Приобщение детей к народно-прикладному искусству Кубани.
консультация на тему

Приобщение детей к народно-прикладному искусству Кубани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Приобщение детей к народно-прикладному искусству Кубани.

МДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского

Славянского района

   Народное декоративно-прикладное искусство Кубани неотъемлемая часть национальной культуры, способная активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям.

   Одно из направлений работы детского сада – это приобщение детей к истокам кубанской народной культуры. Возродить кубанскую духовность, возвратить уважение к национальным культурным ценностям, воспитать в детях любовь к отечеству, привить те нравственные нормы, которые помогут им стать настоящими людьми.

   Для этого в детском саду создан музей, в котором  собранны предметы казачьего быта, макет казачьего подворья, в том числе и изделия местных мастеров.

   Мы знакомим детей с декоративно-прикладным искусством Кубани посредством   изделий народных мастеров: вышивкой, плетением из лозы и талаша, изделиями из соломки, знакомства с особенностями росписи, орнамента, с цветовой гаммой кубанских народных произведений и изделий: чеканкой, ткачеством, керамикой, рассматриванием иллюстраций альбомов с элементами казачьего костюма, способствуем применению этих особенностей в самостоятельной художественной деятельности. Включаем элементы декоративно-прикладного искусства в оформление интерьера детского сада, групповых комнат.

   Чтобы на должном уровне проводить работу по приобщению дошкольников к культуре кубанского народа, декоративно-прикладному искусству, педагоги должны обладать достаточным запасом необходимых знаний и умений. Для педагогов проводилась викторина «В прошлое Кубани», тематические выставки «Люби и знай родной свой край», семинар-практикум «Краса завиток», создание альбома «Кубанские орнаменты». Организовывались совместные выставки поделок родителей и педагогов.    Немаловажное место отводится занятиям по ознакомлению и обучению детей с особенностями росписи, орнамента, с цветовой гаммой народных произведений и изделий декоративной лепкой, аппликацией («вытынанка»).

   Для воспитания у ребёнка эстетического отношения к миру педагоги обогащают сенсорный опыт ребёнка, акцентируя его внимание на эстетической стороне окружающей жизни.

   Создавая своими руками, замечательные работы сегодня,  мы начинаем на многое смотреть по иному, и многое для себя заново открываем и переоцениваем.

  Хочется верить, что дети став взрослыми познакомившись с изделиями народно-прикладного искусства не пройдут равнодушно мимо изделий народных мастеров, сумеют оценить их красоту и художественное достоинство.

Посмотрите вокруг – зачарует краса:

нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

даль морская лазурью окрашена…

Здесь и в песнях казачий размах и полёт,

и в свершеньях масштабы российские.

На Кубани живёт богатырский народ,

и дела у него богатырские.

                              В.Подкопаев