Проект "Мой любимый папа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гридаева Марина Владимировна
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 12»
Проект « Мой любимый папа»
Младшая группа «Ромашка»

   
 

                                                  Авторы  проекта:   Гридаева М.В.
                                                                                    
 
 
                                                                    Г.Боготол 2020.
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
.
Цель:
Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.

Задачи:
Познакомить и рассказать разных видах войск и видов военной техники.
Воспитывать гордость за свою страну, уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних Отечества.
Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ и в будущем его почётная обязанность защищать Родину.
Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов и их подготовки к защите Отечества.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими
защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
Дети познакомились с разными родами войск Российской армии и её ролью в современном обществе.
 Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- постановка цели и задач;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- выявление уровня знаний по данной теме с помощью бесед с детьми на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»;
- подбор иллюстраций.
Основной этап:
Познавательное развитие:
  Беседы : «23 февраля – День защитника Отечества», «Наша армия всех сильней!», «Солдатские будни», «Военная техника».
Речевое развитие:
Чтение и разучивание стихотворений  для пап,  Я. Длуголенский «Что могут солдаты», «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Летят самолёты»
Аппликация « Открытка для пап»
Лепка «Медальки»
 Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры : «Собери картинку», «Кому что нужно», «Что лишнее», пазлы «Военная техника».
Сюжетно-ролевые игры : «Мы-солдаты», «Военные учения», «По морям, по волнам», «Пограничники».
Заключительный этап:
Оформление поздравительной газеты для пап в приёмной группы.
Проведение развлечения совместно с родителями «Мой папа самый сильный».

 
Итог проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных, и видах войск.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к Российской армии.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
 
                                                             Приложение
1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
3. Игра "Военные профессии"
 Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
(летчик).
4. Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …                           
Самолет  - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
5. Игра "Посчитай – 1,2,5"
Танк, снаряд, самолет, патрон.
6. Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
7.Игра "Подбери слова "
Защитник Отечества (какой?) -…
Танк (какой?) - …
Армия (какая?) - …
Родина (какая?) - …
8. Игра "Действие"
Артиллерист (что делает?) …
Разведчик (что делает?...
Десантник (что делает?)…тд
9.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
10. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
13. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.
14. Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ"
Марш, служба, время.
15. Игра "Назови и объясни"
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)
16.Игра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.
17.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? – могучая, мощная….
Пальчиковая гимнастика
Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)
Физминутка
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят друж

По теме: методические разработки, презентаци                                  
Краткосрочный проект « Загадочный космос» во     второй     группе      раннего возраста «Радуга».
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста «Радуга», педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму, побуждать детей к совместной деятельности.
2. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
3. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Привлечь родителей  принять участие в выставке работ «Удивительный мир космоса»
Продукт проектной деятельности: Оформление выставки работ «Удивительный мир космоса» в приёмной группы.
Реализация проекта:
Подготовительный этап
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
Подбор материалов, дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы.
Основной этап
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Удивительный мир  космоса».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Лепка «Ракета»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Рисование «Звёздное небо»;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ « Удивительный мир космоса  Консультация для родителей
                      «Как познакомить дошкольников с космосом»
Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит  огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.
Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.
Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.
Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.
Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.
  
 МБДОУ «Детский сад №12»

                              Проект
                           «Моя Семья»
                       2 младшая группа
 
 

              Автор проекта:  Гридаева М.В.
 
 

                                     Боготол 2019             
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети группы «Ромашка», родители, воспитатели
Сроки реализации: 18.11.2019-30.11.2019
Актуальность:   В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель:  Формирование представлений у детей о семье, семейных традициях. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
 
Задачи: 
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, любовь) по отношению к своим родным. Учить проявлять заботу о родных людях.
Способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнают о своей семье, её традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи, понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Родители активнее участвуют в мероприятиях , проходимых в детском саду.
Этапы реализации
Подготовительный этап.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности, дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы.
Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Основной этап.
Познавательное развитие:
Беседы по фотографиям: «Моя семья», «Обязанности в моей семье» «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи».
Ситуативные разговоры: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?», «Что делать , если кто-то в семье заболел?, «Что такое хорошо и что такое плохо?»., «Как ты помогаешь маме?».
Речевое развитие:
Отгадывание загадок о членах семьи.
Чтение потешек, пословиц и поговорок о семье.
Чтение сказок : «Волк и козлята», «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Гуси-Лебеди».
Драматизация сказки «Колобок», «Теремок»
Стихотворения о семье: Д.Габе «Моя семья», А.Барто «Посидим в тишине», Ю.Жукова «Про нас», Н.Майданик «Моя семья».
Дидактические игры:  «Скажи ласково», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Чей, чья, чьё?», «Договори предложение».
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование «Дом для моей семьи»
Лепка «Бублики- калачи»
Панно «Наша дружная семья» (аппликация / рисование)
 
