Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей  6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»

Проект

« Приобщение детей к народно –прикладному искусству»

В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет № 11

Воспитатель:

Митрофанова Е.А.

2021

« Приобщение детей к народно – прикладному искусству»

Тип проекта – творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 6-7, воспитатели, родители воспитанников. 

Проблема проекта: недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей,  о её значении в жизни людей.

Актуальность:      Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали  к прекрасному.

            Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. В современных дошкольных программах всё меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, её богатством, подлинной красотой.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (гжель, хохлома, жостово, городецкая росписи) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельност , организацию предметно пространственной среды.

Задачи:

-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения промысла;

-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой»: назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор);

учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы);

- продолжать совершенствовать технические навыки по выполнению росписи;

- развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (хохломская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька), а также личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;

-способствовать развитию речи, памяти, мышления;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре, уважение к труду народных умельцев.

Методы, используемые в проекте: наглядный, словесный, практический (наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ и др.).

1 этап - подготовительный:

Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей

Разработка НОД

Подборка дидактического материала

  1. дидактический материал. Учимся рисовать "Городецкая роспись-1";
  2. Дидактический материал. Учимся рисовать "Хохломская роспись-1"
  3. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-1"
  4. Вохринцева С.В. Дидактический материал. Окружающий мир "Народное творчество-2"
  5.  Золотая Хохлома Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
  6. Сказочная Гжель Наглядно-дидактическое пособие\Народное искусство\3-7 лет\ ФГОС.
  7. Народное искусство детям «Полхов-майдан»
  8. «Кожлянская игрушка. Гордость курского края»
  9. Изготавление дидактической игры «Русский узор»
  10.  Игра-лото «Дымка»

Подборка наглядного материала.

  1. изделия с разными видами росписи,
  2. плакаты по видам росписи,

2 этап -основной.

Работа педагога:

  1. Изготовление дидактических игр «Русский узор», Матрешка «Годовичок»;
  2. Разрезные картинки;
  3. Подбор раскрасок для свободной деятельности детей;
  4. Организация предметно пространственной среды для творческого развития детей.

Работа с детьми:

1. Беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
2. В системе с детьми проводили занятия по изодеятельности отдельными блоками по каждому виду народных промыслов  (пластелинография «Хохломская ложка»,рисование «Чайный сервиз. Гжель», лепка из глины «Дымковская игрушка «Барышня с ребенком».

3. Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
4. Организовывали разнообразные игры с тренажёром–конструктором «Виды росписи», способствующие закреплению умений в составлении узора по той или иной народной росписи.
5. Чтение книг о народных умельцах. Просматривание слайдов о ремеслах.

6. Рассматривание изделий народных мастеров, которые имеются в группе и в детском саду. 
7. Знакомство детей со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.

Работа с родителями:

  1. Пополнение РППС наглядным материалом
  2. Памятки для родителей «Что такое народная игрушка»

3 этап. Заключительный.   

  1. Выставка детских работ в разных техниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к народно-прикладному искусству Кубани.

Приобщение детей к народно-прикладному искусству Кубани....

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ДОУ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ СЕВЕРА

На современном этапе  перед дошкольными образовательными учреждениями определены задачи полихудожественного образования, формирования высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви ...

ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

Приобщение детей к национальным, культурным традициям посредством ознакомления детей с народно-прикладным искусством

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством "Нежно-голубое чудо" (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народно-прикладным искусством  "Нежно-голубое чудо"...

Отчет по проекту "Приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22129254","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

КВН по народно - прикладному искусству в подготовительных группах вместе с родителями. Тема: «Мастерами славится Россия»

Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа. Закрепить и углубить знания детей о народно декоративно – прикладном искусстве.Способствовать развитию эстетического в...