Конспект итогового мероприятия «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Светлана Александровна

Итоговое мероприятие  «Мир вокруг нас»

 

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Времена года», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные»  «Деревья» «Птицы»

 Задачи:

 Образовательные:

Закрепить представления о характерных признаках, особенностях разных времён года Совершенствование умение классифицировать: диких, домашних животных, перелетных и зимующих птиц, хвойных и лиственных деревьев. Прививать любовь к животным и заботу о них.   Умение отгадывать загадки. Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Развивающие:

Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, творческое воображение. Развивать умение отличать   живую и не живую природу рукотворный мир.   

Воспитательные:

Воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине; продолжать воспитывать любовь к родной природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_meropriyatiya_mir_vokrug_nas.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект итогового мероприятия

«Мир вокруг нас»

Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) + «Социализация»  

Подготовительная  к  школе   группа  (возраст детей 6-7 лет)

                                                                   

  Подготовила: Алексеева СА, воспитатель

Итоговое мероприятие  «Мир вокруг нас»

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Времена года», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные»  «Деревья» «Птицы»

 Задачи:

 Образовательные:

Закрепить представления о характерных признаках, особенностях разных времён года Совершенствование умение классифицировать: диких, домашних животных, перелетных и зимующих птиц, хвойных и лиственных деревьев. Прививать любовь к животным и заботу о них.   Умение отгадывать загадки. Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Развивающие:

Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, творческое воображение. Развивать умение отличать   живую и не живую природу рукотворный мир.   

Воспитательные:

Воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине; продолжать воспитывать любовь к родной природе;

Предварительная работа:

заучивание народных примет о всех временах года; проведение непосредственно образовательной деятельности «Осень. Признаки осени», «Зима. Признаки зимы», «Зимние забавы, «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные», «Весна. Признаки весны»; просмотр презентаций; чтение художественной литературы о временах года, о животных; просмотр мультфильмов; беседы о различных явлениях живой и неживой природы; рассматривание иллюстраций; беседа о познавательной викторине, о её правилах; работа с родителями: консультации «Покормите птиц зимой», «Интересные факты о диких животных», изготовление кормушек для птиц; проектная деятельность «Зимушка - зима», «Дары осени».

Методические приёмы:

Наглядные  (показ, демонстрация)

Словесные  (художественное слово, вопрос - ответ)

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)

Педагогические технологии: Личностно - ориентированная, игровая, здоровье сберегающая, ИКТ,  

Участники мероприятия:  дети подготовительной  группы — 2 команды  воспитатель – ведущий;  

Материалы и оборудование:

1) фишки «морковки» — для команды «Зайчики», «грибочки» — для команды «Белочки»;   комплекты карточек «Домашние и дикие животные» 2 мольберта с ватманами; 2 стола; стулья по количеству детей, картинки живой, не живой природы, рукотворного мира.

 2) демонстрационный: презентация  ,ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор.

                                              Ход викторины

Воспитатель:  

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года
Это все вокруг …

Дети: Природа!

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру-викторину «Мир вокруг нас» Сегодня мы с вами проверим наши знания о природе. Для этого - разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будет прикрепляться магнит на доске.

Команды отвечают по очереди. Победит та команда, у которой будет больше очков.

Правила викторины:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

 Воспитатель:  Мы приступаем к нашей викторине.

 Воспитатель:  «Белочки» и «Зайчики», а также наши уважаемые гости, сегодня, когда я зашла в детский сад, мне передали письмо. Давайте я прочитаю, что написано в письме.

 

 Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова. Вы, я слышала, детки – умные и смелые, поэтому, я для вас приготовила задания, с которыми надеюсь, вы справитесь. А в конце викторины ваш ждёт сюрприз.

Воспитатель: Итак, начинаем!

 

1.Конкурс «Разминка для ума».

  Вопросы для команды  «Зайчики»

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?      

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы);

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц);

• Сколько ног у паука? (восемь);

• Какая птица лечит деревья? (дятел);

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние);

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Какой прибор помогает определять температуру воздуха? (термометр);

• Назовите детенышей курицы (цыплята);

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми);

Вопросы для команды «Белочки»

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы);

• Как назвать детеныша коровы? (теленок);

• Как называется модель земного шара? (глобус);

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы);

• Сколько ног у жука? (шесть);

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук);

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря);

• Что есть у льва, но нет у львицы? (грива);

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки); 

 

 Воспитатель:  А теперь, ребята, внимание на наш волшебный экран, который нам будет помогать в сегодняшней викторине.

2.Конкурс «Отгадай загадку»

Я задам вам вопрос, и член, какой команды первым поднимет руку и даст правильный ответ, та команда будет отвечать на вопросы викторины первой.

 Воспитатель:  Сколько всего времён года? (Ответ ребёнка)

Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. Поочерёдно задаю командам вопросы: (работа с интерактивной доской). Дети отвечающие на вопрос подходят к доске и находят правильный ответ.

 Команда «Зайчики»

Команда «Белочки»

 1.Дел у меня не мало –            

   Я белым одеялом

   Всю землю укрываю,

   В лед реки убираю,

   Белю поля, дома,

   Зовут меня…

1.Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (летом)

2.Прилетают птицы

Звери просыпаются

Это время года как называется? (весна)

2.Какое время года можно узнать по этим признакам?

*Реки и озёра покрыты льдом.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*У детей забавы –лыжи, коньки и санки (зиму)

3. Посмотрите, внимательно на волшебный экран, какое время года изображено на картинке. Ответьте,

3. Какое время года изображено на этой картинке? Ответьте, какое

время года идёт за этим временем

 3 Конкурс «Что перепутал художник»?

Тётушка Сова заказала художнику нарисовать картины. Давайте с вами посмотрим: ничего он не перепутал, правильно ли всё нарисовал? Прошу команду «Белочек», подойти к экрану, внимательно посмотреть на картинку и объяснить свой ответ.

Предлагаю детям обратиться к нашему волшебному экрану. Каждой команде предлагается по одному изображению по теме «Времена года». Нужно внимательно рассмотреть и сказать, что не так на картинке. Команда работает, сообща.

3. Конкурс «Отбери картинку»

Команда «Зайчики» Отберите  картинки диких животных и поселите их в хвойный лес. Назовите хвойные деревья.

Команда «Белочки» Отберите  картинки перелетных птиц и поселите их в лиственный лес. Назовите лиственные деревья.

Физкультурная минутка. Игра «Разделись на группы»

Детям раздаются картинки. Когда звучит музыка, дети бегают, по  сигналу должны разделиться на группы «Живая природа» «Не живая природа»  «Рукотворный мир»

 4. Конкурс , проблемно-игровые ситуации «Правила поведения в природе».

На мультимедийном экране для каждой команды проецируются по 2 игровые ситуации. Каждая команда должна  объяснить,  о каком правиле рассказывает картинка, как надо правильно поступить и объяснить свой ответ

 

5. Конкурс капитанов

Капитану  команды « Белочки «Нарисуй солнце»

Капитану  команды  «Зайчики»  «Нарисуй тучку с дождем»

 Воспитатель:  А сейчас будет конкурс для капитанов команд. Выходите. Каждому из вас я даю конверт, в них лежат рисунки. Сейчас вы посмотрите, что там нарисовано. Ничего никому не говорите. Берите маркеры и нарисуйте то же самое на доске, только рисунок сделайте большой. А чтобы было интересней, я вам завяжу глаза.

(По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

 После игры и результатов викторины передаю подарки от Тётушки Совы. Говорю, что все активно участвовали, интересно отвечали на вопросы. Ведущий: Трудное задание, но капитаны справились хорошо. Посмотрите, ребята,  что нарисовали капитаны ваших команд?(солнышко)

Рефлексия

После игры и результатов викторины передаю подарки от Тётушки Совы. Говорю, что все активно участвовали, интересно отвечали на вопросы.


