Непосредственно-образовательная и художественно-эстетическая деятельность по ручному труду «Открытка для любимого папы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Выполнение детьми открытки для папы, используя различные виды бкмаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_otkrytoe_zanyatie.zip17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Непосредственно-образовательная и

художественно-эстетическая деятельность

по ручному труду

«Открытка для любимого  папы»  

подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

Программные задачи:

1. Учить создавать сюжетную композицию.

2. Совершенствовать умение использовать для изготовления своей работы разные виды бумаги.

3. Создавать условия для творческого применения освоенных способов работы с цветным картоном и цветной бумагой;

4. Развивать воображение, чувство композиции, эстетический вкус детей.

5. Воспитывать уважение к папе, желание сделать ему приятное.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать терпение и усидчивость.

Предварительная работа: беседа о Российской Армии,чтение А. Митяева «Почему армия всем родная», рассматривание иллюстрации «Военная техника», просмотр презентации «История праздника».

Словарная работа: защитники Отечества,военная техника, рода войск.

Материал: цветной картон, заготовки цветов «гвоздики», лепестков, стебельков, цветная бумага, клей, тесьма, простой карандаш, ножницы, салфетки, клеенки, подносы.

Ход занятия:

( звучит детская песенка «Папа может»)

Воспитатель: Ребята, о ком эта песенка?

Дети: О папе.

Воспитатель: Скажите, что нового появилось сегодня у нас в группе?

 (утром перед приходом детей на полочки разложить картинки солдат, военной техники)

Воспитатель: А почему эти картинки появились у нас  в группе? Кто-нибудь из вас знает?

Дети: Мы будем говорить о нашей армии.

Воспитатель: Правильно, разговор будет о Российской армии. А что это за праздник, который скоро будет отмечать наша страна?

Дети: Приближается праздник пап. День Защитника Отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Военные, которые охраняют и защищают наше Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Наша родина – Россия. Это страна, где мы с вами родились и живем. У нашей страны есть армия. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Защищают, охраняют, оберегают нас. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

Воспитатель: Папа или дедушка, прежде всего, защитники вашей семьи, а страна состоит из семей. Каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку и многое другое. Предлагаю поиграть в игру «Да или нет?». 
Я проверю, какие вы внимательные! Вам нужно дружно ответить на вопросы, готовы?

- Наша армия сильна? (Да!) 
- Защищает мир она? (Да!) 
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!) 
- Девочек с собой возьмут? (нет!) 
- Стоит летчик на границе? (нет!) 
- Он летает выше птицы? (Да!) 
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!) 
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)? 
- Мир важней всего на свете? (Да!) 
- Знают это даже дети? (Да!) 
Воспитатель: А вы знаете, что многие из ваших пап служили в армии. Давайте же приготовим для них поздравительные открытки в честь праздника 23 февраля.

(показ образца открытки)

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам присесть за столы. На столах лежит весь необходимый материал: ножницы, цветной картон, клей, тесьма, заготовки «гвоздики», лепестки, стебельки, цветная бумага. Вначале берём основу открытки, подбираем нужного к ней цвета бумагу и приклеиваем внутри открытки. Затем берём бумажные цветы, располагаем их и приклеиваем. Делаем стебельки, бутоны  и листочки из цветной бумаги и так же приклеиваем. Тесьму приклеиваем вокруг открытки посередине и укрепляем на лицевой стороне. В верхнем левом углу не забудьте приклеить картинку 23 февраля.

(во время выполнения детьми поделки, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Вот подарок для папы и готов! Давайте рассмотрим работы своих друзей. Каждый папа будет рад получить такую поздравительную открытку от своего ребёнка.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Самый лучший».

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

«Интеграция содержания непосредственной образовательной и самостоятельной художественной деятельности старших дошкольников»

Основы информационной культуры значительно оптимизируют учебный процесс в целом, повышают интерес детей к обучению. Для этого создаются развивающие программы по изобразительному искусству для дополнит...