Конспект занятия "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия "Мир комнатных растений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе по экологии

«Мир комнатных растений»

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду

Материал: комнатные растения: герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра.

                                                Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Воспитатель: Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Знаете ли вы вот это комнатное растение (Показывает герань). Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный « клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Воспитатель: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни»

Воспитатель:  какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у герани? «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом). Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»

Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и  скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета?

Воспитатель: «У фиалки есть листья(Цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой), у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов: белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.

Воспитатель: Предлагаю выбрать каждому растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы литья?

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

-Если цветок, то какого цвета?

-Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья,  в период цветения - цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон.

Воспитатель: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

                                         Игра «Что изменилась»

Перед детьми стоит три комнатных растений, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Комнатные растения"

Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...

Конспекты занятий комнатные растения

конспекты занятий по знакомству  старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....

Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....

Конспект занятия "Комнатные растения"

Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....