Самоанализ итогового мероприятия по образовательным областям «Познавательное развитие + социализация»

Конспект итогового мероприятия на тему  «Мир вокруг нас» разработан самостоятельно с использованием методической литературы:

Н.Е. Веракса программа "От рождения до школы"

Интернет – ресурсы.

При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями, подготовлен материал (дидактический материал   «Домашние и дикие животные» ,«Зимующие и перелетные птицы»,  «Живая и не живая природа и рукотворный мир» создана интерактивная игра «Времена года»).

Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о временах года, их особенностях и характерных признаках , а также совершенствовать умение детей классифицировать домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц, прививать любовь к животным и заботу о них.

При решении задач использовала следующие формы работы:

При решении образовательных задач:

Закрепление представления о характерных признаках, особенностях разных времён года через отгадывание загадок и интерактивную игру «Времена года»

Совершенствование умение классифицировать: диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, через игру  «Отбери картинку»

Развитие  умения отличать   живую и не живую природу, рукотворный мир через игру «Разделись на группы»  

 Развитие  умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно  - решала на протяжении всего занятия.

Мероприятие проходило в виде игровых ситуаций, которые способствовали наилучшему усвоению предложенного познавательного материала и максимально активизировали умственную деятельность детей, способствовали развитию и совершенствованию коммуникативных качеств.

Старалась в индивидуальном общении раскрывать у детей такие качества, как речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интерес и взаимопонимание. Стремилась на протяжении всего мероприятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта (индивидуальный и дифференцированный подход), демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для создания благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства: похвалу, поощрение.

Способом появления на экране сказочного героя заинтересовала детей, создала предпосылки загадочности, волшебства и чувства предвкушения чего-то необычного.

Для активизации памяти, внимания, мышления и речевой активности детей применяла стихи - загадки, дидактические игры вместе с детьми комментировали изображение на слайдах.

В ходе мероприятия добивалась, чтобы содержание материала было доступным, привлекательным, красочным были пособия и

оборудование, чтобы просматривалась актуальность и связь с жизнью (теорию с практикой), т.е. дети, владея знаниями о природе, о ее явлениях; о домашних и диких животных, могли руководствоваться ими в повседневной жизни, главное – интересоваться природой, любить, беречь и охранять ее.

Во время мероприятия обращала внимание на оптимальное использование времени, на чередование и смену видов деятельности (просмотр, стихи - загадки, дидактическая игра и т.д.), на целесообразность наглядности и мультимедийных средств, на степень эстетического воздействия на детей.

Анализ деятельности детей показал, что дети были заинтересованы, активны, организованны, дисциплинированны; с удовольствием включались в разные виды деятельности на протяжении всего мероприятия. Дети с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, получили максимум положительных эмоций, что способствует в дальнейшем использовать полученные знания в повседневной жизни и стремление охранять, беречь и любить родную природу. Дети чётко выполняли инструкции, удерживали в памяти задания педагога.

С целью охраны здоровья и поддержание интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности, правила по освещению, рационально использовано пространство группы, проведена влажная уборка перед мероприятием, соблюдался температурный режим.

Анализируя работу педагога и детей, можно отметить, что план занятия выполнен в полном объёме, все задачи (образовательные, развивающие и воспитательные) решены, цели достигнуты.

Результатом и эффективностью мероприятия, удовлетворена.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Конспект педагогического мероприятия «Сказка вокруг нас»

Цель:  Уточнить и обогатить знания детей о сказках,Программные задачи: учить узнавать сказку по заданию. Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость, развивать ре...

Конспект итогового занятия "Путешествие вокруг земного шара"

Это занятие поможет вызвать у детей эоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности; закрепить знания детей, полученные в течении учебного года....