Развивающее занятие для детей средней группы "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гурьянова Людмила Сергеевна

Развивающее занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_18.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в средней группе по теме «Моя семья»

Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развивать мышление и умение рассуждать и доказывать.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Ход ООД:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, ребятки!

В круг широкий 

Встаньте  все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

Я - твой друг и ты – мой друг. 

Улыбнёмся, подмигнём,

И на место все вернёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Воспитатель: Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья(ответы детей)

ВоспитательСемья - это домСемья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семья животных.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятамисемья коровы и быка с телятами)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

Воспитатель: Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Психогимнастика:

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: Слушаем сказку «Репка» дальше.

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит«С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Как можно назвать маму ласково?

Ребенок: мамуля, мамочка.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ребенок: Мама, сестра, бабушка.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля

Сестра – сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братик

Кто ты для мамы?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Она охотно прибежала на помощь».

Физ. Минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

 

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку»

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас задание.

Игра «Назови что изменилось».

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись то они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Итог:

- Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье(ответы детей)

- Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким?

Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие для детей средних групп "Игры со Смешариками"

Данное занятие проводится в детском саду в Неделю здоровья.Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти и логического мышления у дошкольников средних ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»

Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель:  Дать детям представления  о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»

Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю.  и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....

Интегрированное развивающее занятие для детей среднего возраста.

Интегрированное развивающее занятие для детейсреднего возраста.Программное содержание:-        помочь ребёнку научиться строить конструктивные отношения со сверстник...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста

Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста...