Экскурсия "В гости к насекомым"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лисенкова Екатерина Михайловна

Цель: познакомить детей с жизнью насекомых.
Задачи:
- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
- развивать у детей игровую деятельность;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать у детей внимание, память, речь;
- развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия "В гости к насекомым"17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  «В гости к насекомым»


Цель: познакомить детей с жизнью насекомых.
Задачи:
- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть;
- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;
- развивать у детей игровую деятельность;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать у детей внимание, память, речь;
- развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с насекомыми;
- разгадывание загадок про насекомых;
- разучивание стихотворений;
- слушание песни «В траве сидел кузнечик» (слова Н. Носова, музыка В. Шаинского).


Воспитатель: Ребята, на улице прекрасная погода, солнышко ярко светит и греет, я предлагаю вам погулять. Но прогулку предлагаю совершить не просто так, а познавательную. Хочу, чтобы вы сегодня на нашей прогулке, были активными, внимательными. Вы все знаете, что мы не только растим растения на нашем огороде, а также там обитают разные насекомые.
Насекомые – это настоящее чудо нашей природы. Эти милые существа живут рядом с нами. Уверена, что вы их всех знаете и очень трепетно и бережно к ним относитесь.
Насекомых на дороге,
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть,
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
(Цензор О.В.)
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение. Все кто внимательно слушал, ответит, сколько лапок у насекомых? А каких насекомых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Экскурсия начинается. Внимательно все рассматривайте на своем пути, если вдруг увидите какое – нибудь насекомое говорите.
Дети подошли к муравейнику.
Воспитатель: Чтобы узнать, чей это домик, предлагаю отгадать загадку.
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Ответы: муравьи.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать об этих насекомых?
Дети рассказывают о своих наблюдениях за муравьями.
Воспитатель: А чем заняты муравьи целыми днями?
Ответы.
Воспитатель: А может кто – то может рассказать о пользе муравья.
Ребенок рассказывает и читает стихотворение.
Муравей — трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки,
Труд он очень уважает!
Ну, а если кто ленится —
Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!
Лодырь — никому не нужен!

Воспитатель: Очень хорошо! А сейчас, послушайте задачу.
Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют!
Два несут травинку,
Два несут былинку.
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Ну, кто сосчитал и готов дать ответ?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот посмотрите, на цветочке сидит маленькая, красивая… А кто это, ответите вы.
- Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая!(бабочка)
Ответы.
Воспитатель: Чем бабочка занимается, какая от нее польза?
Ответы.
Воспитатель: Как появляются бабочки?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сочинить свой рассказ про бабочек.
- Придумай, как ее зовут?
- Где она живет?
- Чем питается?
- Где живут ее гусеницы?
Воспитатель: Какие бывают бабочки? Я для вас приготовила иллюстрации, посмотрите на них и назовите знакомых вам бабочек?
Ответы.
Воспитатель: А вот насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а с возрастом на его спинке, становится меньше пятнышек.
- Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это …(божия коровка)
Воспитатель: Предлагаю вспомнить математику: посмотрите внимательно на картинку, посчитайте бабочек; затем посчитайте бабочек, у которых раскрыты крылья; разместите бабочек на листочки? Сколько листочков?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вы знаете, что божьих коровок очень много видов.
Воспитатель: Предлагаю выучить считалочку про божью коровку.
- Небесная коровка,
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко,
И крикну на дорожку.
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: А каких насекомых, мы можем встретить у нас на участке?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте отрывки и вставьте недостающее слово:
- В траве сидел…(кузнечик);
- Маленькая скрипочка, маленький смычок,
Заиграл на скрипочке, маленький…(сверчок);
- Поужинали дружно, и ложатся на бочок,
Четыре неразлучных…(таракана и сверчок).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, польза есть от насекомых?
Ответы.
Воспитатель: А какова польза?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а насекомых можно обижать?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами погуляли, можем и поиграть.
Музыкальная игра «Сороконожка»
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут,
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последним,
Пусть бежит вперед,
И самым первым к голове встает!
(Дети, положив руки друг другу на плечи, становятся друг за другом. Первый ребенок будет головой сороконожки, а остальные дети – ножками сороконожки. С началом песни, дети начинают делать маленькие шажки вперед, как будто идет сороконожка. Первый ребенок поворачивает то вправо, то влево. После слов «и самым первым к голове встает» последний ребенок бежит вперед и становится перед первым ребенком. Теперь – он голова сороконожки. Игра продолжается. Если детей много, можно разделить детей на две группы, будет две сороконожки. Они будут «ходить», не наталкиваясь друг на друга).
Воспитатель: Погуляли, за насекомыми понаблюдали, а стихи вы читать умеете.
Ребенок: Вот гусеница. Вам не нравится?
Да, красотой она не славится.
Да, неказистая на вид.
Всегда ползком передвигается
И так усиленно питается,
Как ей диктует аппетит.
Но в ней прелестная красавица,
Томясь, до времени скрывается,
Чтоб наконец увидеть свет.
Все бабочкою восторгаются
И у нее узнать пытаются
Преображения секрет.
Ребенок: Лишь деревья зацвели,
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Надеюсь, вам она понравилась. А я приготовила для вас раскраски по теме прогулки, предлагаю пройти в беседку, отдохнуть и раскрасить рисунки.
Воспитатель: Насекомых нужно любить и беречь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Экологическая экскурсия «В гости к насекомым»

Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с насекомыми. Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....

Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»

Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»...

Экскурсия в парк "В гости к насекомым"

Конспект экскурсии для детей средней группы "В гости к насекомым"...

Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»

Экскурсия для дошкольников по участку детского сада «В гости к насекомым»...