"В гостях у ежика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дударенкова Людмила Алексеевна
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
 
            Задачи:
 
Образовательные:
закреплять представления о числах то 1 до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством;
закреплять представления о ритме (закономерности), умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов.
 
Развивающие:
развивать связную речь;
развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности;
активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности.
 
Воспитательные:
воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.
 
Демонстрационный материал: сказочные цифры от 1 до10, изображение 8 орехов, 9 грибов, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.
 
Раздаточный материал: головоломка «Танграм» на каждого ребенка, геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, красного (зеленого, синего и желтого цвета) с цифрами от 1 до 10, картинки с предметами от 5 до10, карточки с цифрами то 1 до 10, 6 каштанов,3 желудя, 3 ореха фундука.
 
Предварительная работа: чтение книг о ежиках. Подготовить раздаточный материал; Подготовить демонстрационный материал.  По ФЭМП проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx8.78 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у ежика"

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

            Задачи:

        

Образовательные:

  • закреплять представления о числах то 1 до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством;
  • закреплять представления о ритме (закономерности), умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов.

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности;
  • активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал: сказочные цифры от 1 до10, изображение 8 орехов, 9 грибов, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

Раздаточный материал: головоломка «Танграм» на каждого ребенка, геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, красного (зеленого, синего и желтого цвета) с цифрами от 1 до 10, картинки с предметами от 5 до10, карточки с цифрами то 1 до 10, 6 каштанов,3 желудя, 3 ореха фундука.

Предварительная работа: чтение книг о ежиках. Подготовить раздаточный материал; Подготовить демонстрационный материал.  По ФЭМП проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Содержание

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей возле себя, в руках держит игрушку белочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Ежик. Здравствуй, Ежик. Давайте поздороваемся с Ежиком  и скажем ему добрые слова.

Дети здороваются и говорят добрые слова (добрый, ласковый, колючий, трудолюбивый и т.д.)

Ежик: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за добрые слова, присаживайтесь на мои стульчики. Хотел  пригласить вас в свой сказочный лес, но на волшебной двери закрылись все замки.

2.Основная часть

Игра «Сосчитай замки»

На магнитной доске геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

Воспитатель: Чтобы войти в сказочный лес, нам надо узнать, сколько замков открыть.

- Сколько замков получится, если считать справой стороны? (10)

- Сколько замков получится, если считать слевой стороны? (10)

- Я знаю математический секрет. Если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значение, откуда начинать счёт, главное при счете не пропускать ни один предмет и ничего не считать два раза.

- На каком месте справа (слева) находится замок треугольной формы 6-ю кругами?

- На каком месте справа (слева) находится замок круглой формы с двумя кругами?

- Есть ещё один математический секрет, если надо узнать, на каком месте находится предмет, надо договориться, с какой стороны вести счёт.

- Замки мы сосчитали, а сейчас попробуем их открыть.

         Игра «Подбери ключ к замку»

На столе лежат «ключи» геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) форм.

- Возьмите каждый по одному ключу. Чтобы открыть замок, надо найти соответствующий ключ и прикрепить его под замком.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Давайте, рассмотрим, все ли замки открыты.

- Рассмотрим первый замок и ключ.

- Какой формы замок и ключ? (Треугольной, круглой, квадратной).

- Какого цвета ключ и круги на замке? (Красного, синего, желтого, зеленого).

- Соответствует ли количество кругов на замке, цифре на ключе. (На замке столько же кружков, сколько показывает цифра на ключе).

- Возьмите свои ключи, чтобы никто не закрыл снова замки.

Ежик: Ой, все замки открылись! Можно войти в мой лес.

- Раз-два повернитесь, в сказочном лесу очутитесь.

На доске цифры «Веселый счет» С.Я.Маршак

Воспитатель: Ой, и, правда, какой сказочный лес! Посмотрите, какие здесь необычные цифры!

- Сравните свою цифру со сказочной цифрой и поставьте её внизу под сказочной.

- Наши цифры черные строгие, а ежикины  сказочные, интересные. Ежик, а мы про твои цифры стихотворение знаем.

Дети читают стихотворение «Веселый счет» С.Я.Маршак.

- Идём дальше.

Игра «Открой крышку сундука»

На экране изображение закрытого сундука.

Ежик: А вот мой сундук. Там все мои запасы на зиму. Сейчас я вас угощу.

- Ой, а сундук захлопнулся, а замок на сундуке кодовый, помогите мне его раскодировать.

Воспитатель: Надо собрать ключ из частей головоломки «Танграм».

Дети собирают по контуру.

Воспитатель: Если вы правильно расположите все геометрические фигуры, сундук откроется.

После того как все дети положили фигуры, на экране меняется картинка, появляется изображение открытого сундучка.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок открылся.

Ежик: Ребята, помогите сосчитать мои запасы.

Игра «Сосчитаем запасы»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них предметами (каштаны, яблоки, ягоды, желуди, грибы, орехи) в количестве от 5 до 10 и карточки с числами от 1 до 10.

Воспитатель: Это сундучок, в котором в коробках лежат запасы  Ежика.

- Сколько коробок в сундуке? (6).

- Нужно пересчитать, что лежит в каждой коробке, и рядом поставить соответствующее число.

Дети считают предметы по очереди, согласовывая числительное с существительным. Ставят каждой картинке карточку с соответствующим числом.
На доске у воспитателя 8 орехов и 9 грибов.

Воспитатель: А сколько орехов (грибов) у меня? (8, 9)

- Чего больше (меньше) орехов или грибов?

- На сколько грибов больше чем орехов?

- Как сделать, чтобы орехов и грибов было поровну? Ответы детей.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
            Повороты головы
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот
.                        Повороты корпусом.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!  
             Приседания.
И в последний раз присели,
А потом на место сели.  
             Дети садятся.

Воспитатель: Давайте для ежика сделаем подарок красивые бусы.

Игра «Собери бусы»

Дети садятся за столы, на столе, на двоих детей находятся 6 каштанов, 3 желудя, 3 ореха фундука.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают нам каштаны? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают нам орехи? (Круг)

- Чем они похожи? (Формой)

- Чем они отличаются? (Размером)

- Какую геометрическую фигуру напоминают нам желуди? (Овал)

- Возьмите в одну ладошку 3 одинаковых любых плода и столько же одинаковых плодов в другую ладошку. Положите эти плода на стол перед собой. Выложите бусы, чередуя плоды.

Дети самостоятельно выкладывают бусы.

Воспитатель: Скажите, какие у вас получились бусы? (Ответы детей).

- Вот, Ежик, тебе подарок от нас, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ежик: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: - Раз-два повернитесь, в садике очутитесь.

3. Заключительная часть

Где вы сегодня побывали? Понравилось ли вам на занятии? Что вам показалось интересным? Что было наиболее трудно? Вы смогли помочь ежику, потому что умеете считать до 10, знаете цифры. Вы сегодня все молодцы.

Список использованной литературы:

  • Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В.Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c
  • Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 2010.
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 5-6 лет. Методические рекомендации. Часть 3. / Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, - М.: Бином, 2018.
  • Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А.Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

"В гостях у ежика"

Итоговое занятие в средней группе....

В гости к ежику

Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ:        1.     Учебные: - продолжать обучать осн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы....

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Праздник " В гости к Ежику"

Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...