Проектная деятельность "Лук - зеленый друг"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал предназначен для проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prektnaya_detelnost_luk_zelenyy_drug.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» Ст. Ольгинская, Приморско-Ахтарский район, Краснодарский край.

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Лук – зеленый друг».

                                                Авторы: дети средней группы

                                                         Руководитель: ЧередниченкоН.Ю,

                                                                   воспитатель группы

                   

2020

Вид проекта:   краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта:   5 недель.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Введение

Актуальность проекта:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Проблема: Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.

Описание проблемы

Проблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. Каждый год уже к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети постоянно заражают друг друга вирусам, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, прежде всего, иммунитет у ребёнка. Лук и чеснок являются сильными естественными имуномодуляторами и эффективны в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления их в пищу. Детей смущает вкус и запах этих овощей. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».

Педагогическая идея проекта

Педагогическая идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезных овощей посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.

Кроме формирования правильного отношения к здоровью, проект способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру. Посадка огорода в группе создаёт условия для приобщения детей к регулярному труду. В процессе трудовой деятельности дети получают полезные знания о предметах и явлениях, материалах и орудиях труда. Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, дети приобретают умение планировать деятельность.

Организация систематических наблюдений за ростом лука, развивает мышление (ребенку приходится сравнивать, сопоставлять явления). Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки формируют у дошкольников пятого года жизни понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки.

Предмет исследования: воспитание потребности употребления в пищу полезных овощей, как средства сохранения и укрепления здоровья.

Цель проекта:   создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта « Лук – зеленый друг ».

Задачи проекта:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о строении почвы;

4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, анализировать.

6. развивать коммуникативные навыки;

7. формировать навыки исследовательской   деятельности, инициативность;

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея:   Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях.

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме « Лук. Почва »;

2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;

3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;

4. чтение адаптированной литературы об овощах;

5. беседа « Лук от семи недуг » , « Как наш овощ помогает » ;

6. дидактические игры « Что лишнее? », « Узнай по вкусу », « Узнай на ощупь » , « от какого овоща эта часть » , « Собери картинку » ;

7. составление и решение кроссворда об овощах;

8. родительское собрание « Участвуем в проекте « Лук – зеленый друг »;

9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

10. домашние задания: просмотр  мультфильма « Лунтик.Лук »;

11. выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

Практический (основной) этап

1. « Растительный мир », « Посадка лука » , « Витамины для детей » (познание);

2. « Строение лука », « Условия, необходимые для роста лука »,    «Размножение, рост, развитие зеленого лука » (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке « Как лучок появился на грядке », « Зеленый доктор » (коммуникация);

5. Беседы « Полезная пища » (здоровье);

6. Создание книги « Лучок – золотой бочок » (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);

7. Игровые упражнения « Кто быстрей посадит лук » , « Собираем урожай » (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап  подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление выставки детей « Зеленый лучок»;

2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок » ;

3. Оформление стенгазеты для родителей « Лук от семи недуг »;

4. Употребление лука в пищу.

6. Презентация видеофильма « Огород на окошке».

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Лук - лекарственное растение».

«Грипп - лечение и профилактика».

«Простудные заболевания».

«Бронхит - лечение луком».

«Лук против кашля».

«Как применить лук?».

Вывод

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.

Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай.

Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.

Загадки про лук

 

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Лук)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь.(Лук)

Народные поговорки и пословицы

Лук — от семи недуг

Лук да баня все правят

Кто ест лук, тот избавлен от мук

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет. Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды,

убивающие многие виды болезнетворных микробов.

Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Запомни!

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.

Узнали, что существует около 400 видов лука

( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них .

лук-порей

лук-батун

шнитт-лук

лук репчатый

Неоднократно за время проекта в рационе у детей во время обеда была свежая зелень лука (витамины, профилактика простудных заболеваний).
По окончании проекта был оформлен видеоотчет о его реализации. Ролик «Огород на окошке» содержал видеозарисовки посадки лука, ухода за растениями, наблюдений за их ростом, комментарии детей. Он был представлен на родительском собрании. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проектная деятельность "Репчатый лук - зеленый друг"

Опытно - исследовательская деятельность с детьми....

Проектная работа "Посади зеленого друга"

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....

Групповой проект "Мой друг - зеленый друг"

Для того, чтобы быть здоровым, меньше болеть, нашему организму нужны витамины. Витамины содержатся в свежих овощах, фруктах, зелени, в том числе и в зеленом луке. Реализация данного проекта поможет де...

Проектная деятельность .«Лук-зеленый друг».

Среднесрочный проект во второй младшей группе-«Лук-зеленый друг».Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Цель: формирование у детей интереса к опытнической и и...