Игра-путешествие "В деревню к бабушке". (Ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

- Учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

 - Развивать умение различать грибы: съедобные и ядовитые, различать овощи и фрукты

 - Развивать память, внимательность.

 - Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

Материал: комплект листочков с разных деревьев, карточки с грибами: съедобными и ядовитыми, карточки с животными: дикие и домашние, набор геометрических фигур, овощи: картофель, лук, морковь, свекла, перец, схема приготовления теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznav_igra_puteshestvie_v_derevnyu_k_babushke.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие "В деревню к бабушке".

(Ознакомление с окружающим)

Цель:

- Учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

 - Развивать умение различать грибы: съедобные и ядовитые, различать овощи и фрукты

 - Развивать память, внимательность.

 - Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

Материал: комплект листочков с разных деревьев, карточки с грибами: съедобными и ядовитыми, карточки с животными: дикие и домашние, набор геометрических фигур, овощи: картофель, лук, морковь, свекла, перец, схема приготовления теста.

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Путь далекий, все готовы?

 Тогда отправляемся!

 Осенние листья по ветру кружат,

 Осенние листья в тревоге вопят.

 Вcе гибнет, все гибнет! Ты черен

 И гол, о, лес наш родимый,

 Конец твой пришел!

 ( А. Майков)

 - Посмотрите, сколько листьев на земле. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Д/И «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»

- Молодцы, значит в этом лесу растут разные деревья: и березы, и клены, и дубы, и осина. Такой лес называется смешанный. А в лесу кроме деревьев, что еще растет?

 - Правильно, осенью много грибов. А вот и они. Грибы бывают какие?

 - Давайте мы соберем съедобные грибы и отнесем их бабушке. У меня и корзинка есть.

Д/И «СОБЕРИ ГРИБЫ» (Съедобные грибы собирают, ядовитые называют и объясняют, почему их нельзя брать).

- У нас уже полная корзина, пойдем дальше. Ой, что это? Все животные перепутались и чтобы дикие животные не съели домашних, нам нужно их разделить. Делить будем так: вы по очереди загадываете загадки, мы их отгадываем и ставим животное на место: домашних к дому, диких в лес.

 Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной

 Иголок очень много

 А нитки ни одной

 С хозяином дружит,

 Дом сторожит.

 Живет под крылечком,

Хвост колечком.

 Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

 Хвост крючком,

Нос пяточком.

 Кто с высоких темных сосен,

В ребятишек шишку бросил?

 И в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек?

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый,

Краса, а зовут ее…?

 Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком,

 Мяу, как мне часто снится,

Блюдце с теплым молочком!

 Голодна – мычит, сыта – жует,

 Малым ребяткам молока дает.

 - Почему этих животных называют дикими? Домашними?

 - Молодцы, а теперь давайте попробуем сделать животных из геометрических фигур.

 - Назовите своих животных.

 - Все справились, идем дальше. Вот и дом бабушки! ( подходят, смотрят, бабушки нет). Видно бабушка куда-то вышла. Ну что ж, пока ее нет, давайте бабушке поможем. Посмотрите, какой хороший урожай собрала бабушка в своем огороде, только не успела разложить все по контейнерам. Поможем ей?!

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(Детям предлагается 5 контейнеров с цифрами 1,2,3,4,5. дается задание: в 1-й контейнер собираем картошку, во 2-й –морковку и т.д )

 - Весь урожай разложили, бабушка будет очень довольна, а давайте споем песню.бабушка нас услышит и придет.

ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»

Бабушка:

 - Ой, сколько ко мне гостей –то пришло, здравствуйте! А кто же это все овощи разложил? Вот спасибо вам!

 - Бабушка, мы тебе гостинцев принесли, грибов.

 - Спасибо мои дорогие!

 - Ребята, посмотрите, какие красивые булочки испекла наша бабуля! Но прежде чем садиться за стол, давайте вспомним, что нужно, чтобы испечь булочку.

РАБОТА ПО СХЕМЕ.

 (На схеме дети соединяют маркером с булочкой те продукты, которые нужны для приготовления теста).

- Бабушка:

 - Молодцы, все правильно сделали, а теперь приглашаю всех к столу.( чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фартучек для бабушки. Ознакомление с окружающим миром и рисование

Познавательное развитие с элементами рисования...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Конспект игры-путешествия"В гости к бабушке"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста ( 1,5-2 года)...

Методическая разработка. Игра – путешествие «В деревню к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных и желание помочь – сделать им подарок. Дать возможность детям ощутить себя хорошими помощниками....

Конспект занятия "Сюжетно- ролевая игра "Путешествие в деревню на день рождение к другу".

Дети играли в сюжетно-ролевую игру "Путешествие в деревню на день рожденияк другу".Ребята совершенствовали умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, учились ...

Конспект игры - путешествия "В гости к бабушке"

В ходе проведения игры - путешествия решаются задачи речевого, познавательного, худжественно - эстетического развития дошкольников младшего возраста...