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения у Кати», «Сестрёнка заболела».
Дидактические игры: «Найди пару», «Сложи по образцу», « Наряды для мамы», «Кому что нужно», «Одень мальчика, девочку»
«Отгадай, кто это?», «Кто кем приходится», «Что умеет мама(папа, дедушка, бабушка)», «1,2,3,4,5-про кого хочу сказать».
Работа с родителями:
Консультации : «Авторитет-основа воспитания», «Играем вместе».
Памятка «Возрастные особенности детей 3-х лет».
Выставка  «Древо семьи» в приёмной группы.
Совместная продуктивная деятельность с детьми «Рецепты бабушки Марины» (лепка из теста хлебобулочных изделий)
Показ сказки «Колобок» для детей.

Заключительный этап.
Подведение итогов в реализации проекта.
Презентация.
                                                   Приложение
Дидактические игры по теме «Моя семья»
ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка
Сестра - сестренка брат - братишка
И имена свои близких, например, Таня – Танечка и др.
 
ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .
Взрослый - ребенок молодой - старый
Старший - младший высокий - низкий
Большой - маленький и т. д.
 
ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :
- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)
- сильный, строгий, большой – (папа)
- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)
- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка) .
 
Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:
1) Как тебя зовут?
2) С кем ты живешь?
3) Как зовут членов твоей семьи?
4) Кто самый старший, младший?
5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?
6) Ты любишь свою семью?
 
ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
 
ИГРА «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
 
ИГРА «Договори предложение»
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Яшью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и брат ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД  12»

Проект « Мой любимый папа»

Младшая группа «Ромашка»

   

                                                  Авторы  проекта:   Гридаева М.В.

                                                                                     

                                                                    Г.Боготол 2020.

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

.

Цель:

Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.

Задачи:

Познакомить и рассказать разных видах войск и видов военной техники.

Воспитывать гордость за свою страну, уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних Отечества.

Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ и в будущем его почётная обязанность защищать Родину.

Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов и их подготовки к защите Отечества.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими

защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

Дети познакомились с разными родами войск Российской армии и её ролью в современном обществе.

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

обозначение актуальности и темы будущего проекта;

- постановка цели и задач;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- выявление уровня знаний по данной теме с помощью бесед с детьми на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»;

- подбор иллюстраций.

Основной этап:

Познавательное развитие:

  Беседы : «23 февраля – День защитника Отечества», «Наша армия всех сильней!», «Солдатские будни», «Военная техника».

Речевое развитие:

Чтение и разучивание стихотворений  для пап,  Я. Длуголенский «Что могут солдаты», «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Летят самолёты»

Аппликация « Открытка для пап»

Лепка «Медальки»

 Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры : «Собери картинку», «Кому что нужно», «Что лишнее», пазлы «Военная техника».

Сюжетно-ролевые игры : «Мы-солдаты», «Военные учения», «По морям, по волнам», «Пограничники».

Заключительный этап:

Оформление поздравительной газеты для пап в приёмной группы.

Проведение развлечения совместно с родителями «Мой папа самый сильный».

 

Итог проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных, и видах войск.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к Российской армии.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

                                                             Приложение

1.Игра "Образуй новое слово"

- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.

- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.

- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.

- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.

- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.

- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.

- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.

- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)

- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

3. Игра "Военные профессии"

 Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(пограничник)

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Море дом его родной

Кто же, ребята, он такой?

(моряк)

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный…

(летчик).

4. Игра "Сколько? Много-мало"

Танк - …                            

Самолет  - …

Пушка - …

Корабль - …т..д

Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".

5. Игра "Посчитай – 1,2,5"

Танк, снаряд, самолет, патрон.

6. Игра "4ый лишний"

- танк, истребитель, вертолет, самолет;

- артиллерист, снайпер, повар, десантник;

- барабан, пулемет, автомат, пушка;

-тельняшка, шинель, джинсы, китель.

7.Игра "Подбери слова "

Защитник Отечества (какой?) -…

Танк (какой?) - …

Армия (какая?) - …

Родина (какая?) - …

8. Игра "Действие"

Артиллерист (что делает?) …

Разведчик (что делает?...

Десантник (что делает?)…тд

9.Игра "Угадай по описанию"

Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".

10. Игра "Что делают солдаты?"

-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?

-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)

13. Игра "Назови части"

Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.

14. Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ"

Марш, служба, время.

15. Игра "Назови и объясни"

-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.

1) Тот герой, что за Родину горой.

2) Один в поле не воин.

3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.

-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)

16.Игра "Кто это или что это?" (с мячом)

Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.

17.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)

-Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный и тд.

-Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная…

-Наша армия сильная, а как сказать по другому? – могучая, мощная….

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,

(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов

(хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(сжимают и разжимают пальцы)

Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят друж

По теме: методические разработки, презентаци                                  

Краткосрочный проект « Загадочный космос» во     второй     группе      раннего возраста «Радуга».

