Проект Народные промыслы и народные обычаи и традиции" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мурихина Елена Рудольфовна

В данном проекте размещены материалы по русскому народному творчеству:как жили в старину русские люди ,чем пользовались в быту,(орудия труда,быт,музыкальные инструменты,творчество и многое другое),какие обряды, традиции и обычаи имели большое значение для их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ob._i_trad.isprav.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник. Актуализация проблематики недели.  «Народные традиции»

Утреннее обсуждение. Актуализация  опыта детей

- Что такое народные обычаи и традиции?

-  Что  вы знаете об истории возникновения обычаев и традиций?

- Какие  пословицы, поговорки, заклички, р/н игры, песни, хороводы, сказки, потешки  из народного фольклора слышали,знаете,используете в играх и т.д?

- Какие вы знаете Русские народные инструменты и как они звучат? (игра на р/н инструментах)

- Как одевались в старину? Русский народный костюм (повседневный и праздничный, элементы костюма)

- Какие интересные и малознакомые по вашему мнению слова используются в р/н сказках, закличках, разговорной речи?

- Орудия труда, их названия ,использование в быту, работе. Что интересного  мы видели в музее «Этнографии»?

-Любимые подвижные и малоподвижные игры, хороводы, считалочки.

-Что хочется делать под веселую р/н музыку?

-Какие традиции есть в моей семье и как мы им следуем?

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта подготовительной группы с 10.02.по14.02.

Продукт недели: Экспозиция, посвященная обычаям и традициям русского народа.

Понедельник. Первая половина дня:

  1. Активизирующая ситуация: Что такое народные обычаи и традиции?.
  2. Ознакомление с окружающим( познание):Беседа «Что такое обычаи и традиции и что к ним относится?»
  3. Рассматривание иллюстраций и наглядно-дидактического материала по теме.

Вторая половина дня:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Ситуативный разговор «История возникновения обычаев  и традиций».

Знакомство с народными инструментами их звучание, игра на р. н. инструментах.

Рисование: «Народные музыкальные инструменты» (подбор материала: акварель, гуашь)

Активизировать и пополнять словарный запас, за счет знакомых и  новых слов « (гусли, балалайка, трещетка, бубен, дудочка, ложки и др.)

Вторник. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: Беседа « Народная одежда» (повседневная, праздничная)

Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм», обсуждение.

Вторая половина дня:

1.Чтение худ.литературы: сказка «Василиса Прекрасная», частушки, заклички, пословицы, поговорки.

2.Изготовление обрядовой куклы.

3.П/игра « Гори- гори ясно» (на прогулке)

Среда. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: Беседа «Старорусские слова - что они обозначают?»

Обогащать и активизировать словарь, за счет новых слов (изба, амбар, венец, горница, изгородь, клеть)

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, макета «Русская изба»

Вторая половина дня:

1.Конструирование из бросового материала: «Русская изба» (втулки, бумага, клей, ножницы)

2.Русская народная игра « Горшки». « В цапки» (учить выполнять правила игры)

3.Привлечение родителей к подбору материала по теме «Народные традиции и обычаи» (книги, поделки, предметы народного быта)

Четверг. Первая половина дня.

Активизирующая ситуация:

1. Беседа « Народные орудия труда» (плуг, соха, вилы, мотыга)

Обогащать и активизировать словарный запас.

2.Художественно-эстетическое развитие:  Пластилинография: « Предметы  народного быта»  чугунок, ухват, коромысло)

Вторая половина дня:

1.Чтение р/н сказки «Семь Симеонов – семь разбойников.» (перед сном)

 2.Прослушивание  русских народных песен «Ой, вставала я…» , «Приди весна ,ясная» ,  «Прилетите жаворонки к нам», частушек.

3.Изготовление  обрядовой куклы.

Пятница. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: Подведение к выводу о том, что мы можем приступить к оформлению экспозиции «Народные обычаи и традиции»

1.Чтение художественной литературы  «Мужик и медведь»

2.Русская народная игра « Молчанка»

Вторая половина дня:

1.Инсценировка русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»

Воспитывать любовь к народным обычаям, культуре, традициям. Бережно относиться к наследию наших предков, желание продолжать это наследие.

2.Оформление воспитателем с детьми экспозиции « Народные обычаи и традиции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по народной педагогике. посвященный народному празднику "Егорий Вешний" , подготовительная группа

В конспекте использованы: художественное слово, материал для знакомства ,как праздновали этот праздник в старину, пальчиковая и подвижная игра.Заканчивается занятие лепкой из соленого теста овечек....

Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...

Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет

Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей  6-7 лет...

Проект «Народные промыслы и традиции»

Цель проекта:Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа.Воспитывать любовь и гордость за свою страну, народ. Расширять сотрудничество с родителями.Задачи проекта:Образоват...

Паспорт проекта на тему"Народная культура и традиции" (подготовительная группа).

Создание  условий для формирования основ патриотического сознания через знакомство с истрией и культурой России, через портенциал произведений и художественных промыслов....

Презентация проекта «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе

Познавательно - творческий проект «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе...