубочку.Пить эту воду нельзя.

.Вос-ль:Что мы сейчас наблюдаем?

Ответы детей:

Вос-ль:  Правильно, бурление, вода пузырится. А почему пузырьки вообще не надуваются?

Ответы детей:

Вос-ль: Вывод(Значит для  получения пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше  надо добавить моющее средство для посуды).

Опыт2.

Вос-ль: Перед вами стакан с водой. Добавьте в него моющее средство для посуды .Возьмите ложечку и осторожно размешайте. Понюхайте.почувствовали запах?

Ответы детей:

Вос-ль:  Теперь возьмите трубочку . обмакните ее в стакан с моющим средством и выдуйте. Что вы увидели? Какие пузыри получились?

Ответы детей.

Вос-ль: Вывод(Из этого раствора пузыри получились прозрачные, небольшие и быстро лопались).

Дети ,а когда много пузырей, что получается? (мыльная пена)

Опыт 3.

Вос-ль: Возьмите в ложечку сахар и добавьте его в стакан с моющим средством и осторожно размешайте. Возьмите трубочку .обмакните ее в стакан и выдуйте в трубочку .Что заметили?

Ответы детей:

Вос-ль:Вывод (Правильно, из раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но  цветные).

Опыт 4.

Вос-ль: Возьмите глицерин и добавьте его в стакан с сахаром и моющим средством. Ложкой осторожно перемешайте. Возьмите трубочку. окуните ее в стакан и выдуйте в трубочку. Что заметили?

Ответы детей:

Вос-ль: Вывод(Правильно .пузыри получились крупные и  долго не лопались.

Вос-ль:  Ребята,так что же нам нужно для получения мыльных пузырей?

Ответы детей:

Вос-ль: Правильно, основу всех рецептов для волшебства составляют вода и моющее средство для мытья посуды. А самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность-это глицерин.

Выходите на ковер.

Вос-ль: Посмотрите, перед вами на столе волшебные инструменты, которыми вы можете поиграть с мыльными пузырями.

Вос-ль:(Предлагаю детям  право выбора нестандартного оборудования ). Возьмите по желанию предметы и можете поиграть с мыльными пузырями,выдувая их из различных предметов.

(Музыка: «Мы пускаем пузыри»).

Вос-ль: Ребята. поторопитесь, волшебная сила мыльных пузырей скоро закончится.

Рефлексивный этап:

Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебные слова:  «Топ .топ. хлоп. хлоп. вокруг себя повернись. в детский сад вернись».

Присаживайтесь пожалуйста на ковер.

Игра «Хорошо-плохо»

Вос-ль: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что для этого мы делали?

Из чего мы делали мыльные пузыри?

Как вы думаете, мы справились?

А что вам показалось сложным?

Что больше всего понравилось?

А что хорошего в мыльных пузырях?

Ребята, а что плохого в мыльных пузырях?

Так что же такое «Мыльные пузыри?»

Ответы детей:

Вос-ль: Молодцы, все вы знаете. Огромное вам спасибо. Я очень вами довольна. Давайте скажем спасибо нашим гостям и до свидание. E:\мыльные пузыри\100PHOTO\SAM_5068.JPG

Песня «Мыльные пузыри».Кукутики.

Филиал  МБДОУ «Детский сад№43» - «детский сад№40»

            Конспект познавательно-исследовательской деятельности

                                           с детьми дошкольного возраста

                                 «Переполох в стране мыльных пузырей»

                                              

                     

                   

                                                 

                                                                                                                                     Составитель :Березюк С.В.

                                      воспитатель высшей квалификационной категории    

                                                                           

                                                           г.Славгород     

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране мыльных пузырей

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа

Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....