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста «Радуга», педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму, побуждать детей к совместной деятельности.

2. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .

3. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Привлечь родителей  принять участие в выставке работ «Удивительный мир космоса»

Продукт проектной деятельности: Оформление выставки работ «Удивительный мир космоса» в приёмной группы.

Реализация проекта:

Подготовительный этап

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы.

Основной этап

1. Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Удивительный мир  космоса».

2. Работа с детьми (см. приложения):

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Лепка «Ракета»;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

5. Рисование «Звёздное небо»;

6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

10. Физкультминутка «Ракета»;

11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»

12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Итог работы:

1. Выставка работ « Удивительный мир космоса  Консультация для родителей

                      «Как познакомить дошкольников с космосом»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит  огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.

Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.

Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.

Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.

   

 МБДОУ «Детский сад 12»

                              Проект

                           «Моя Семья»

                       2 младшая группа

              Автор проекта:  Гридаева М.В.

                                     Боготол 2019              

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети группы «Ромашка», родители, воспитатели

Сроки реализации: 18.11.2019-30.11.2019

Актуальность:   В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде

всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель:  Формирование представлений у детей о семье, семейных традициях. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Задачи:  

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, любовь) по отношению к своим родным. Учить проявлять заботу о родных людях.

Способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнают о своей семье, её традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи, понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Родители активнее участвуют в мероприятиях , проходимых в детском саду.

Этапы реализации

Подготовительный этап.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности, дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы.

Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Основной этап.

Познавательное развитие:

Беседы по фотографиям: «Моя семья», «Обязанности в моей семье» «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи».

Ситуативные разговоры: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?», «Что делать , если кто-то в семье заболел?, «Что такое хорошо и что такое плохо?»., «Как ты помогаешь маме?».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок о членах семьи.

Чтение потешек, пословиц и поговорок о семье.

Чтение сказок : «Волк и козлята», «Маша и Медведь», «Три Медведя», «Гуси-Лебеди».

Драматизация сказки «Колобок», «Теремок»

Стихотворения о семье: Д.Габе «Моя семья», А.Барто «Посидим в тишине», Ю.Жукова «Про нас», Н.Майданик «Моя семья».

Дидактические игры:  «Скажи ласково», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Чей, чья, чьё?», «Договори предложение».

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование «Дом для моей семьи»

Лепка «Бублики- калачи»

Панно «Наша дружная семья» (аппликация / рисование)

 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения у Кати», «Сестрёнка заболела».

Дидактические игры: «Найди пару», «Сложи по образцу», « Наряды для мамы», «Кому что нужно», «Одень мальчика, девочку»

«Отгадай, кто это?», «Кто кем приходится», «Что умеет мама(папа, дедушка, бабушка)», «1,2,3,4,5-про кого хочу сказать».

Работа с родителями:

Консультации : «Авторитет-основа воспитания», «Играем вместе».

Памятка «Возрастные особенности детей 3-х лет».

Выставка  «Древо семьи» в приёмной группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми «Рецепты бабушки Марины» (лепка из теста хлебобулочных изделий)

Показ сказки «Колобок» для детей.

Заключительный этап.

Подведение итогов в реализации проекта.

Презентация.

                                                   Приложение

Дидактические игры по теме «Моя семья»

ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка

Сестра - сестренка брат - братишка

И имена свои близких, например, Таня – Танечка и др.

 

ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .

Взрослый - ребенок молодой - старый

Старший - младший высокий - низкий

Большой - маленький и т. д.

 

ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :

- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)

- сильный, строгий, большой – (папа)

- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)

- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка) .

 

Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы:

1) Как тебя зовут?

2) С кем ты живешь?

3) Как зовут членов твоей семьи?

4) Кто самый старший, младший?

5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?

6) Ты любишь свою семью?

 

ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

 

ИГРА «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

 

ИГРА «Договори предложение»

Я ем и папа ... (ест).

Я пою и мама … (поет),

Яшью и бабушка ... (шьет).

Я готовлю и сестра ...(готовит).

Я играю и брат ...(играет).

Я пилю и папа ...(пилит).

Я вяжу и мама ...(вяжет).

Я строгаю и дедушка ... (строгает).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: 23 февраля "Мой самый любимый папа"

Поздравление пап, как самых сильных, храбрых, мужественного члена семьи. Подравление состоит из песен, танца, подарков, стихов папам, подготовленными детьми. Также есть видео с поздравлениями htt...

Рассказы детей "Мой любимый папа"

Дети группы "Солнышко рассказали о своём любимом папе и нарисовали его портрет....

НОД "О моем любимом папе"

О моем любимом папе...

НОД "О моем любимом папе"

О моем любимом папе...

НОД "О моем любимом папе"

О моем любимом папе...